»мена силы

»мена силы »мена силы

ћагическа€ теори€ гласит, что "истинное им€" того или иного божества или пон€ти€ содержит в себе сущность, а следовательно, и силу этого божества или пон€ти€. ѕроизнос€ это им€, маг автоматически задействует соответствующую силу - точно так же, как, нажима€ на кнопку выключател€, мы включаем свет. ѕри этом маг может руководствоватьс€ любыми мотивами. ѕричины, по которым мы включаем свет, могут быть хорошими, дурными или нейтральными, но они никак не вли€ют на электрический ток. “екст Ќового «авета €сно дает пон€ть, что люди могут пользоватьс€ именем »исуса, чтобы изгон€ть бесов и совершать другие чудеса, - даже если при этом они не €вл€ютс€ последовател€ми ’риста и не принимают его учени€.

"ћногие скажут ћне в тот день: √осподи! √осподи! не от “воего ли имени мы пророчествовали? и не “воим ли именем бесов изгон€ли? и не “воим ли именем многие чудеса творили? » тогда объ€влю им: я никогда не знал вас; отойдите от мен€, делающие беззаконие". ¬ ƒе€ни€х јпостолов повествуетс€ о том, как некие иудеи пытались изгон€ть злых духов, заклина€ их "»исусом,  оторого ѕавел проповедует". ќтвет злого духа: "»исуса знаю, и ѕавел мне известен, а вы кто?" - полностью противоречит магическим принципам, поскольку им€ силы должно срабатывать автоматически; впрочем, злые духи слав€тс€ своим пристрастием ко лжи. ¬ древности была широко распространена вера в существование тайного имени безграничной силы, произнес€ которое, можно получить власть над всей вселенной. ¬ древнегреческом заклинании призываетс€ некий бог, "чье сокровенное им€ непроизносимо; демоны, услышав его, дрожат от страха; солнце и луна, услышав его, отвращают лики свои; јид, услышав его, приходит в волнение; реки, мор€, озера и ручьи, услышав его, покрываютс€ льдом; скалы, услышав его, рассыпаютс€ в прах". Ётому имени подчин€ютс€ даже сами боги. ¬ ассирийской надписи VII века до н. э., котора€ €вл€етс€ переводом гораздо более древнего текста, повествуетс€ о том, как великого бога Ёа призвали на помощь в борьбе с семью ужасными демонами маским ("сид€щими в засаде"). Ёа говорит, что он – единственный кому ведомо высочайшее магическое им€. " огда его произнос€т, склон€етс€ все сущее на небесах, на земле и в подземных област€х, и одного этого имени довольно, чтобы покорить маеким и смирить их бесчинства. —ами боги св€заны этим именем и повинуютс€ ему". ¬ иудейской традиции тайное им€ безграничной силы это "истинное" им€ ветхозаветного Ѕога. —огласно книге "сефер …ецира", сотворение вселенной —осто€ло в том, что √осподь "запечатлел... »м€ —вое"; а в книге "«огар" говоритс€, что дес€ть сефирот "составл€ют св€щенное им€ Ѕога", так как Ѕог сотворил вселенную, расширив свою собственную сущность.

¬ Ѕиблии приводитс€ несколько имен Ѕога, и все они использовались в иудейской и христианской магии. Ёти имена - Ёл, Ёлохим, Ёлоа, —аваоф, Ўаддаи, јдонаи, иегова (яхве), иах (ях) и Ёхье. —лово "Ёл" €вл€лось просто обозначением божества на финикийском, ассирийском и древнееврейском €зыках. "Ёлохим" - множественное число от "Ёлоа", а "Ёлоа" также служило обычным названием божества в древнееврейском €зыке; этот же корень встречаетс€ в арамейском и арабском наименовани€х бога. »м€ "—аваоф" обычно перевод€т как "√осподь воинств", "Ўаддаи" - как "¬семогущий", "јдонаи" - как "√осподь". ¬ сущности, все эти имена означают просто "бог".

Ћичное им€ ветхозаветного Ѕога - это “етраграмматон, т. е. им€, состо€щее из четырех букв - YHVH (йод хе вау хе, которые пишутс€ на древнееврейском €зыке справа налево). ¬о многих переводах Ѕиблии это им€ передано как яхве или »егова. ќно €вл€етс€ формой глагола "быть" (хе вау хе) и означает "он есть", "он существует". ѕервое лицо этого глагола - "Ёхье", "€ еемь"; оно открылось ћоисею при €влении Ѕога в гор€щем терновом кусте ("Ёхье јшер Ёхье", "я еемь —ущий"). »м€ "»ах" или "ях" происходит от того же корн€ и. возможно, €вл€етс€ более древней формой имени YHVH.   “етраграмматону с древнейших времен относились с великим почтением. »з уважени€ и, возможно, из опасени€ враждебной магии иудеи старались не произносить его вслух. ѕроизносили “етраграмматон редко и так тихо, что услышать его было невозможно. ¬о времена »исуса ’риста “етраграмматон звучал раз в году: его произносил первосв€щенник, вступа€ в св€та€ св€тых в ƒень »скуплени€. Ќеслышно это им€ первосв€щенник повтор€л ежедневно во врем€ благословени€ сынов »зраилевых (согласно  ниге „исел 6:24-27) после богослужени€ в »ерусалимском храме. ¬о врем€ обычных богослужений, совершавшихс€ простыми св€щенниками, “етраграмматон не произносилс€ вовсе, а в —в€щенном писании Ѕог повсюду именуетс€ либо как јдонаи (√осподь), либо как Ёлохим (Ѕог). ¬ результате на прот€жении многих столетий оставалось не€сным, как следует произносить “етраграмматон. ¬ариант "»егова" - ото средневекова€ интерпретаци€, котора€ почти наверн€ка не может быть точным воспроизведением звучани€ этого имени на древнееврейском €зыке. —овременные ученые, как правило, предпочитают форму "яхве".

— магической точки зрени€, им€ Ѕога действительно должно состо€ть из четырех букв, ибо это им€ было использовано дл€ сотворени€ мира, а число 4 символизирует строение и пор€док всех вещей, как личное им€ Ѕога, издревле окруженное величайшим почетом, “етраграмматон всегда считалс€ в магии особо важным именем силы. Ќекоторые оккультисты за€вл€ли, будто знают, как его правильно произносить, однако это - тайна тайн, величайший секрет мистерий, который открываетс€ только избранным. “етраграмматон и прочие библейские имена Ѕога используютс€ в разнообразных формулах вызывани€ духов, заклинани€х и магических операци€х. ¬ " люче —оломона", например, описываетс€ любовный талисман, который следует вырезать на меди (металле ¬енеры). ¬ центре круга нужно изобразить два треугольника и начертать имена Ѕога - YHVH и ADNY (јдонаи), - имена трех ангелов- ћонахиэль, јхид, ƒелгалиэль, - и им€ –уах ("ƒух"). (¬ начале  ниги Ѕыти€ говоритс€, что –уах Ёлохим, ƒух Ѕожий, носилс€ над водами до сотворени€ мира.) ¬доль окружности располагаетс€ фрагмент 2¬-го стиха 1-й главы  ниги Ѕытие (на латыни): "» благословил их Ѕог, и сказал им Ѕог: плодитесь и размножайтесь, и наполн€йте землю".

¬ старинном гримуаре под названием "Srirrcriuir. Verum" ("»стинный гримуар") говоритс€, что на чернильнице мага должны быть начертаны имена: YOD HE VAU Ќ≈, KETARON, YOD, KADOG, ELOYM. GABAOTH (»од ’е Bay Xe, ћетатрон, »од,  адос, Ёлоим, —аваоф). Ёти имена пропитают чернила божественной силой и отврат€т злых духов. ћетатрон - им€ ангела, руководившего израильт€нами в годы скитаний по пустыне; оно взаимозамен€емо с именем Ўаддаи ("¬семогущий"), так как сумма числовых эквивалентов букв обоих имен составл€ет 314.  адос - лто древнееврейское слово " адош" ("—в€щенный"), ќƒ»Ќ из Ёпитетов Ѕога. Ёлоим - то же, что Ёлќхим. Ќе довольству€сь библейскими именами Ѕога (и даже “етраграмматоном), маги настойчиво искали загадочное "истинное" им€. — помощью темуры буквы “етраграмматона подвергли разнообразным перестановкам: YVHH, YHHV, HVHY.   этим согласным звукам добавл€ли различные гласные, и получались, например, такие варианты, как YAHAVAHA или YEHEVEH. »ногда в одном слове смешивались буквы двух божественных име€ - как, например, в имени силы YAHD VNHY, которое €вл€етс€ анаграммой имен yhvh adny (»егова јдонаи) . в первые века нашей эры бытовали 12-, 4 2- и 7 2-5уквенные имена Ѕога; позднее использовали также имена, состо€вшие из 8, 10, 14, 16,18,21,22, 32 и 63 букв.

ќткрытие 22-буквенного имени (вполне уместного дл€ Ѕога, ибо число 22 символизирует все сущее), которое впервые по€вилось в книге XIII века "—ефер –азиэль" ( ниге јнгела –азнила), приписывают ≈леазару из ¬ормса.

Ёто им€ - ANQTK PSTM PSPSYK BYVNSYM, - по-видимому, представл€ет собой анаграммы слов из текста первосв€щеннического благословени€ сынов »зраилевых ("ƒа благословит теб€ √осподь и сохранит теб€! да призрит на теб€ √осподь светлым лицом —воим и помилует теб€! да обратит √осподь лице —вое на теб€ и даст тебе мир!"). —мысл этого имени не€сен; в нем не содержитс€ ни одного древнееврейского или арамейского слова.  ак его следует произносить, тоже не вполне €сно, но, возможно, оно звучит как "јнактам ѕастам паспасим ƒионсим".

42-буквенное им€ Ѕога таково: ABGYTS (возможно, произноситс€ как "јбгитаз" или "јбигтаз") QDASTIN NGDYBS BTDGTG HQDTNA YC-LPZQ SQV5YT (возможно, произноситс€ как "Ўаквазит" или "Ўекузит"). ѕо-видимому, сто анаграмма первых сорока двух букв текста ¬етхого «авета; смысл ее также неизвестен.

—огласно легенде XV века, некий каббалист по имени »осиф делла –аина попыталс€ воспользоватьс€ этим 42-буквенным именем Ѕога, чтобы обрести власть над архидь€волом самаэлем (ангелом, который боролс€ с »аковом) и над его помощником, јммоном из Ќо. — помощью кольца, на котором были выгравированы имена силы, »осиф заставил злых духов предстать перед ним.

ќни €вились в облике чудовищных змей, и помощники »осифа в страхе бежали. Ќо »осиф не испугалс€ ќн возложил на голову самаэл€ медную корону, на которой было выгравировано это 42-5уквенное им€, и произнес: "»м€ твоего √осподина на тебе" . —амаг)ла признал себ€ побежденным, но хитростью убедил каббалиста в честь этой победы воскурить ему благовонием. ѕоскольку это было актом идолопоклонства, злые духи' тут же вырвались на свободу.

—амое длинное и, как считают некоторые, самое могущественное им€ Ѕога состоит из семидес€ти двух слогов. Ёто Ўемхамфораш, или "им€, превосход€щее все прочие" (первоначально этим эпитетом обозначали “етраграмматон). ќно вз€то из 19—21 стихов 14—й главы  ниги »сход, где повествуетс€ о том, как израильт€н не, спаса€сь от колесниц фараона, переходили через „ермное море и как воды мор€ расступились перед ними. ¬ древнееврейском оригинале текста в каждом из этих стихов по 7 2 буквы.

—тихи записываютс€ бустрофедоном: стих 19 - справа налево, стих 20 - под ним, слева направо, и стих 21 - еще ниже, справа налево. ¬ такой записи их читают столбцами сверху вниз, начина€ с правого верхнего угла; получаетс€ 7 2 слога по 3 буквы в каждом. ѕервый слог содержит первую букву стиха IS, последнюю букву стиха 2 0 и первую букву стиха 21; и так далее. —огласно преданию, ћоисей произнес это им€ силы на берегу „ермного мор€, благодар€ чему воды расступились и дали израильт€нам дорогу.  ак произноситс€ это им€, неизвестно, и оно слишком громоздко, а потому не получило широкого распространени€ в магии. ќдин из первых великих христианских каббалистов, »оанн –ейхлин, живший в XV - начале XVI вв. и оказавший значительное вли€ние на јгриппу Ќеттесгеймского, указывал, что 72-сложное им€ – это нумерологическое производное от “етраграмматона. „исловые эквиваленты букв “етраграмматона таковы:

Y Ќ V Ќ 10 5 б 5

Y= 10, YH = 15, YHV = 21, YHVH = 26. ≈сли сложить все эти числа, то получитс€ 72 (10+15+21+26-72);

 роме того, –ейхлин утверждал, что им€ »исуса ’риста (ѕентаграмматон) наделено большим могуществом, нежели “етраграмматон, поскольку к нему добавлена буква S: IHVH превратилось в IHSVH, »исус (буква йод может соответствовать латинским Y, I и J). з - буква силы, ибо ее числовой эквивалент- 300, а словосочетание –уах Ёлохим ("ƒух Ѕожий") также дает в сумме 300; следовательно, S - символ —в€того ƒуха.

¬ поисках имен силы маги не ограничивались ¬етхим «аветом: в гримуарах описаны ритуалы, где используютс€ имена, почерпнутые из различных иудейских, христианских, египетских, греческих и латинских источников. ¬ тексте заклинани€ демона из книги "Ћемегетон", или "ћалый  люч —оломона", содержитс€ внушительный арсенал имен силы: Y и V, которые Ѕог открыл јдаму; им€ "»оф", которое »аков узнал от боровшегос€ с ним ангела; им€ "јгла", которое услышал Ћот, спасшийс€ при разрушении —одома; им€ "Ўемес јмафи€", с помощью которого »исус Ќавин остановил солнце в небесах; им€ "≈ммануил", выкрикнув которое, три отрока —едрах, ћисах и јвденаго спаслись от пламени в "печи, раскаленной огнем" ( нига пророка ƒаниила); им€ "јльфа и ќмега", силой которого ƒаниил уничтожил ¬ила и дракона; им€ "—аваоф", которым ћоисей наслал на египт€н жаб; им€ "Ёскерхие јристон", обратившее в кровь воды ≈гипта; им€ "Ёлион", поразившее египт€н градом; имена "јгиос", "»етрос" и "ѕараклитос"; три св€щенных и тайных имени - "јгла", "ќн" и “етраграмматон; и, наконец, им€ "ѕримематум", которым ћоисей заставил землю разверзнутьс€ и поглотить  оре€, ƒафана и јвирона.

Y и V – ‘то две буквы из “етраграмматона, а "»оф" - вариант йод, первой буквы “етраграмматона. "јгла" - могущественное им€ силы, часто примен€ющеес€ в магии, -составлено с помощью нотарикона из первых букв слов древнееврейской фразы "јйеф √адол Ћеолам јдонаи", что означает "“ы могуществен вовеки, о √осподь", средневековые немецкие евреи верили, что если записать это им€ на дерев€нной дощечке и бросить эту дощечку в огонь, то плам€ погаснет. Ётот эффект они объ€сн€ли, примен€€ обратный метод нотарикона к имени "јгла" и получа€ немецкую фразу "Allrr.achtiger Golt, Losch' Aus" ("¬семогущий Ѕог, погаси Ёто").

"Ўемсс јмафи€" переводитс€ как "солнце, умолкни". »м€ Ўемеш носил солнечный бог ханаане€н, а им€ Ўаман - вавилонский бог солнца. »меетс€ в виду поведение »исуса Ќавина: "стой, солнце, над √аваоном", - которое в древнееврейском оригинале звучит как "—олнце, онемей над гаваоном" (" нига »исуса навина", 10:12).

"≈ммануил" означает "с нами Ѕог"; в ¬етхом «авете это им€ упоминаетс€ всего трижды, но позднее его стали использовать как один из эпитетов »исуса ’риста. јльфа и ќмега - это перва€ и последн€€ буквы греческого алфавита. ќни означают "все" в "Ѕог", потому что между ними содержитс€ весь алфавит (в  ниге ќткровени€ »оанна, 1:11 воскресший ’ристос говорит:

"я есмь јльфа и ќмега, начало и конец"). »м€ "Ёскерхие јристон" происходит от греческих слов "escuros" - "сильный, могучий" и "aristos" - "лучший, благороднейший". "јгиос" по-гречески означает "св€той", а "»етрос" -"целитель". "ѕараклитос" - это ƒух истины. ”тешитель из ≈вангели€ от »оанна, 14:16 ("...и я умолю ќтца, и даст вам другого ”тешител€, да пребудет с вами вовек"). "ќн" — одно из названий древнеегипетского города √елиополиса, центра солнечного культа. √елиопольские жрецы считали, что город их - средоточие всей земли и что именно отсюда должно осуществл€тьс€ высшее руководство всем миром. "ѕримематум" означает по-латыни "новое" или "необычайное". ћоисей, рассужда€ о м€теже  оре€, ƒафана и јвирона, говорит израильт€нам: ""л если господь сотворит необычайно, и земп€ разверзнет уста свои и поглотит их... то знайте, что люди сии презрели √оспода" ( нига „исел, 16:30).

«начение и происхождение многих звучных и громогласных имен силы, употребл€ющихс€ в ритуалах, неизвестно. ¬ гримуаре под названием "„ерна€ курица" упоминаютс€ имена силы, не имеющие никакого ќчевидного смысла.

ѕодобное использование бессмысленных и искаженных слов в магии восходит к Ёпохе древнеегипетских магов, которые изобретали причудливые и почти непроизносимые "истинные" имена дл€ своих богов (возможно, дл€ того, чтобы эти имена не могли выговорить маги-соперники). «ападноевропейские маги заимствовали эту привычку через посредство греко-египетских оккультных текстов первых столетий н.о., которые изобилуют исковерканными именами египетских, греческих и иудейских богов, а также просто бессмысленными словами.

¬ одних случа€х имена силы искажали намеренно, чтобы скрыть истинное им€ или изобрести более могущественное; в других случа€х имена искажались при переводе или при передаче от одного мага к другому. „лены одного современного оккультного общества долгое врем€ не могли разгадать смысл имени силы "“егатоо", которое они хотели использовать; но в конце концов они обнаружили, что это - всего лишь жалкие останки словосочетани€ "¬еликий јрхитектор ¬селенной".

ƒругой пример - им€ "ѕипи", которое рекомендовали написать на сваренном вкрутую неочищенном €йце: оно должно было послужить защитой от зла и помочь владельцу обрести мудрость и знани€. ƒело в том, что “етраграмматон довольно рано претерпел искажение и превратилс€ в YHYH (йод хе йод хе справа налево). Ћюди, привыкшие читать на греческом €зыке, в котором, в отличие от древнееврейского, слова пишутс€ слева направо, прочли это слово, записанное буквами иврита, как греческое pipi - "пипи". ј впоследствии "ѕипи" вернулось ин греческой магии в иудейскую как одно из имен силы.

≈ще одна причина по€влени€ бессмысленных слов " магии - ото пристрастие магов к ритму, рифме и созвучи€м, в книге  атона —таршего "ќ сельском хоз€йстве", написанной во II веке до н. э., приводитс€ магический способ исцелени€ переломов или смещений' костей. —ледует вз€ть стебель зеленого тростника длиной около 1,5 м и расщепить его вдоль. ƒва помощника должны прижать эти части стебл€ к бедрам больного. —ам больной должен произнести: "ћотас вайта дариес дардарес астатериес диссунапитер", - и соединить перед собой концы половинок стебл€, помахива€ над ними ножом. «ажав оба конца одной рукой, другой рукой следует обрезать их слева и справа. «атем обрезками стебл€ нужно обв€зать поврежденную кость и повторить те же слова (либо же произнести: "’уат хаут хаут истасис тарсис арданнабоу даннаустра"). —лова этих заклинаний совершенно бессмысленны; единственное их достоинство заключаетс€ в том, что они звучат очень внушительно. ¬ "≈гипетских тайнах" приводитс€ неверо€тно полезное заклинание, служащее дл€ того, "чтобы помешать человеку выстрелить из ружь€ в тот момент, когда вы загл€дываете в дуло". ƒл€ этого достаточно просто сказать: "ѕаке —акс —аракс".

¬ период раннего —редневековь€ бытовало заклинание от зубной боли: следовало семь раз произнести "јргидем ћаргидем —тургидем" во вторник или в четверг в период убывающей луны (чтобы и зубна€ боль тоже пошла на убыль). ’от€ подобные бессмысленные слова используютс€ только в примитивных магических операци€х низкого уровн€, внушительность звучани€ все же играет важную роль в искусстве заклинаний вообще. ¬ "√римуаре папы √онори€" приводитс€ следующа€ угроза непокорному демону: "≈сли ты не станешь тотчас же и без промедлени€ повиноватьс€ мне, € продлю твои мучени€ в аду на тыс€чу лет. я повелеваю тебе €витьс€ передо мной в при€тном дл€ глаз человеческом облике и заклинаю теб€ высочайшими »менами √оспода: ’ј…Ќ, ЋќЌ, хилай, —ј¬јќ‘, ’≈Ћё1, –јƒ»1√.ј, Ћ≈ƒ≈…≈’ј, јƒќЌј», »≈√ќ¬ј, »ј’, “≈“–ј√–јћћј“ќЌ, —јƒј», ћ≈——ј—, ј√»ќ—, »—’»–ќ—, ≈ћћјЌ”»Ћ, ј√Ћј, »исус,  оторый суть јЋ№‘ј и ќћ≈√ј, начало и конец; если же ты не €вишьс€, то да будешь ты посправедливости заключен в огонь и лишен отныне силы находитьс€, пребывать или обитать в месте сем; призываю такую судьбу на теб€ силою вышеназванных имен, дабы —в€той ћихаил увлек теб€ в глубочайшую из пропастей ада, во »м€ ќтца, и —ына, и —в€того ƒуха. ƒа будет так "√улкими, раскатистыми, мерными фразами заклинаний маг доводит себ€ до состо€ни€ лихорадочного экстаза.

—лова заклинаний об€зательно следует произносить не ровным тоном, а нараспев и ритмично. јнтичные колдуны вообще прот€жно завывали, словно волки. Ќеобычность слов, использовавшихс€ в заклинани€х, также способствовала эффекту самогипноза. "„тобы достичь особого возбуждени€ ума, необходимого дл€ магических ритуалов, - пишет јлистер  роули, - можно даже просто осознавать абсурдность самого процесса ритуала, но тем не менее упорствовать в этом нелепом зан€тии". ¬ одном из подобных случаев, исчерпав все прочие средства,  роули продекламировал "ќт лед€ных гренландских гор" — и достиг желаемого результата. Ќе подлежит сомнению, что звучание определенных слов и словосочетаний способно оказывать воздействие на людей. ќт тона голоса и от звучани€ произносимых слов частично завис€т и успех оратора, и удовольствие, которое мы извлекаем из любовных бесед. ѕоэзи€ также вли€ет на нас благодар€ своему особому звучанию, и многие маги предпочитают те стихи, которые звучат особенно торжественно.  роули, например, восхищалс€ —уинберном, отголоски поэзии которого можно обнаружить во многих его стихах. —огласно магической теории, если звучание определенных слов вли€ет на людей (что несомненно), то те же звуки должны вли€ть и на силы вселенной, ибо вселенна€ - это увеличенное подобие человека. ќбнаружить эффективные звукосочетани€ можно лишь методом проб и ошибок. «нать, как пишетс€ им€ силы, недостаточно.

Ќеобходимо также подобрать правильное произношение этого имени, чтобы произвести правильный звук. ј достичь этого можно лишь одним путем: следует перебирать различные варианты про ношени€, пока не обнаружитс€ верное звучание.

—пособность эффективно произносить величайший из имен силы, такие как јгла или “етраграмматон, -признак высокой степени владени€ магическим искусством.  роули утверждал, что ему известно, как правильно произнести "забытый “етраграмматон", чтобы от этого звука вселенна€ распалась и погибла. Ѕолее подробных по€снений он не дает, однако этот "забыты:

“етраграмматон", по-видимому, представл€ет собой; "истинное" им€ Ѕога, произнесенное задом наперед. »стинное им€ Ѕога было использовано дл€ сотворени€ мира. ѕроизнести его наоборот означает обратить это! процесс всп€ть и разрушить мир. ѕредполагают также?," что истинное им€ ƒь€вола - это произнесенное задом наперед истинное им€ Ѕога.

ќдин из вариантов этого] зловещего имени – “’авайот” ¬ магии, как и в поэзии, воздействие, которое оказывает то или иное слово, определ€етс€ сочетанием его звучани€ и смысла, и отделить эти два компонента друг; от друга невозможно. ¬ реальной жизни внушительно произнесенные и подкрепленные авторитетом энергичные слова - например, команды сержанта на плацу, - оказывают на слышащих их мощное вли€ние. ќккультисты уверены, что и в магии дело обстоит точно так же: слова силы, подкрепленные авторитетом мага, оказывают мощное воздействие того или иного рода. ”спех некоторых магических операций определ€етс€ только словами заклинани€ и не зависит (или почти не зависит) от других ритуальных действий. ¬о ‘ранции в XVIII веке считалось, что дл€ того, чтобы подчинить женщину своей воле, нужно прикоснутьс€ к любой части ее тела и произнести нараспев латинскую фразу:

"Bestarbeto ccrrumpit viscera ejus tr.ulieris" ("≈естарбето ослабл€ет внутренности этой женщины"). √лагол "Corrumpc" означает расслабл€ть или портить, а в данном заклинании он используетс€ в смысле "делать податливыми". ≈естарбето - им€ какой-то демонической или ангельской силы.

Ќо действенность заклинани€ объ€сн€етс€ не этим именем, а значением самой фразы. Ћатынь же добавл€ет внушительности словам заклинани€. «абавный образец веры в способность при помощи слов повелевать демоническими силами представл€ет собой заклинание, обнаруженное полицией ћанчестера в 1865 году при обыске в доме астролога и мага ƒжона –одса. Ёто заклинание гласит: "я повелеваю и приказываю вам, о сильные, могучие и могущественнейшие духи, повелители сего дн€ и часа, содействовать мне в том, чтобы мой супруг вновь зан€л свое прежнее место в пивоваренной компании “рент".

¬ Ѕританском музее хранитс€ манускрипт с описанием ритуала, долженствующего подчинить упр€мого демона воле мага, действенность этого ритуала св€зана, главным образом, с именами силы и с текстом примен€емого в нем заклинани€. —ледует зажечь огонь, использовав в качестве топлива серу, сушеный навоз и другие зловонные ингредиенты, и бросить в этот огонь новый лист пергамента с написанным на нем именем демона. «атем маг возносит молитву Ѕогу, вспомина€ о справедливом суде над змеем-искусителем в Ёдемском саду, чтобы обрушить прокл€тие на непокорного демона. ѕосле этого он взывает к силам ада:

"ќ могущественнейший кн€зь –адамант, о ты, накаэующий в темнице вечного см€тени€ непокорных духов ада и души грешников, умирающих в глубочайшем отча€нии! »менем и силою Ћюцифера, ¬ельзебуба, —атаны и ∆окони€ и кл€твою верности, кою ты принес им, а также тройною короною, коею увенчаны главы  ербера, —тиксом и ‘легетоном, собратом и наперсником твоим бесом Ѕарантером, повелеваю и приказываю тебе мучить и карать сего непокорного N. до тех пор, пока он не €витс€ предо мною в телесном облике и не подчинитс€ моей воле и любым приказани€м, кои € пожелаю отдать ему. ‘иат, фиат, фиат. јмен".

–адамант был одним из судей подземного царства јида в древнегреческой мифологии, младшим братом критского цар€ ћиноса и сыном «евса и ≈вропы, котора€ зачала от «евса, прин€вшего облик быка.  ербер, - трехглавый пес, стороживший врата јида. —тикс - главна€ река подземного царства, обвивавша€ его семью кольцами. ‘легетон - еще одна подземна€ река, в которой вместо воды текло жидкое плам€. "‘иат", как "амен" ("аминь"), означает "да будет так"; но "јмен" - ото еще и им€ силы, поскольку сумела числовых эквивалентов древнееврейских букв м-сы составл€ет 91, как и сумма числовых эквивалентов древнееврейских бук имени "»егова јдонаи".

—лово "јмен", записанное греческими буквами, дает в сумме 99, ив некоторых pat нехристианских манускриптах молитвы завершаютс€ числом 99 вместо слова "аминь".

ѕосле воззвани€ к силам ада маг обрашаетс€ непосредственно к непослушному демону. (¬ местах заклинани€, отмеченных знаком +, маг осен€ет себ€ крестным знамением.)

"ќ непокорный дух N.! —илою и властью трех ужаснейших и могущественнейших имен Ѕога јгла + ќн + “етраграмматон + предаю теб€ в руки кн€зей сих Ћюцифера, —атаны, ¬ельзебуба и ∆оконии, дабы терзали они теб€ в бездонной пропасти ада за твое упр€мство, своеволие, непослушание и бунтарство; и подобно тому, как ’ристос »исус силою —воей божественной природы изгон€л демонов, так и € силою ’риста »исуса ввергну теб€ в мучилище бездны огненной и серной до судного дн€, ежели не покоришьс€ ты моей воле и не исполнишь без обмана, подлога и промедлени€ все, что бы ни попросил € или ни потребовал от теб€. »менем ќтца + —ына + и ; ƒуха —в€того + јмен, ‘иат, фи, фи".

јвтор этого ритуала соединил в заклинании имена силы со звучным и осмысленным текстом, в этом заклинании четко выражены как желание мага, так и надежда на его исполнение. язык - один из главных магических инструментов. ”мелым подбором и произнесением слов маг добиваетс€ власти над оккультными силами или сущност€ми, вводит самого себ€ в трассовое состо€ние, в котором его внутренние силы достигают высочайшего накала, и вкладывает огромную энергию в свои повелени€. ѕри этом в глубине души он не забывает о том величайшем магическом акте, в ходе которого словами был сотворен мир: "» сказал Ѕог: да будет свет. » стал свет". ¬ идеале, по выражению Ёлифаса Ћеви, "дл€ мага сказать означает сделать".

Ќекоторые имена силы при употреблении последовательно сокращаютс€ или увеличиваютс€. ¬ частности, ƒаниэль ƒефо в "ƒневнике чумного города" говорит, что многие люди вели себ€ так, будто чуму вызвал некий злой дух, и верили, что могут защититьс€ от болезни, осен€€ себ€ крестными знамени€ми или с помощью зав€занных узелками клочков бумаги, знаков «одиака и различных символов, в особенности же - с помощью слова ABRACADABRA, записанного в форме треугольника. Ёто слово было настолько попул€рно в магии, что вошло в повседневную речь как обозначение магической тарабарщины вообще; но и современные маги все еще высоко цен€т его.

—амое раннее упоминание этого слова мы находим у  винта —ерена —аммоника - римского врача, который сопровождал императора —евера во врем€ экспедиции в Ѕританию в 208 году н. э. —ерен саммоник написал поэму, пользовавшуюс€ щирокой известностью в средние века, в этой поэме говоритс€, что магическое слово "7\бракада5ра" исцел€ет от трехдневной лихорадки. —ледует написать его на листе бумаги и подвесить на шею больному на дев€ть дней, а затем выбросить через плечо в реку, текущую на восток. ќбычно это слово писали следующим образом:

ABRACADABRA
ABRACADABR
ABRACADAB
ABRACADA
ABRACAD
ABRACA
ABRAC
ABRA
ABR
ј¬
ј

 огда это слово подвешивали на шею больному, болезнь его постепенно сходила на нет - подобно тому, как буква за буквой уменьшалось и исчезало слово. ≈сли это средство не срабатывало. —ерен —аммоник рекомендовал подвесить на шею львиный жир или желтый коралл с зелеными изумрудами, завернутые в кошачью шкуру. Ёти "лекарства", по-видимому, св€заны с —олнцем. Ћев и желтый цвет - символы —олнца (а река, текуща€ к востоку, указывает направление на точку неба, в которой солнце поднимаетс€ из-за горизонта).

÷ентральное положение системы јбрамелина состоит в том, что вселенна€ населена сонмами ангелов и демонов. ¬се €влени€ природы производ€т демоны, которые работают под руководством ангелов. „еловек по своей природе занимает промежуточное положение между ангелами и демонами, и к каждому человеку приставлены ангел-хранитель и демон-искуситель (эта иде€ возникла гораздо раньше, чем книга јбрамелина). јбрамелин утверждает, что адепты "ћагии —вета" способны подчинить себе демонов. ƒл€ этого необходимы сильна€ вол€, целомудрие и аскетизм, а также умелое использование слов, упор€доченных в форме магических квадратов и записанных на пергаменте. — помощью этих квадратов маг может обрести безграничные познани€ и мудрость и добитьс€ любви от вс€кого человека. ќн может находить клады (в том числе древние произвел де€ни€ искусства), становитьс€ невидимым, призывать а подчин€ть себе духов, а также создавать зомби, оживл€ла" трупы сроком на семь лет. ќн может летать по воздуху в форме облака, орла, вороны, журавл€ или стерв€тника. ќн может исцел€ть болезни, измен€ть свой пол, возраст и внешность, а также се€ть ненависть и раздоры, разжигать войны и навлекать непри€тности на своих врагов.

ƒосадна€ трудность с квадратами јбрамелина состоит в том, что в любом €зыке найдетс€ не так уж много ; слов, которые соответствовали бы всем требовани€м магического квадрата.

ћазере по€сн€ет, что слова этих квадратов "представл€ют общий эффект, который желательно произвести, или, иными словами, €вл€ютс€ просто обозначени€ми результата, ради которого используетс€ квадрат, записанными на древнееврейском или на каком-либо ином €зыке". ќднако почти все попытки ћазерса переводить эти слова не увенчались успехом, и многие квадраты в итоге оказались бессмысленными буквосочетани€ми.

¬ грамотно составленном квадрате должно по€вл€тьс€ по одному разу каждое число от единицы до наибольшего числа данного квадрата. —умма чисел каждой строки и каждого столбца квадрата должна быть одинаковой.  вадрат —атурна - древнейший из известных магических квадратов: он приводитс€ уже в китайской " ниге ѕеремен". ќн состоит из трех строк, кажда€ из которых содержит по три числа, так как —атурн соответствует третьей сефире.   квадрат ёпитера, соответствующего четвертой сефире, содержит четыре строки по четыре числа в каждой.

¬ квадрате —олнца - шесть строк, содержащих по шесть чисел, от 1 до 36, а если суммировать все числа, вход€щие в этот квадрат, то получитс€ 666. Ќа ќсновании этого маги пришли к выводу, что «верь из  ниги ќткровени€ -зто одна из ипостасей —олнца, или жизненной силы. Ёто буйна€, дика€, безудержно бьюща€ через край энерги€, благодар€ которой все живое стремитс€ выжить, продолжить свой род и подчинить себе окружающую среду.

—овременные маги наход€т особенно привлекательными греко-египетские имена силы, заимствованные из гностической традиции. ’ристианские каббалисты эпохи ¬озрождени€ придавали огромное значение гностическим текстам, авторство которых приписывалось √ермесу “рисмегисту, легендарному создателю "»зумрудной скрижали". —обрание этих текстов образовало так называемый "√ерметический корпус", частично переведенный на латынь и опубликованный в 1471 году. ¬ "герметических" книгах каббалисты эпохи –енессанса обнаружили множество оккультных теорий, перекликавшихс€ с принципами  аббалы, и с тех пор интерес к гностицизму в среде каббалистов не угасал.

√ностики питали особое пристрастие к вычурным и громоздким именам силы, в которых длинные р€ды согласных звуков чередуютс€ с цепочками гласных. ¬ гностической книге "ѕистис —офи€", написанной на коптском €зыке, который представл€ет собой смесь египетского с греческим, повествуетс€ о том, как »исус стоит на берегу мор€ и молитс€ Ѕогу:

"”слышь мен€. ќтец мой. ќтец вс€кого отцовства. —вет безграничный, »ао иуо иао уио псинотер теропсин нопситер нефтопаот нефиопаот маракакта мармаракта иаэу амен аман аман еитоу оураоу иста амен амен соубаиби аппаап амен амен дераараиапаоу амен амен сарсасартоу амен амен коукиамиумиаи амен амен тоуап амен амен амен маин мари мариэ амен амен амен".

ќсоба€ роль отводилась сени греческим гласным, ѕо-видимому, это отчасти объ€сн€етс€ тем фактом, что их именно семь, а отчасти - тем, что гласные древнееврейского €зыка на письме не отображались. –азумеетс€, гласные звуки, будучи скрытыми, представл€ют больший интерес, чем €вные и очевидные согласные. ѕо одной из версий гностиков, "истинное" им€ Ѕога записываетс€ следующим образом: "lacouee". » Ёлифас Ћеви, и ћакгрегор ћазере подпали под своеобразное очарование греко-египетского оккультизма, однако самым последовательным гностиком из всех современных магов был јлистер  роули. √лавный ритуал его системы, изложенный в "Liber Samekh" (" ниге —амех"), представл€ет собой подлинный греко-египетский магический текст, в который  роули внес свои добавлени€ и поправки. ¬ ходе этого ритуала маг произносит длинный р€д имен силы, в их числе - "»ао" и "»аэо" (которые представл€ют собой попул€рные среди древних гностиков эквиваленты “етраграмматона и имен "јдонаи" и "—аваоф").

јвтор: –ичард  авендиш
 
 аббалистика

„итайте в рубрике « аббалистика»:

»мена силы
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам