Ѕенадетт —убиру

Ѕенадетт —убиру Ѕенадетт —убиру

√ород Ћурд, расположенный на юге ‘ранции, веро€тно, одно из самых известных в христианском мире мест паломничества. ≈жегодно его посещают тыс€чи пилигримов, привлеченных слухами о чудесах и целебных свойствах воды. ќткуда у Ћурда така€ репутаци€? ѕочему кресть€нска€ девочка, ставша€ известной как св€та€ Ѕернадетт, удостоилась нескольких видений ƒевы ћарии? ѕодойдем к самому началу той каменистой тропы, с которой начались чудеса.

Ћурд — город парадоксов. ѕосетитель, ожидавший увидеть тихую деревушку, погруженную в благодать своего славного прошлого посреди живописных ѕиренейских гор, бывает ошеломлен цар€щим здесь духом суетливого торгашества. √остиницы переполнены, на витринах магазинов разложены всевозможные предметы католического культа, на улицах — неумолчный гул. » тем не менее Ћурд остаетс€ одним из крупнейших духовных центров христианского мира.

”дивительно, что из всех возможных мест на земле ƒева ћари€ избрала именно эту сонную деревушку дл€ распространени€ своей вести. ѕочему ее «орудием» послужила Ѕернадетт, четырнадцатилетн€€ девочка, безграмотна€, нища€, страдающа€ от астмы и туберкулеза и совершенно ничего не значаща€ в этом мире? » почему, когда Ѕернадетт спросила ее им€, Ѕогородица не сказала: «я ћари€, мать √осподн€» или: «я ћари€, зачавша€ без греха»? »ли не представилась еще как-нибудь попон€тней дл€ простой христианки, а она выбрала: «я — Ќепорочное «ачатие» — им€, которое ничего не говорило Ѕернадетт?

ѕочему именно Ћурд? ¬едь даже происхождение этого города весьма не€сно. ѕервыми его обитател€ми были кельты; есть свидетельства того, что на этом месте жили еще в каменном веке. ¬ далекие времена предки Ѕернадетт пережили правление римских легионеров  расса, визиготов, арабов, англичан и наконец французов. —о времен постройки (в IX веке) крепости Ћурд стал самым известным местом в Ѕигорской провинции.

 ак и многие средневековые поселени€, он вырос около защищенного места. ƒо 1858 года, когда видени€ посетили Ѕернадетт, левый берег реки ѕо был не заселен. —егодн€ город располагаетс€ по обоим берегам ѕо; его коренное население насчитывает двадцать п€ть тыс€ч человек, при этом ежегодно приезжает более миллиона паломников. ѕилигримы получают жетоны на пам€ть о Ћурде; они снуют по городу, выбира€ четки, медальоны и другие безделушки дл€ себ€, своих родственников и друзей.

—егодн€ старый квартал на западном берегу реки соединен с новым мостом, который заходит на главную улицу, ведущую к базилике, церк- . ви „еток и к гроту с целебной водой, туда, где, как поведала ƒева ћари€ Ѕернадетт —убиру, она должна по€витьс€. Ќад гротом на выступающей части скалы выситс€ стату€ Ѕогородицы. Ѕазилика была пристроена к гроту в 1876 году, а церковь „еток, наход€ща€с€ несколько ниже и впереди нее, возводилась с 1884 по 1889 год. ¬ 1907 году папа римский ѕий X повелел, чтобы празднование €влени€ Ќепорочной ƒевы ћарии в Ћурде проходило 11 феврал€, что окончательно придало гроту статус св€тыни.

Ќо что же особенного было в лурдских чудесах? ќтчасти, они €вл€лись вызовом, брошенным тем маловерам, которые, поглощенные различными удовольстви€ми и т€гой к мирскому процветанию, вли€ли на духовный климат ‘ранции в середине XIX века. »нтеллигенци€ того времени была привержена позитивизму и поэтому считала, что чудеса невозможны. ћногие, убежденные в том, что философии позитивизма — ключ к решению всех проблем человечества, пришли к выводу: вс€ка€ религи€ излишн€. »нтеллигенци€ имела «научнее миро-возрение», и никакой потребности в Ѕоге у нее не было. Ќевозможно ответить на вопрос, почему ƒева ћари€ €вила себ€ именно в этой захолустной деревушке. Ќа ум приходит несколько веро€тных причин, но все они довольно умозрительны и не раскрывают самой сути тайны. ќдна из версий — засвидетельствовать св€той образ жизни Ѕернадетт. ƒруга€ — подтвердить догмат о Ќепорочном «ачатии, раскрыв это им€ Ѕогородицы. ƒогмат был за€влен папой всего за четыре года до лурдских чудес, и не только подтверждал прежний культ Ѕогоматери, но и непогрешимость самого папы. „удесные исцелени€, которые происходили на месте видений, побуждали к конкретным действи€м, указанным в послани€х ƒевы ћарии: «ѕокайтесь... ћолитесь за грешников... —лавьте »исуса... ѕридите сюда крестным ходом... ѕостройте здесь часовню».

“ак кем же была ћари-Ѕернар —убиру, которой €вилась Ѕогородица? Ѕернадетт, старший ребенок ‘рансуа —убиру и Ћуизы (в девичестве  астеро), родилась 7 €нвар€ 1844 года на мельнице Ѕоли, наход€щейс€ под стенами крепости. ≈е крестили в честь старшей тети по матери. ћатриархат, унаследованный от далеких кельтских предков, продолжал господствовать на ѕирене€х — у  астеро были положение, деньги и вли€тельность.

ƒед Ѕернадетт, по матери, был мельником на мельнице Ѕоли, но умер молодым. ќставшись с сыном и четырьм€ дочерьми, его вдова решила, что должна выдать одну дочь за мужчину, который способен вести дела.   сожалению, она выбрала ‘рансуа —убиру, который хот€ и был сыном мельника, но страдал безудержной ленью.   лету 1854 года, когда Ѕернадетт было дес€ть лет, ее отец потер€л мельницу.

«доровье девочки было некрепким с самого рождени€. ѕосле перенесенной холеры, прошедшей по ѕирене€м в 1855 году, она страдала хронической астмой. «има того же года была голодна€ из-за того, что летом некому было собирать урожай. ÷ены росли, кресть€не бунтовали. —в€зи между поселени€ми были слабы, не было даже железной дороги, чтобы подвести еду. Ќа это т€желое врем€ Ѕернадетт отправили кормитьс€ к тетушке Ѕернарде, котора€ унаследовала от мужа бар. ¬скоре та увлеклась очередным ухажером, и в свои одиннадцать — двенадцать лет Ѕернадетт пришлось присматривать за детьми, а иногда и прислуживать за стойкой бара.   маю 1856 года —убиру продали всю свою мебель, за исключением двух кроватей и старого плат€ного шкафа. —емь€ переехала в бывшую городскую тюрьму, куда к ним вернулась и Ѕернадетт.

ќтец был вынужден искать случайные заработки, где только мог. ћать нанималась к люд€м стирать, убирать и на сезонные работы в поле. Ѕернадетт заботилась о младших дет€х, а когда мать сама оставалась дома — собирала дрова, тр€пки, кости и старое железо.

ќчень стара€, маленька€ и гр€зна€ тюрьма была еще и заражена вшами — «наследство» испанских батраков-эмигрантов. ¬добавок ко всем несчасть€м, отец Ѕернадетт был арестован в 1857 году за воровство и посажен в новую тюрьму на восемь дней. ≈го освободили за отсутствием доказательств, но обвинени€ так и не сн€ли.

“огдашнее положение всего их семейства хорошо описал исследователь феномена Ѕернадетт јлан Ќим. ≈е отца он назвал расточителем, который «проигрывал деньги в карты (это неправда, ибо деньги у него вообще редко бывали); писал, что он и его жена пили (а это — правда). «ѕить было гораздо дешевле и при€тней, чем есть». ќднажды п€тилетний брат Ѕернадетт был найден в приходской церкви, где соскребал с пола воск и ел его.

Ќа зиму 1857/58 года, чтобы избавитьс€ от лишнего рта, Ѕернадетт отослали к ее крестной матери, вздорной женщине по имени ћариЋагуэ. √отов€сь к первому причастию, Ѕернадетт должна'была выучить  атехизис, но пам€ть у нее была очень слаба€, и все попытки часто кончались тем, что крестна€ мать швыр€ла в нее книгу, а сама Ѕернадетт начинала рыдать. ѕохоже, девочка ничего не слышала о —в€той “роице и о других христианских догматах; ко времени ее видений она знала лишь «ќтче наш», «Ѕогородица ƒево радуйс€», «—лавьс€» и «—имвол веры» — все то немногое, что выучила еще в родном доме.

11 феврал€ 1858 года, в четверг, Ѕернадетт, ее сестра “уанетта и их подружка ∆анна јбади отправились в лес за дровами. ƒень был холодный. ѕерейд€ через мельничный поток —ави, две другие, ∆анна и “уанетта, тут же устали и начали хныкать. Ѕернадетт, оставша€с€ на другом берегу, дрожала от холода и отказывалась войти в речку, котора€, кстати сказать, была очень мелкой. ќставив ее, девочки убежали. Ѕернадетт, в конце концов, сн€ла чулки и перешла через поток, обнаружив, что вода в нем довольно тепла€. «атем, сев на камень, она снова надела чулки.

ѕо самым ранним запис€м, сделанным с ее слов (28 ма€ 1861 года), дальше произошло следующее: «я прошла еще немного дальше, чтобы посмотреть, не могла ли € где-нибудь перейти, не снима€ туфелек и чулков. ¬ы€снив, что не могла, вернулась обратно к гроту, чтобы сн€ть их, тут услышала шум, повернулась к лугу и увидела, что деревь€ совсем не колышутс€, продолжала снимать чулочки и снова слышала этот шум, подн€ла голову и погл€дела на грот и увидела даму, одетую в белое, на ней были белое платье и синий по€с, и желта€ роза на каждой ноге, цвета цепочки ее четок.  огда € увидела это, то стала тереть глаза, € подумала, что мне все чудитс€, положила руку в карман, нашла мои четки, € хотела перекреститьс€, но не смогла поднести руку ко лбу, он» падала, тогда видение перекрестилось, затем мо€ рука задрожала, € снова попыталась перекреститьс€ и сделала это, € произнесла по четкам молитву, видение перебрало четки, но губами не двигало, а когда € кончила свою молитву, видение внезапно исчезло...»

Ёто было первое из восемнадцати посещений Ѕернадетт Ѕогородицей, произошедших до середины июл€ 1858 года.  огда слух о ее видени€х прошел по деревне, местна€ детвора кидала в нее камни. —в€щенник отец ѕейрамаль предположил, что все видени€ были бесовским наваждением, и мать запретила Ѕернадетт выходить из дому. ѕрид€ к гроту во второй раз, девочка принесла пузырек св€той воды, которую Ѕогородица повелела пролить на землю, предположительно на том самом месте, где позже забил св€той ключ. «атем, услышав непон€тные звуки падающих камней, другие дети в страхе бросились к домику мельника за помощью. ќн и его жена принесли впавшую в транс Ѕернадетт домой.

“еперь об этом заговорил целый город.   счастью дл€ Ѕернадетт, одна его именита€ жительница, јнтуанетта ѕейре, решила, что видение, должно быть, дух ее покойной подруги, Ёлизы Ћатапи, котора€ была при жизни президентом лурдского собрани€ ордена ƒетей ћарии. ¬месте с напарницей, мадемуазель ћилле, она убедила мать Ѕернадетт отпустить девочку в грот еще раз. ќни принесли с собой свечи, как приказала Ѕернадетт ƒева ћари€, и оставили их в пещере. ’от€ сами женщины ничего не видели и не слышали, но их весьма впечатлила гор€чность молитвы впавшей в прострацию Ѕернадетт. ¬ деревню они вернулись, прославл€€ ее, и с тех пор никто не чинил девочке преп€тствий.

ѕри п€том посещении, 21 феврал€ 1858 года, Ѕогородица научила Ѕернадетт молитве, которую та продолжала читать всю свою жизнь, но слов которой никому не открыла. ¬о врем€ шестого посещени€ девочке было сказано «ћолись за грешников». ¬рач, доктор ƒозу, осмотрел Ѕернадетт, в то врем€ как она пребывала в трансе. ќн отметил, что «ее пульс был нормальным, дыхание незатрудненным, и ничто не указывало на нервное возбуждение». Ќа этот раз Ѕернадетт сопровождало уже несколько сот человек. Ќекоторые пришли из деревень с равнины, чтобы погл€деть на кресть€нскую девочку за молитвой. Ќачалось паломничество, которого и требовала Ѕогородица.  огда толпы начали расти, местные чиновники забеспокоились. ћесье ƒютур, имперский прокурор, за€вил Ѕернадетт, что ей все причудилось, и стал настаивать, чтобы она больше не ходила к гроту. Ѕернадетт отвечала со всей серьезностью, что она ничего не придумывает и что дала слово ƒеве ћарии вернутьс€. ƒютур отступилс€.

ƒругого чиновника мэрии, месье Ёстраде, хоть он и считалс€ агностиком, настолько потр€сла истори€ девочки, что он стал ее ближайшим другом и записывал слово в слово ее рассказы. ќднако глава полиции ƒжакоме решил действовать строже. ќднажды, когда Ѕернадетт возвращалась домой с вечерни, ее остановили и препроводили в его кабинет.

¬ полицейском участке она встретила и месье Ёстраде. ќн пришел удостоверитьс€, что никто не нарушает ее законных прав. ѕосле обычных вопросов ƒжакоме попросил ее описать, что происходило в гроте. ƒевочка, как часто это делала, сложив руки на колен€х, спокойно повела рассказ. ѕолицейский пыталс€ сбить ее с толку и «поймать на слове», притвор€€сь, что слышит обратное тому, что она говорила. ѕотерпев неудачу, ƒжакоме предположил, что Ѕернадетт просто пытаетс€ . привлечь внимание и заслужить уважение других детей. Ёто обвинение девочка отвергла так же спокойно, как и отвечала на вопросы. √лава полиции стал угрожать, что если она не отступитс€ от всех своих глупостей, то ему придетс€ посадить ее в тюрьму. «десь месье Ёстраде м€гко посоветовал девочке дать слово не приходить больше в грот. » снова она отказалась.

  счастью, отец Ѕернадетт узнал о ее задержании и €вилс€ в участок. ќн твердо пообещал месье ƒжакоме, что больше никаких непри€тностей не возникнет, и Ѕернадетт отпустили под его поручительство.

ќднако девочка была намерена сдержать свое общение, данное Ѕогородице. » хот€ шла она окружным путем, ее выследила полици€. ѕока Ѕернадетт молилась на колен€х, полицейские почтительно сто€ли р€дом, но стоило ей закончить, как ее тут же спросили, были ли у нее видени€.

— Ќет, в этот раз € ничего не видела, — отвечала она.

ќна возвращалась домой, и жители деревни свистели ей вслед и потешались: мол, «ƒева ћари€» испугалась полиции и нашла себе место поспокойней. ѕолицейские подумали, что девочка усвоила этот урок. » Ѕернадетт действительно усвоила, что как ни велика вера, она не всегда вознаграждаетс€ св€тыми видени€ми. „ерез два дн€ она вернулась в грот и была удостоена откровени€ о «трех дивных тайнах». ќднако девочка покл€лась хранить их и никогда так и не раскрыла.

ѕри восьмом посещении Ѕогородица трижды сказала ей о пока€нии, а на следующий день велела: «¬ыпей воды из фонтана и вымойс€ в нем». Ѕернадетт была озадачена: у ћассабейл€ никогда не было ни источника, ни фонтана. “ем не менее она последовала велению Ѕогородицы и стала скрести землю. ѕри виде этого наблюдатели засомневались, скептики начали откровенно сме€тьс€, уверенные, что девочка потер€ла остатки рассудка и что они просто-напросто следовали за деревенской дурочкой. Ќо вскоре из земли выступила вода. Ѕернадетт напилась из гр€зной лужи и вымыла в ней лицо. ƒаже те из собравшихс€, кто довер€л ей, отвернулись от нее, счита€ себ€ обманутыми. Ќо на следующий день на месте лужи забил родник, и вода заструилась по скалам.

ѕри дес€том посещении Ѕогородица велела Ѕернадетт «поцеловать землю за всех грешников», что девочка немедленно выполнила. ћногие из тех, кто собралс€ тогда, последовали ее примеру. —ледующие повелени€ Ѕогородицы исполнить было сложнее. ¬о врем€ одиннадцатого и двенадцатого посещени€ Ѕернадетт было сказано потребовать у местных св€щенников выстроить у грота часовню и организовать палом-ничество. Ќо как могла она, бедна€, немощна€ и безграмотна€ кресть€нка, требовать от ÷еркви постройки часовни?

“ем не менее Ѕернадетт отправилась к аббату ѕейрамалю, которого бо€лась больше, чем главы полиции, и сообщила ему о желании Ѕогородицы. ¬ этот момент св€щенник читал требник в саду и совсем не был в восторге от того, что Ѕернадетт помешала его молитве. ќн резко за€вил девочке, что ÷ерковь не строит часовен по требовани€м «таинственных незнакомок». ќн сказал, что ƒама должна назвать себ€, а если ƒама этого не уразумеет, значит, она — самозванка или просто галлюцинаци€ Ѕернадетт. „ерез три дн€ Ѕернадетт вернулась рассказать аббату о том, что ƒама требует совершить крестный ход к источнику. Ќа этот раз св€щенник швырнул в нее своим требником.

 огда она пришла в грот 4 марта, там ее ждали не только тыс€чи простых людей, но и солдаты, и конна€ полици€, посланные мэром и местным комендантом.

 огда по€вилась Ѕернадетт со свечкой, двадцать тыс€ч человек приглушенно зашептали: «¬от она! ¬от она!»

–азочарование толпы было неизбежным. Ћюди приходили в надежде увидеть и услышать Ѕогородицу, а вместо этого видели только маленькую кресть€нку на колен€х, окруженную странным си€нием. ќни хотели какого-нибудь чуда, такого, например, как неожиданно расцветший розовый куст. Ќо «знамение», которого все ждали, еще только должно было произойти. » оно произошло, когда Ѕернадетт осталась одна!

Ўестнадцатое посещение состо€лось в Ѕлаговещение. ћесье Ёстраде сидел со своей сестрой, когда возбужденна€ Ѕернадетт ворвалась в его дом. ќна только что была в гроте и упросила ƒаму раскрыть свое им€, но совершенно не пон€ла смысла ее ответных слов, хот€ и слышала их очень €сно. ќна спросила на своем горном наречии (наполовину французском, наполовину испанском) у Ёстраде: «Que soy era Immaculado Conception?» — «„то такое Ќепорочное «ачатие?»

Ёстраде терпеливо объ€снил девочке значение этих слов, но те, кому не требовались разъ€снени€, уже бросились к гроту. Ѕарон ћасс, префект департамента, был весьма раздосадован всей этой кутерьмой. ќн не желал в своем департаменте никаких «чудес» и приказал, чтобы неспокойное дит€ осмотрели три известных врача. “е сообщили, что Ѕернадетт физически и психически совершенно здорова. “олпа, несмотр€ на свою многочисленность, оставалась спокойной и вела себ€ организованно. ћэр и префект считали, что после ѕасхи народ убавитс€.

¬озможно, так бы и было, не случись чудо со свечой. Ѕернадетт всегда приносила в пещеру свечку, как ей велела ƒама. » вот, во врем€ семнадцатого посещени€ девочка села на колени и погрузилась в транс.

—ловно подчин€€сь какому-то указанию, она выт€нула правую руку и поместила ее в самое плам€. ƒевочка продолжала молитьс€ не менее четверти часа, а плам€ си€ло сквозь ее руку.

 огда она вышла из транса, доктор ƒозу осмотрел руку, но не нашел никакого следа от ожога. ќн немедленно вз€л другую свечку и поднес ее к руке Ѕернадетт. ќна вскрикнула: «¬ы мен€ обожгли!» — не понима€, зачем ей хот€т причинить боль.

ћэр направил протест префекту: грот становитс€ «местом несанкционированных публичных молебнов». ¬ свою очередь, префект призвал епископа положить этому конец. ≈пископ, однако, считал, что нельз€ принимать никаких мер: должно ждать, когда √осподь откроет ему истину.

“огда префект решил действовать самосто€тельно. ќн разобрал примитивный алтарь и соорудил вокруг грота баррикаду. “еперь, когда Ѕернадетт уже была удостоена обещанного числа видений и ѕрекрасна€ ƒама раскрыла себ€, девочке не было особой надобности возвращатьс€ к пещере. Ќо после причасти€ на празднестве Ѕогоматери  армельской √оры она почувствовала знакомый призыв. ¬ сопровождении тети Ѕернадетт пришла к гроту и увидела перед ним группу из нескольких благочестивых женщин. ƒевочка встала на колени в траву перед баррикадой. «десь ее снова охватило знакомое состо€ние, и она удостоилась последнего посещени€ Ѕогородицы.

ћногочисленные исцелени€ уже происходили у родника, но одно из них было особенно примечательно. ¬ сент€бре 1858 года нека€ мадам Ѕруа посетила источник, чтобы набрать немного воды и отвезти в ѕариж.  огда ее заметили у самой баррикады, то тут же арестовали. ¬ы€снилось, что она — жена знаменитого адмирала Ѕруа и €вл€етс€ управл€ющей дома императора Ћуи Ќаполеона III и его жены, императрицы ≈вгении. ѕо поручению императрицы она приехала в Ћурд, чтобы достать воды дл€ больного инфанта, Ћуи.

 огда мадам Ѕруа вернулась в ѕариж, вода, веро€тно, была использована дл€ исцелени€ инфанта. ћожно только предполагать, насколько успешным оказалс€ курс такого лечени€.

¬о вс€ком случае, император прислал короткую и не двусмысленную телеграмму префекту “арбе, где говорилось: «ƒоступ широкой публики к гроту на западе от Ћурда должен быть немедленно обеспечен. Ќаполеон». Ѕаррикаду, естественно, тут же ликвидировали.

ѕо существу, видени€ кресть€нской девочки и ее настойчивость оказались сильнее сопротивлени€ местных властей. — этого дн€ тыс€чи верующих, особенно старых и больных, устремились к гроту у ћассабейл€. —в€та€ Ѕернадетт провела остаток жизни в монастыре, посв€тив себ€ молитве. ќднажды ее спросили, почему ей больше не €вл€етс€ Ѕогородица, и Ѕернадетт ответила: «я была ее щеткой.  огда € выполнила

то, что было нужно, ќна, как хороша€ домохоз€йка, поставила мен€ за двер€ми. » € рада быть здесь».

ѕервым исцелилс€ Ћуи Ѕурьетт, каменщик, лишившийс€ правого глаза во врем€ несчастного случа€ в каменоломне. Ѕурьетт прожил полуслепым двадцать лет. ”слышав о видени€х в гроте, он решил что должен смочить глаз этой водой. » хот€ деревенские скептики говорили ему, что это просто гр€зна€ вода, он не послушал их. Ќе убежденный деревенскими скептиками, каменщик подержал глаз в воде несколько минут, перекрестилс€, помолилс€ Ѕогородице, и, к его невыразимой радости, зрение к нему тут же вернулось!

¬рач, прекрасно знакомый с его недугом, оставалс€ в сомнении. «“ы слишком торопишьс€ объ€вить чудо», — сказал он. » снова осмотрел глаз: старый жуткий шрам оставалс€ на роговой оболочке, сетчатки по-прежнему не было, и тем не менее старик видел.

¬ тот же вечер, после работы Ѕурьетт и группа его друзей из каменоломни пришли к гроту и высекли здесь каменную чашу размером с купель, дл€ крещени€. ѕо сей день вода из источника, первым делом, поступает именно к стенкам к этой купели.

„ерез несколько дней двухлетнего малыша семьи Ѕугугор, больного с самого рождени€, разбил полный паралич. ¬рачи за€вили матери, что надежд на его выздоровление нет. Ќо услышав об исцелении каменщика и презрев слова докторов, женщина схватила на руки умирающего младенца и побежала к источнику. “ам она несколько раз погрузила малыша в холодную воду, мол€ Ѕогородицу €вить свою милость. » внезапно ребенок зашевелилс€! ¬сю ночь он мирна спал, а на следующий день сел в колыбели и начал играть. ƒоктора тщательно изучили историю его болезни и €вились осмотреть младенца. –ебенок был признан совершенно здоровым.

Ќет нужды говорить, что эта новость в мгновение ока распространилась по Ћурду. Ќа следующее утро, еще до рассвета, у пещеры сто€ли тыс€чи страждущих в ожидании, когда €витс€ Ѕернадетт говорить с Ѕогородицей.

ќдин из самых близких к нам, по времени, случаев излечени€ ребенка — истори€ с ‘ранциском ѕаскалем.  ак всегда осторожнича€, ÷ерковь признала его исцеление, случившеес€ в 1938 году, только в 1952 году. ћалышу ѕаскалю было всего четыре годика, когда его привезли в Ћурд. ¬есь предыдущий год на него буквально сыпались разные жуткие хвори: менингит, паралич; постепенно он тер€л зрение. Ќикакие средства не помогали.

ƒиагноз, поставленный его врачом, доктором ƒардом, подтвердили еще шесть независимых специалистов. ƒоктор ƒард писал: «¬ернувшись через несколько дней из Ћурда, мадам ѕаскаль привела малыша

ко мне. ќн ходил. я удостовер€ю исчезновение паралича и возвращение зрени€. ќн ходил совершенно нормально, если исключить некоторую неуверенность. — каждым днем ему становилось все лучше. » это новое состо€ние наступило после купани€ в лурдской воде. „исто по-медицински такой результат необъ€сним».

»сцелени€ продолжались. ¬ июле 1947 года медицинский совет Ћурда созвал п€тнадцать врачей; четверо из них были профессора, которые подтвердили свои положительные заключени€ относительно исцелений, случившихс€ в предыдущем году. ¬се еще не убежденный медицинский совет провел еще один консилиум, на этот раз силами других двадцати независимых докторов.  стати, все они подписали документ, в котором говорилось: «»злечение ‘ранциска ѕаскал€ не имеет никаких научных объ€снений. ≈го состо€ние не ухудшаетс€ вот уже дес€ть лет. ћы располагаем свидетельствами, доказывающими наличие у него прежде серьезной болезни и ее резкого отступлени€, совершенно необъ€снимого с человеческой точки зрени€».

„удесным образом исцел€лись только слепые или парализованные дети. »ногда происходила регенераци€ костей и мгновенное заживление открытых ран; эти исцелени€ особенно поразительны, потому что св€заны с созданием новых тканей. ¬ других случа€х, наоборот, происходило разрушение тканей, например раковых опухолей.  онечно, самых разных случаев исцелени€ гораздо больше, чем об этом сообщаетс€ в официальных источниках. ¬ 1884 году специально дл€ расследовани€ случаев чудесных исцелений были созданы медицинский совет и группа научных экспертов. “ак что более двух тыс€ч подобных случаев, имевших место в первые сто лет со дн€ открыти€ Ѕернадетт источника, были тщательно изучены и задокументированы. »з этих многих тыс€ч случаев исцелений чуть больше п€тидес€ти были признаны ÷ерковью как чудесные.

¬ чем же тогда состоит чудо? „тобы ответить на этот вопрос, мы должны обратитьс€ к различению –имской католической церковью вселенских и личных откровений. ¬селенские откровени€ это те, что переданы в Ѕиблии и апостольской традиции, хранимой церковью. ¬ эти чудесные откровени€ можно и должно верить всем католикам без исключени€. Ћичные откровени€, такие, например, какие были дарованы Ѕернадетт, совсем не об€зательны дл€ повсеместного прин€ти€; ÷ерковь говорит, что в них можно верить без вс€кой опасности дл€ себ€, но это не будет и особой заслугой.

ƒва старых, когда-то общих определени€ — чудеса состо€т из вмешательства сверхъестественных сил и при временном прекращении действи€ естественных законов природы, и именно это и €вл€етс€ гарантией их божественного происхождени€, — теперь совершенно забыты. „удеса ныне считаютс€ чем-то обыденным, простым исключением из привычного нам естественного пор€дка вещей, чудесами они €вл€ютс€ лишь дл€ людей, а дл€ √оспода — вполне разумные действи€.

ƒл€ установлени€ факта чудесного исцелени€ медицинское исследование должно подтвердить, что болезнь была не функционального, а соматического характера; пациент должен быть признан врачами безнадежно больным. “акже чудесное выздоровление должно происходить быстрее, чем естественное, или же без применени€ каких-либо медицинских средств. ѕри этом должно быть четкое документальное подтверждение изменени€ состо€ни€ пациента.

¬ противоположность широко распространенному убеждению, чудеса происход€т не только возле св€того источника. ќни могут случатьс€ и в гроте, и в церкви, и в номере отел€, и в поезде по пути домой или даже в очень далеком от источника месте, причем не об€зательно в тот момент, когда человек молитс€. “ак произошло в случае с  атериной Ћапейр.

∆енщина умирала от рака €зыка, гортани и крови. ѕри операции ей отрезали четверть €зыка, и от дальнейшего хирургического вмешательства она отказалась. “ак как в Ћурд сама поехать она не могла, то покл€лась сочин€ть гимны ƒеве ћарии и промывать каждый день рот водой из источника. Ќа дев€тый день молитв опухоли исчезли, она стала совершенно здоровой. ћаленький белый шрам на €зыке осталс€ как пам€ть об операции.

ќднако подобные поразительные случаи не должны отвлекать нас от истинного значени€ лурдского чуда. Ѕогородица ничего не говорила Ѕернадетт об исцелени€х. —ама св€та€, говор€ о слепом, который прозрел, напомнила люд€м: «√ораздо важнее, чем излеченна€ физическа€ слепота, — исцеление слепоты духовной». Ѕернадетт во всех чудесных событи€х видела себ€ лишь простым инструментом и говорила: «≈сли бы Ѕлаженна€ ƒева захотела выбрать кого-нибудь поученей, чем €, ќна бы сделала это; но ќна подн€ла мен€, как камешек из-под глыбы». —в€та€ Ѕернадетт провела остаток жизни в монастыре в пока€нии и молитве.

≈е истори€ стала широко известна благодар€ роману ‘ранца ¬ерфел€ «ѕеснь Ѕернадетт» и одноименному фильму, получившему ќскара.

јвтор: Ќ.Ќ. Ќепомн€щий
 
—в€тые

„итайте в рубрике «—в€тые»:

Ѕенадетт —убиру
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам