Эндрю Джексон Дэвис

Эндрю Джексон Дэвис Эндрю Джексон Дэвис

Для спиритизма имя Эндрю Джексона Дэвиса (1826-1910) имеет такое же значение, как и рассвет для начала дня. Именно Дэвис, которого можно отнести к пророкам, предрек и провозгласил развитие современного спиритизма. За свою жизнь он написал более тридцати книг по данной теме, пробудивших у людей большой интерес к этому явлению.

«Отец современного спиритизма», как его часто представляют, родился 11 августа 1826 года в Блюминг-Гроуве, штат Нью-Йорк. Детство этого уличного пострела, напоминавшего некоторых героев книг Диккенса, прошло в бедности. Его мать Элизабет, урожденная Робинсон, была необразованной и забитой женщиной. Отец Самуэль думал в первую очередь о бутылке, а о работе уже потом. Так что Дэвис вынужден был много трудиться, отказывая себе в возможности приобретать знания. В жизни ему больше всего хотелось работать врачом, но прошло много лет, прежде чем мечта стала реальностью.

К Дэвису пришли первые видения, когда он был еще маленьким ребенком, а в двенадцать или тринадцать лет у него было такое отчетливое видение, и оно так на него подействовало, что он убедил отца немедленно переехать вместе со всей семьей в город Поугкипси, штат Нью-Йорк. Отец хотя и пил, но поверил сыну. Они быстро собрались и 1838 год встречали уже на новом месте. Спустя некоторое время умирает мать, а вслед за ней, так и не избавившись от пьянства, в мир иной отправился отец.

В начале 1840-х, примерно 25 лет спустя после смерти родоначальника гипнотизма Франца Антона Месмера (Franz Anton Mesmer), появляется такое количество гипнотизеров, что они, словно цирковые артисты, колесят по всей стране. Люди с любопытством взирали на то, как может мышление обходиться без подсознания, и это было заразительное зрелище.

В 1843 году Дэвису исполнилось семнадцать, и его одолела страсть увидеть воочию, что же это такое. Скоро представился хороший случай: один из ведущих гипнотизеров того времени, доктор Эдгар Кейси, сделал остановку в Поугкипси. Во время представления Эндрю впал в транс, но вернувшись в прежнее состояние, сказал, что это все ерунда и ровным счетом ничего не значит. Он не признал того, что с ним произошло, и энтузиазм от гипноза поубавился, но только на время. Спустя месяцы он полностью признал силу гипноза, когда оказался под его воздействием при усилии местного портного Уильяма Левингстона. После того как обладающий определенным талантом портной погрузил его в состояние транса, Дэвис мог делать то, что после него удавалось Эдгару Кейси: он видел насквозь человеческое тело «благодаря своему духовному зрению», исходившему из центра лба. Он почувствовал, что может диагностировать больных. Теперь не надо было сожалеть о неудавшейся мечте стать врачом, поскольку и так его деятельность оказалась связана с врачеванием.

Но это не стало тем обстоятельством, которое заставило его задуматься о том, что он обладает необычной психической силой. Для этого потребовались более драматические события.

В одну из мартовских ночей 1844 года Дэвис впал в состояние транса, во время которого ощутил прилив невероятных психических сил, позволивших ему за одну ночь мысленно и духовно преодолеть расстояние в 40 миль — от Поугкипси до Катскиллских гор. Там он встретился со шведским философом Эмануэлем Сведен-боргом, вникающим в основы спиритизма после своих бесед с ангелами и с самим Иисусом Христом, а также с древнегреческим врачом Галеном.

Гален, как он говорил, дал ему магический целительный жезл, а Сведенборг обещал помочь ему в его психической деятельности. Оба считали, что пришло время воздействовать на мир при помощи его сверхъестественного дара. Дэвис поверил им полностью и приступил к выполнению их указаний.

Возвратившись после астрального путешествия в Поугкипси, Дэвис тут же приступил к осуществлению задуманного. Он начал с выступлений в своем маленьком городе, но довольно скоро его активность перешла на другие населенные пункты. Он много раз входит в состояние транса и извлекает необходимые знания, которых у него никогда не было и быть не могло из-за его малограмотности и условий жизни.

В 1845 году в состоянии транса он надиктовывает свой большой труд «Принципы природы: божественные откровения и послание человечеству», где среди прочего

описывает силы психического мира, и что они могут дать, если их открыть для себя.

Его семейная жизнь (точнее сказать, жизни) была такой же колоритной, как жизнь ясновидца и прорицателя. Из-за Дэвиса распалось много семей, в том числе и его собственная, и не один раз, а трижды.

Первый раз он женился в возрасте двадцати двух лет на Катерине де Вулф, которой было уже за сорок. Она была замужем, но жила отдельно от своего мужа, и встреча с Дэвисом подтолкнула ее к окончательному разрыву с ним. К сожалению, Катерина была уже больна, когда они поженились в 1848 году. Она умерла 2 ноября 1853 года. После своей смерти она несколько раз являлась к нему, как он пишет, под именем Цилонии. Он так и называл ее, никогда более не произнося ее прежнего земного имени.

Едва прошел год, и в 1854 году Дэвис встречает другую, находящуюся на грани развода, женщину. Мэри Фенн Робинсон была старше его только на два года. Они поженились в 1855.

Через тридцать лет распался и второй брак. На этот раз инициатором развода стал Дэвис. Его третью жену звали Дельфина (илиДелла) Элизабет Макхэм. Она была на тринадцать лет моложе своего мужа, и у нее это был тоже третий брак.

В начале 1880-х у Дэвиса находятся деньги, чтобы осуществить, наконец, свою мечту: он поступает в медицинский колледж в Нью-Йорке (там он и встретил Дельфину). В 1883 году ему вручают диплом об окончании, и они вместе с Дельфиной направляются в Бостон. Там он работает врачом и в то же самое время держит книжный магазин. Выйдя на пенсию, Дэвис продолжает продавать книги до самой смерти, наступившей 10 января 1910 года.

В марте 1848 года Дэвис в своем дневнике делает пророческую запись: «Сегодня на рассвете я ощутил на своем лице горячее дуновение и услышал мягкий, но сильный голос: «Брат мой, положено начало добрым делам, они уже проявляются в жизни». Я спросил себя, что могло значить это послание». Оно означало то, что был дан еще один толчок развитию спиритизма. В ночь перед рассветом, о котором писал Дэвис, сестрам Фокс было видение уличного торговца, убитого и погребенного в доме, где они жили.

Дэвис стоял у истоков спиритизма и видел, с какими трудностями приходилось сталкиваться его сторонникам. Он был свидетелем публичного осуждения Мэгги Фокс и ее последующей реабилитации. Через десять с небольшим лет после его смерти спиритизм возродился, когда Мина Крэндом, известная как медиум Марджори, демонстрировала свои способности перед широкой публикой в Бостоне — городе, где провел свои последние годы Эндрю Джексон Дэвис.

Автор: Ф.Хорнбергер
 
Прорицатели

Читайте в рубрике «Прорицатели»:

Эндрю Джексон Дэвис