ѕути ƒрева ∆изни и јрканы “аро

ƒрево ∆изни ƒрево ∆изни

–ассказ о сотворении мира в книге "—ефер …ецира" начинаетс€ так: "Ќа тридцати двух чудесных ѕут€х ћудрости запечатлел »ах - »егова —аваоф, √осподь »зраил€, Ёлохим живущих, ÷арь эпох, благой и милосердный Ѕог, величественный ≈диный, ќбитатель вечности, высочайший и св€щенный - »м€ —вое трем€ сефарим ƒвадцати двум буквам древнееврейского алфавита соответствуют двадцать два творени€, перечисленные в  ниге Ѕытие, в которых, как считаетс€, содержатс€ вс€ мудрость, вс€ истина и все знани€ Ѕога и вселенной. ¬  аббале эти буквы и творени€ св€заны также с ƒвадцатью ƒвум€ ѕут€ми - соединительными лини€ми между сефирот на ƒреве ∆изни.

ƒвадцать две буквы - и ƒвадцать ƒва ѕути - охватывают все, что существует во вселенной. Ёто ступени на пути души, восход€щей к Ѕогу, и на пути мага, восход€щего к власти. Ёто этапы процесса духовного роста, в итоге которого человек может "расширитьс€" до пределов всей вселенной, охватить ее всю и подчинить себе. »нтерпретации каббалистических ѕутей, с одной стороны, обогащаютс€, а с другой - усложн€ютс€ тем фактом, что каждый из ѕутей соответствует одному из двадцати двух старших арканов колоды “аро.

“аро - это набор причудливых карт, на основе которых позднее возникли современные игральные карты. ≈го до сих пор используют дл€ гаданий, а также дл€ игры под названием "тароккини", попул€рной в »талии и ÷ентральной ≈вропе. ћногие оккультисты убеждены, что “аро изобрели древние египт€не, зашифровав в этих картах свои эзотерические познани€; в ≈вропу же “аро попало благодар€ цыганам. ѕо другому оккультному преданию, эти карты придумала группа ученых каббалистов в ‘есе около 1200 года н. э. ¬ символике “аро прослеживаютс€ традиции гностиков, неоплатоников и катаров, однако ранн€€ истори€ игральных карт окутана мраком, и когда и где на самом деле возникла перва€ колода “аро, неизвестно. —амые ранние упоминани€ об этих картах, не вызывающие сомнений, относ€тс€ только к концу XIV века. ¬ 13 9 2 году безумному королю ‘ранции  арлу VI подарили колоду “аро; в ѕариже до сих пор сохранилось несколько карт, которые, как считаетс€, входили именно в эту колоду.

 арты “аро обладают какой-то необыкновенной прит€гательностью. ќни подобны причудливым окнам, за которыми простираетс€ неведомый мир.  ажда€ вещь в этом мире - не то, чем она кажетс€, и уловить до конца ее суть невозможно. Ќа фоне залитых солнечным светом средневековых пейзажей движутс€ крохотные фигурки, словно очаровательные старинные куклы, - Ўут в колпаке с колокольчиками; »мператор и »мператрица в роскошном убранстве; —мерть с косой; ќтшельник с посохом и светильником; ѕовешенный, качающийс€ на виселице вниз головой; рушаща€с€ под ударами молний Ѕашн€... ≈сли разгадать скрытый смысл всех Ётих фигурок, - считают оккультисты, - то можно проникнуть в глубочайшие тайны вселенной и постичь сокровенные ритмы великого “анца ∆изни. –анние колоды “аро различались по количеству карт и по названи€м мастей. —ейчас стандартной считаетс€ колода, в которую вход€т четыре масти по четырнадцать карт в каждой: король, королева (дама из колоды игральных карт), рыцарь (не имеющий соответстви€ в игральных картах), паж (валет) и числовые карты от дес€тки до туза. ” мастей особые названи€: ћечи (соответствующие пикам).  убки (червы), ѕентакли, или ƒенарии (бубны), и ∆езлы, или ѕосохи (трефы). ¬ыдвигалось предположение, что эти масти соответствуют четырем св€щенным предметам из легенд о √раале - мечу, чаше, блюду и копью.  роме этих карт, называемых "младшими арканами", в колоду “аро вход€т еще двадцать две карты — "старшие арканы". Ќеизвестно, в каком пор€дке они располагались изначально (дошедние до нас карты из колоды  арла VI не пронумерованы), однако в насто€щее врем€ прин€т следующий традиционный пор€док:

0. Ўут
1. ћаг
2. ∆рица
3. »мператрица
4. »мператор
5. иерофант
6. ¬любленные
7.  олесница
8. —ила
9. ќтшельник
10.  олесо ‘ортуны
11. ѕравосудие
12. ѕовешенный
13. —мерть
14. ”меренность
15. ƒь€вол
16. Ѕашн€
17. «везда
18. Ћуна
19. —олнце
20. —уд
21. ћир

 олоды “аро отличаютс€ друг от друга по оформлению и детал€м изображений на картах, но в общем можно говорить о приблизительном сходстве. »нтерпретаций карт “аро существует великое множество: оккультна€, христианска€, цыганска€, психологическа€ и т. д. Ёти карты настолько богаты символикой, что, пожалуй, не найдетс€ двух таких людей, которые воспринимали бы их одинаково. Ѕольшинство оккультистов, наверное, согласились бы с мнением одного современного комментатора: "Ќе исключено, что глубинную оккультную мудрость “аро вообще невозможно выразить в словах... в конечном счете, искатель находит в этих картах только то, что не мог бы узнать без их помощи".

—овременные каббалистические интерпретации “аро исполнены эротической —имволики. «начение каждого из старших арканов отчасти определ€етс€ его номером и изображением на карте, но главным образом зависит от положени€ аркана на ƒреве ∆изни. ќдна из основных проблем, с которой сталкиваютс€ практически все интерпретаторы “аро, - это вопрос о месте Ўута, который не имеет номера и соответствует джокеру в обычной игральной колоде, часто Ўута соотнос€т с 21-м ѕутем, но в системе јлистера  роули он располагаетс€ на 1-м ѕути, и это, по-видимому, самое удачное решение, хот€ в результате и нарушаетс€ традиционна€ нумераци€ старших арканов и каббалистических ѕутей. ”эйт придерживалс€ той же системы, хот€ и не афишировал этот факт. —истема соответствий, примен€ема€ дл€ интерпретации старших арканов и каббалистических ѕутей, представл€ет собой расширенную версию системы соответствий из книги "—ефер »ецира", где буквы древнееврейского алфавита разбиваютс€ на три группы в 3,7 и 12 букв. 3 буквы первой группы соотнос€тс€ с трем€ природными элементами (ќгнем, ¬оздухом и ≈одой; «емл€ в этой классификации не учитываетс€); 7 букв второй группы - с семью планетами; 12 букв третьей группы - с двенадцатью знаками «одиака.

—таршие арканы “аро и каббалистические ѕути можно рассматривать двум€ различными способами. ≈сли продвигатьс€ по ƒреву ∆изни сверху вниз, то перед нами предстанут последовательность сотворени€ мира Ѕогом и пути, ведущие от Ѕога к человеку.

≈сли же двигатьс€ в противоположном направлении, от подножи€ ƒрева к вершине, то перед нами окажетс€ путь восхождени€ души к Ѕогу.  аббалист начинает от подножи€ ƒрева ∆изни и движетс€ вверх, вслед за "«меем ћудрости", обвивающим ƒрево кольцами своего тела. Ёто означает, что каббалист проходит все ѕути: 22-й - чтобы достичь сефиры …есод, 20-й и 21-й - чтобы достичь сефиры ’од, 17-й, 18-й и 19-й - чтобы достичь, сефиры Ќецах, и так далее. ѕродвигатьс€ таким способом будет легче, если мы рассмотрим старшие арканы “аро в обратной последовательности.

21-й аркан - ћир - соответствует 22-му ѕути, ведущему от сефиры ћалькут («емл€) к порогу астрального плана …есод. Ќа этой карте изображена обнаженна€ пл€шуща€ женщина, держаща€ в каждой руке по жезлу и окруженна€ гирл€ндой цветов. ќна символизирует радость, легкость и освобождение, расставание с унылым земным бытием и вступление в высший мир. Ёто своего рода "мала€ смерть", каковой €вл€етс€ и усмирение разума и тела в ходе каббалистических упражнений. —атурн - планета смерти, а €сень, тис и кипарис ассоциируютс€ со смертью и кладбищами.  рокодил олицетвор€ет переход с прочной и неизменной "суши" обыденной жизни в бегущие "воды" более тонкого и глубокого плана быти€.

20-й аркан - —уд. Ќа этой карте большой крылатый ангел дует в трубу; услышав этот трубный глас, мертвые встают из могил. "„то же это звучит внутри нас, словно звонкие трубы, - спрашивает ”эйт, - и на что же это так чутко - почти немедленно, почти в мгновение ока - отзываетс€ низша€ часть нашей натуры?" ќтвет на этот вопрос "желание", сексуальное либо духовное.

—уд - карта устремлений и ча€ний, карта тоски по лучшей жизни. ќна принадлежит к числу нескольких карт в колоде “аро, символизирующих смерть и воскресение: человек обретает новую жизнь, пройд€ через "малую смерть", освободив и преобразив свою земную природу.  рапива - символ жала смерти; красный мак - символ крови и смертного сна. Ўин - буква —в€того ƒуха, и в книге "—ефер »ецира" она св€зываетс€ с ќгнем, со страстным пламенем томлени€, вознос€щим ввысь божественную искру духа.

19-й аркан - —олнце. —олнце си€ет над двум€ детьми, которые весело играют друг — другом под высокой —теной. —оответствующий каббалистический ѕуть ведет к сефире ’од (высшие умственные способности), ѕоэтому на карте —олнце изображено нисхождение света с небесных высот, ослепительного света истинной мудрости, котора€ освобождает разум от мелочных забот и ограничений окружающего мира. Ётот свет очищает человека от приверженности догмам и условност€м, начина€ процесс, который продолжитс€ в следующей карте.  аббалист все еще воспринимает себ€ как отдельное существо, однако которую символизирует —олнце. Ѕеспощадным и зорким €стребом он взмывает к солнцу; цветком гелиотропа он следует за великим дневным светилом. ѕереход от —олнца к 18-му аркану. Ћуне, - это переход от света к тьме.

Ќа этой карте изображена луна посреди ночного неба; капли крови падают с лунного диска на тропинку, ведущую вдаль и тер€ющуюс€ в глубине пейзажа между двум€ башн€ми. —обака и волк воют на луну, а из озера на переднем плане выползает на сушу рак. —умма цифр числа 18 равн€етс€ дев€ти; дев€тка - число инициации, представленной в символике этой карты как лишение девственности. Ѕуква коф соответствует затылку, таким образом, эта карта “аро символизирует "подземное царство" разума и проникновение каббалиста в область неведомого.  апли крови - это растворитель (жидкость, раствор€юща€ твердые тела). ќн олицетвор€ет состо€ние "текучести" сознани€, в котором раствор€ютс€ и унос€тс€ прочь все надежные и прочные опоры уверенности в себе, стандартных идей и привычных способов мышлени€. ¬ этих потемках души обитают порождени€ фантазии и ночных кошмаров - иллюзии и обманы, сновидени€ и мечты. —обака и волк символизируют высвобожденные животные импульсы в человеке, а рак, согласно загадочному утверждению ”эйта, - это "безым€нна€ и чудовищна€ склонность, котора€ хуже дикого звер€". — другой стороны, эта карта означает также сгущение тумана и образование твердых тел, формирование ребенка в материнской утробе и воплощение фантазий в жизнь. ѕутешественник по астральному плану находитс€ в мире, который - по крайней мере, отчасти, - порожден его собственным воображением, однако здесь его фантазии вполне реальны, хоть и могут оказатьс€ лживыми и опасными. Ќа этом каббалистическом ѕути маг постигает искусство изготовлени€ талисманов, которые €вл€ютс€ материальными воплощени€ми желаний и идей. Ћуна - владычица ночи и глубин сознани€, а зодиакальные –ыбы (управителем которых в астрологии считаетс€ ёпитер) - ото знак созданий, плавающих в темных глубинах подводного мира. 17-й аркан -«везда.

ѕрекрасна€ обнаженна€ девушка льет воду из одного кувшина на землю, а из другого - в озеро. «а ее спиной цветут деревь€ и кусты, а над ее головой си€ет в небе больша€ звезда, окруженна€ семью маленькими звездочками. “аким образом, в общей сложности на карте изображено восемь звезд, а цифры ее номера -17 - также дают в сумме восьмерку, число новой жизни. ƒевушка на карте - это сама ѕрирода, возрождающа€ мир в весеннюю пору животворной водой.  роме того, эта вода символизирует воды жизни в женском теле (выделени€, обещающие блаженство) и воды жизни в сознании (нежный поток интуиции, дарующий надежду духу, измученному тревогами и сомнени€ми).  арта «везда означает потенциальные возможности и ожидание, надежду на прекрасное будущее; ее часто ассоциируют с астрологией и другими способами предсказани€ будущего. ќрел считаетс€ символом надежды потому, что он способен взлетать очень высоко. «одиакальный знак ¬одоле€ в мифологии соответствует женственному красавцу √анимеду, кравчему олимпийских богов. «евс в облике орла некогда похитил его с земли и принес на ќлимп; созвездие ќрла на небе расположено неподалеку от созвезди€ ¬одоле€.

16-й аркан - Ѕашн€. Ќа этой карте изображена башн€ телесного цвета, увенчанна€ короной и рушаща€с€ под ударом молнии, — вершины башни падают вниз головой два человека. ѕеред нами -очевидный символ сем€извержени€. Ѕашн€ означает крах ложной философии, основанной на поверхностных представлени€х, ибо, как замечает один комментатор, "здание науки, выстроенное на фундаменте ложной убежденности в том, будто человек изолирован от окружающего мира,- это башн€ лженауки". ћомент обнаружени€ этого ложное представлени€ символизирует медведь, весной возвращающийс€ к миру после одинокой зимней сп€чки.  роме того, эта карта - символ дисциплины, испытани€ каббалиста на "преданность ќрдену" (в противовес индивидуалистической изолированности). ќ сущности этого испытани€ можно догадыватьс€ по тому, что  роули называет карту Ѕашн€ "избиением младенцев" и "давильным прессом". ѕолынь и рута горьки, а ћарс- планета насили€ и разрушени€.  аббалистические ѕути следующих трех карт св€заны с сефирой “иферет, сферой жизненной силы. 15-й аркан изображает крылатого и рогатого ƒь€вола с острыми когт€ми, который держит на цеп€х мужчину и женщину. ¬ ƒревнем ¬авилоне число 15 было посв€щено богине »щтар, владычице любви между полами, и в нумерологии число 15 также тесно св€зано с сексом, при так называемом "оккультном сложении" п€терка, число секса и чувственности, дает именно 15(1 + 2 + 3 + 4+5=15); кроме того, 15 — это произведение п€терки и тройки, символа половых органов. ƒь€вола часто изображают в виде козла ( озерога); козел и осел - традиционные символы похоти. ƒь€вол - Ё“ќ возгордившийс€ ангел, который восстал против Ѕога и был за это низвергнут на землю.  арта ƒь€вол означает силу и власть в мире сем, а также гордость, честолюбие и сладострастие.

Ќазвание 14-го аркана - ”меренность - представл€етс€ довольно странным, если считать верной каббалистическую интерпретацию этой карты. „исло 14 означает перемены и трансформации, ибо за четырнадцать дней Ћуна переходит от новолуни€ к полнолунию (или наоборот, от полнолуни€ к новолунию). Ёта карта - высша€ ступень карты ћир; св€занный с ней каббалистический ѕуть соедин€ет “иферет и …есод. Ќа ней изображена крылата€ женщина, переливающа€ жидкость из серебр€ного сосуда в золотой. —еребр€ный сосуд-это …есод (Ћуна), золотой -“иферет (—олнце), а жидкость в этих сосудах - ото влага духовного лкст€з€, который испытывает душа, поднима€сь с низшего плана на высший. —трелец-охотник - это кентавр, полуживотное - получеловек, сочетающее в себе низшую и высшую природу. Ћошадь и собака - традиционные спутники охотника; они также символизируют переход от низшего к высшему, ибо обучены помогать человеку.

ќхотник охотитс€ за знанием, стремитс€ обнаружить главную движущую силу вселенной, скрытую в глубинах его собственной природы. “иферет - это сфера человеческого сознани€, а …есод - сфера подсознани€.  арл √устав ёнг заметил: "≈сли направить внимание на подсознательное, то подсознание обнаружит свое содержимое, которое, в свою очередь, словно источник живой воды, оплодотворит сознание. »бо сознание и подсознание, эти две половины нашей психической жизни, равно бесплодны до тех пор, пока отделены друг от друга".

13-й аркан - —мерть; на этой карте изображен скелет с косой. —мерть косит поле, на котором растут человеческие головы; на месте скошенных голов вырастают руки и ноги. Ёто символ смерти и возрождени€ ѕрироды. —рубленные головы - это семена, которые падают в землю и из которых вырастают новые стебли - руки и ноги. Ёта карта представл€ет начало процесса, завершающегос€ в следующем аркане и соответствующего алхимической стадии "putrefactic" ("гниение") - состо€нию истощени€ и угасани€ духа, из которого рождаетс€ нова€ жизнь. √оловы, символизирующие "высшую", цивилизованную и сдерживающую часть человеческой природы, падают в землю, сгнивают и порождают руки и ноги - цепл€ющиес€, хватающие, дав€щие, мес€щие, движущие силы "низшей" природы. “ринадцать - несчастливое число, поскольку оно на единицу больше числа двенадцать, символизирующего "полноту", а также потому, что на “айной ¬ечере, после которой »уда предал ’риста, ’ристос был с двенадцатью апостолами (т. е. общее число сидевших за столом составл€ло 13). ќднако расп€тый ’ристос воскрес к новой жизни, и потому 13 -также число некромантии, искусства оживл€ть мертвых. ¬ыражение "восстать к жизни" вызывает очевидные фаллические ассоциации. ¬ астрологии знак —корпиона управл€ет половыми органами, а самим этим знаком управл€ет ћарс -планета агрессивной энергии. ∆ивотные ћарса - свирепый волк и €рко-красный омар. ∆ук символизирует бесконечное обновление ѕрироды, так как древние египт€не считали скарабе€ (жука-навозника, скатывающего шарики из навоза и откладывающего в них €йца) эмблемой жизнепорождающего солнечного шара, воскресающего каждое утра  роме того, жук - символ животворной силы навоза и "разлагающейс€ скверны" в глубинах человеческой натуры.

 аббалистические ѕути, св€занные с арканами ѕовешенный и —праведливость, ведут к сефире √ебура, царству разрушительных энергий. Ёта сефира символизирует —мерть и —трашный суд, уничтожение и изгнание ложного "€" перед сотворением истинного внутреннего "€"- ѕо словам ”эйта, 12-й аркан. ѕовешенный, означает "возможность великого пробуждени€" и намекает на то, что "за св€щенной ћистерией —мерть, следует великолепна€ ћистери€ ¬оскресени€". —мерть - это врата жизни: не только жизни духа в высшем мире после смерти физического тела, но и жизни в земном мире, ибо нова€ человеческа€ жизнь зарождаетс€ поете символической "смерти" фаллоса при сем€извержении. ѕовешенный безвольно висит на виселице вниз головой; в жаждой руке он держит по мешку золота, а на лице его написано безм€тежное довольство. ќн символизирует угасшую страсть и завершение процесса, а в нумерологии 12 —число полноты, ибо — древнейших времен год и день делили на двенадцать частей, и, кроме того, у ’риста было двенадцать учеников.

Ѕуква древнееврейского алфавита, св€занна€ с ѕовешенным, - ћем, котора€ в книге "—ефер …ецира" ассоциируетс€ с ¬одой (и вполне заслуженно, ибо и ћем, и современна€ буква ћ произошли, по-видимому, от древнеегипетского иероглифа со значением "вода"), ¬ода - это кровь почвы, носительница жизни и плодороди€. Ёто "исток и источник", ибо древние мифы глас€т, что все на свете произошло из воды и что хаос, из которого образовалс€ мир, представл€л собой беспредельный океан.  роме того, вода символизирует "глубины" человеческой личности, равно как и зме€ и скорпион, живущие в темных, потайных местах. Ќа стадии ѕовешенного мага захлестывают волны его внутреннего быти€. Ћожное "€", разрушающеес€ в этом процессе, - это вс€ "надстройка" мировоззрени€, установок, вкусов, приобретенных мыслительных и эмоциональных привычек, держаща€ в плену внутреннее "€", привычные ценности мага мен€ютс€ на противоположные (недаром ѕовешенный висит вниз головой!), и вс€ эта "надстройка" рушитс€ и рассыпаетс€, освобожда€ путь "глубинным водам". Ёто -- воды плодороди€, несущие в себе сем€ новой жизни, зародыш того, что может оказатьс€ истинным внутренним "€" мага.

11-й аркан. ѕравосудие, - это суд над душой в загробном мире, происход€щий после "смерти" ѕовешенного. Ќа этой карте изображена женщина, держаща€ в правой руке меч, а в левой - весы. ќна символизирует правосудие и справедливость в смысле точного равновеси€. Ќа стадии ѕравосуди€ адепт достигает состо€ни€ статичного равновеси€: каждый составной элемент его натуры точно уравновешиваетс€ своей противоположностью. Ќи одна иде€, ни одно направление действий теперь не €вл€ютс€ дл€ него более предпочтительными, нежели другие, и каждой мысли или действию он противопоставл€ет ее противоположность. ¬ сфере этого аркана маг проходит своеобразное "чистилище": он очищает свое истинное "€", отбрасыва€ конфликтующие склонности. Ќедаром растение, св€занное с картой ѕравосудие, - горькое алоэ, из которого делают слабительное, очищающее желудок.

ѕоскольку число 11 на единицу больше дес€ти, оно символизирует "новое начало". јркан ѕравосудие содержит в себе концепцию истинного "€", представленную через оплодотворение женщины (изображенна€ на карте женщина) мужчиной (символы которого - меч и весы). Ќа этой стадии адепт находитс€ "в материнском чреве": остава€сь пассивным и инертным, он ожидает рождени€ в следующем аркане -  олесе ‘ортуны.

 аббалистические ѕути, соответствующие арканам —ила, ќтшельник и  олесо ‘ортуны, ведут к сефире ’есед в царство созидательной силы, на стадии этих арканов формируетс€ и растет истинное "€" мага. Ќа карте  олесо ‘ортуны изображено колесо с семью спицами, на котором восседает ангел, держащий в одной руке меч, а в другой - корону. Ёто символ судьбы, рока, бесконечного циклического движени€ ѕрироды, неотвратимых приливов и отливов жизни и смерти, роста и упадка, которым подвержены все вещи мира. Ќомер этой карты, 10, - число "всех вещей", а также число ёпитера, который был верховным божеством, царившим над всем миром, и которому были посв€щены орел, пар€щий в небе, и дуб, глубоко уход€щий корн€ми в землю.  олесо ‘ортуны представл€ет оккультный закон кармы, принцип "что посеешь, то и пожнешь". "ѕосе€в" истинное "€" на этапе ѕравосуди€, маг "пожинает" его на стадии  олеса ‘ортуны. –ожда€сь здесь, оно включаетс€ в непрестанно вращающеес€ колесо быти€. Ёта карта также символизирует вмешательство человека в ѕрироду; на св€занном с нею каббалистическом ѕути маг становитс€ "¬ладыкой жизненных сил".

9-й аркан. ќтшельник, - это старик в плаще, несущий фонарь и посох. —оответствующий ему каббалистический ѕуть соедин€ет сефиры ’есед (ќтец) и “иферет (’ристос, —олнце, жизненна€ сила). ”эйт говорил, что в этой карте "сочетаютс€ образы ƒревнейшего из ƒревних и —олнца ћира". «амкнутый в себе и оторванный от мира. ќтшельник тем не менее дарует свет другим люд€м и —лужит им путеводной звездой. —в€занна€ с ним буква …од - это символ фаллоса и творческой силы. ¬ плане сексуальной символики ќтшельник означает мастурбацию (истинное "€" достигает отрочества, маг обнаруживает в себе ћастера). —овершенный и самодостаточный, одинокий и девственный. ќтшельник соответствует растени€м с белыми цветками - символам чистоты и отстраненности, сам же он символизирует плодовитость абсолютной уверенности в своих силах.

8-й аркан - —ила. Ќа этой карте изображена женщина, с усилием смыкающа€ челюсти льва. —ила ~ это высша€ ступень аркана Ѕашн€; она также символизирует дисциплину. ¬спомним формулу јлистера  роули: "«верь, соединенный с ∆енщиной". Ёта причудлива€ оргиастическа€ формула св€зывает противоположные сферы, соедин€€ любовь и милосердие (’есед, женщина) с жестокостью и ненавистью (√ебура, лев). неестественное превосходство женщины над львом подразумевает, что речь идет о весьма суровой дисциплине, т. е. о подчинении чему-то непривычному и непри€тному. "ѕрирода попрана ћагией; мужчина стал животным, женщина осквернена". “репет возбуждени€ и постижение этой суровой дисциплины - лишь начало восхитительного экстаза, который достигнет кульминации в следующему аркане ( олесница) и прорвет преграды, мешающие высвобождению истинного "€".

јрканы ¬любленные и  олесница соответствуют каббалистическим ѕут€м, ведущим к сефире Ѕина через пропасть, отдел€ющую три высшие сефирот от остальных, пропасть между человеком и Ѕогом. —овременные оккультисты придерживаютс€ того "уточненного" значени€ 7—го аркана.  олесница, которое ввел Ёлифас Ћеви. Ќа этой карте изображен всадник на колеснице, запр€женной двум€ сфинксами, черным и белым. ¬ старинных колодах “аро (в том числе и в колоде  арла VI) колесница была запр€жена лошадьми. Ћошадей заменили на сфинксов, дабы показать, что колесничий разгадал великую загадку —финкса. „ерный и белый сфинксы символизируют те противоположности, которые маг обуздал внутри самого себ€.  олесница украшена лингамом - символом единени€ полов. –ак и черепаха, способные жить как на суше, так и в воде, оп€ть, же заключают в себе идею единства противоположностей и намекают на свершающийс€ переход мага от "низшего", человеческого состо€ни€ к "высшему", божественному.

 олесница - это высша€ ступень ѕовешенного. ¬ процессе этой "малой смерти" адепт погружаетс€ не в глубины собственного "€", а в жизнь вселенной.

„тобы достичь божественного состо€ни€, он должен умереть как индивид и отождествитьс€ со всей вселенной, т. е. с Ѕогом, ќн уничтожает свою смертную человеческую личность и возвращаетс€ в утробу сефиры Ѕина, или ¬авалон, - ¬еликой ћатери и ¬еликой Ѕлудницы. јркан  олесница соответствует алхимической стадии "экаальтации" - получению ‘илософского  амн€, растворению человека в божестве. Ётому сопутствует состо€ние высшего эмоционального и духовного напр€жени€, завершающегос€ экстазом, в котором маг покидает пределы своего ограниченного "€" и объедин€етс€ со всеми вещами (сфинкс - четыре элемента плюс "квинтэссенци€"). Ёто своего рода вывернутое наизнанку причастие: маг вливает себ€ в золотую чашу великой ¬авалон. "»злей свою кровь - жизнь свою - в золотую чашу блуда ее, - говорит  роули в "Liber Cheth" (" ниге ’ет"; ’ет - буква древнееврейского алфавита, соответствующа€ аркану  олесница). - —мешай свою жизнь с жизнью всеобщей. Ќи единой капли не оставл€й себе, пролей все без остатка".

6-й аркан. ¬любленные, известен в нескольких вариантах. ¬ старинных колодах на этой карте иногда изображали мужчину, делающего выбор между двум€ женщинами, а иногда - молодую чету с ребенком или с купидоном. Ќо в варианте ”эйта на ней изображены обнаженные јдам и ≈ва в Ёдемском саду: это означает, что пропасть, отдел€юща€ человека от Ѕога, была преодолена сотворением человека по образу и подобию Ѕожию. «начени€ этой карты также весьма разнообразны: любовь и невинность, искушение, свобода воли, выбор.

Ќо в первую очередь она символизирует объединение противоположностей. „тобы пересечь пропасть, лежащую на пути к ≈диному, человек должен уравновесить и примирить противоположности, заключенные в нем самом.

–авновесие и союз противоположностей представлен в облике јдама, и ≈вы, которые изначально были единым существом. —имволами этого аркана служат также зодиакальный знак Ѕлизнецов, сорока и все помеси и гибриды в животном царстве.  арта ¬любленные намекает на то, что маг, пересека€ пропасть, совершает выбор, аналогичный тому, который совершили јдам и ≈ва, - выбор между повиновением и неповиновением высшему закону. »збрав самоуничтожение, маг "возродитс€" в будущем, вступив на каббалистический ѕуть, соответствующий аркану »мператрица. ≈сли же он откажетс€ от этой возможности, то станет „ерным Ѕратом и замкнетс€ от всего мира в прочной скорлупе собственного эгоизма. "“акое существо постепенно распадаетс€ из-за недостатка пищи и под медленным, но верным воздействием т€готени€ всей остальной ¬селенной, несмотр€ на все свои попытки изолироватьс€, защититьс€ и расширить сферу своей власти путем хищнических действий.

ѕравда, некоторое врем€ он может процветать, но в конце концов неминуемо погибнет.  роули считал, что именно така€ судьба постигла ћакгрегора ћазерса; другие были убеждены, что эта участь не миновала самого  роули.

 аббалистические ѕути, св€занные с арканами »мператрица, »мператор и »ерофант, ведут к сефире ’окма, представл€ющей активный творческий принцип Ѕога. 5-й аркан носит тл€ »ерофант - "открывающий св€тыни"; иногда встречаетс€ также название "ѕапа". Ёта карта - символ мага, достигшего духовной власти и авторитета. »ерофант соответствует алхимической стадии "проекции", на которой совершенна€ субстанци€ ‘илософского  амн€ смешиваетс€ с "неблагородным" металлом и превращает его в золото. Ётот аркан олицетвор€ет вмешательство божественного начала в земную жизнь (высша€ ступень  олеса ‘ортуны). »ерофант держит ключи небес и ада -символ познани€ добра и зла. ѕрава€ рука его подн€та в жесте благословени€, который называют "знаком посв€щени€ в таинства": большой, указательный и средний пальцы подн€ты вверх, безым€нный и мизинец -прижаты к ладони. Ёто - знак различени€ между "верхом" и "низом", Ѕогом и человеком, золотом и "неблагородным" металлом. ѕапа - это понтифик, что по-латыни означает "строитель мостов"; таким образом, он устанавливает —в€зь между всеми перечисленными противоположност€ми. ¬ графическом —имволе зодиакального знака “ельца - - совмещены символы —олнца и Ћуны -и : "верх", откуда изливаетс€ свет, и "низ", который отражает этот свет.

ѕланета-управитель “ельца - ¬енера, поэтому »ерофант, поднимающий руку в жесте благословени€, символизирует "безличную идею Ћюбви". 4-й аркан. »мператор, - это своего рода оборотна€ сторона, "альтер - эго" »ерофанта.

ќн повелевает материальными вещами и символизирует светскую власть, правительство, организацию, закон и пор€док, внешнюю форму и структуру вещей. ќн восседает на троне и держит в руке скипетр. –учки трона в форме бараньих голов указывают на св€зь этого аркана с зодиакальным ќвном -знаком мужественной энергии и власти. »мператор - это Ѕог или человек, организующий пор€док и определ€ющий форму вещей. Ёто ћаг, который "объ€вил свой закон" и властвует над всем материальным миром. —в€занна€ с этим арканом сова - птица јфины, воинственной богини мудрости; а сефира ’окма - это ћудрость Ѕога. Ќа карте 3-го аркана - »мператрица - изображена светловолоса€ беременна€ женщина с улыбкой на лице. —оответствующий каббалистический ѕуть соедин€ет ’окму и ¬ину, активный и пассивный, мужской и женский аспекты Ѕога. »мператрица соотноситс€ с ¬енерой, богиней ѕрироды и любви. Ћебедь - символ удовлетворенного желани€: фаллическа€ ше€ этой птицы соединена с телом, напоминающим по форме женские половые органы. »мператрицу часто отождествл€ют с "женой, облеченной в солнце" из ќткровени€ »оанна. ќна олицетвор€ет красоту, наслаждение и плодородие, безм€тежную жизнь ѕрироды. ≈е беременность символизирует переход божественного начала от бесконечного состо€ни€ к конечному в процессе сотворени€ мира. “акую же трансформацию должен испытать маг, чтобы достичь сефиры ’окма. ¬ сфере ¬ины он слилс€ с божеством и стал бесконечным. ј на ѕути, ведущем от Ѕины к ’окме, он рождаетс€ снова как существо, одновременно и конечное, и бесконечное.

  сефире  етер (Ѕог), конечной цели каббалиста ведут ѕути, соответствующие Ўуту, ћагу и ∆рице. 2-й аркан - ∆рица, называема€ также ѕапессой. Ќа этой карте изображена темноволоса€ девушка, увенчанна€ тройной тиарой и полумес€цем. ќна восседает на троне между двух колонн - черной и белой. Ёти колонны - символы двойственности, пол€рных противоположностей и женщины. ћежду колоннами - завеса, символизирующа€ девственность.  аббалистический ѕуть этого аркана ведет от сефиры  етер (Ѕог-ќтец) вниз, к сефире “иферет (»исус ’ристос), поэтому в христианском толковании ∆рица - это ƒева ћари€. ј в оккультной интерпретации - это гнозис, совершенное знание Ѕога, и врата небес (а потому 2-й аркан соответствует Ћуне, котора€ также считаетс€ "вратами небес", будучи ближайшим к «емле небесным телом). „тобы стать ≈диным, мужчина должен "овладеть девственницей", т. е. примирить противоположности своей натуры и уничтожить свою двойственность. ¬ аркане Ўут маг уничтожает двойственность действий, в аркане ћаг - двойственность намерений. ј на стадии ∆рицы он уничтожает двойственность мысли. —овершенное познание Ѕога дл€ каббалиста - это полное познание себ€ самого. ¬ терминах современной психологии ∆рица - это девственное бессознательное или подсознание. "ќно, так сказать, сокрыто завесой, » только когда мы сорвем эту завесу или проникнем за нее посредством концентрированных импульсов, рождающихс€ в самосознании, можно будет высвободить и актуализировать творческие силы подсознани€". Ёта формулировка соответствует упом€нутому выше ќккультному представлению о том, что "все покоитс€ на принципе стимул€ции инертного, но заключающей в себе все потенциальные возможности ѕуть »мператора на ƒреве ∆изни €вл€етс€ продолжением ѕути аркана ƒь€вол. ≈го называют "—олнцем ”тра", что содержит в себе намек на Ћюцифера - ”треннюю «везду. јркан »ерофант также не лишен отрицательных черт: —имон ¬олхв утверждал, что силы, сотворившие мир, нав€зали человечеству стандарты морали, дабы подчинить его своей власти. ј Ёлифас Ћеви указывал, что рука иерофанта, подн€та€ в жесте "посв€щени€ в таинство", отбрасывает тень, форма которой напоминает рогатую голову ƒь€вола.

Ќаконец, во главе старших арканов стоит 0-й аркан - Ўут. Ќа этой карте изображен человек в шутовском костюме. ќн несет узелок на палке и приближаетс€ к краю обрыва. ќн гонитс€ -за пестрой бабочкой, не гл€д€, куда идет, и следующий его шаг будет шагом в пропасть. ” ног Ўута -странное животное, похожее на большую кошку. ¬ старинных колодах “аро ото животное кусало Ўута за ногу. Ётот аркан соответствует первому каббалистическому ѕути (ведущему от сефиры  етер ко всем остальным сефирот) и первой букве древнееврейского алфавита - јлеф. ¬ книге "—ефер …ецира" јлеф соотноситс€ с ¬оздухом. ќрел - владыка воздуха, и форму орла имел древнеегипетский иероглиф со значением "воздух". Ўут - это символ глупости или безуми€, однако его безумие божественно. ¬оздух символизирует дух, потому Ўут - ото ƒух Ѕожий, готовый снизойти "в ничто (сорватьс€ с обрыва) в начале творени€. — другой стороны, Ўут - это ставший совершенным дух человека, приближающегос€ к ≈диному. ≈диное охватывает собой все вещи и свободно от всех ограничений. ќно содержит в себе все качества и в то же врем€ лишено каких бы то ни было качеств, ибо приписать ≈му какое-либо свойство значило бы ограничить ≈го. Ўут - это ноль, который заключает в себе все, но сам - ничто. ќн так же свободен, всепроникающ и невеществен, как воздух и дух. "ƒух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь. ќткуда приходит и куда уходит: так бывает со вс€ким, рожденным от ƒуха".

ћладшие арканы “аро используютс€ главным образом дл€ гадани€. ћасть ћечей (пики) в целом считаетс€ зловещей и несчастливой. ƒев€тка ћечей - это карта смерти, дес€тка мечей предвещает боль, печаль и одиночество.

«начение ¬осьмерки ћечей - болезнь и дурные новости. ћасть ѕентаклей (бубны) символизирует деньги, -деловые св€зи, престиж и мирские заботы.

–ыцарь ѕентаклей - традиционный предвестник беды, равно как и  ороль ѕентаклей. известно предание о том, как »оахим мюрат, блистательный наполеоновский маршал и неаполитанский король, обратилс€ за предсказанием судьбы к знаменитой гадалке мадемуазель Ћенорман. “а велела ему достать из колоды карту, и ћюрат вытащил  орол€ ѕентаклей. Ќе довольствовавшись этим неудачным результатом, он смешал колоду и вз€л еще одну карту... и снова выпал  ороль ѕентаклей. “ак повторилось трижды.. ћюрат попросил гадалку дать ему еще один шанс, но мадемуазель Ћенорман бросила карты и за€вила, что его судьба - быть повешенным или расстрел€нным. ¬ 1815 году ћюрата расстрел€ли.

ћасть  убков (червы) в целом благопри€тна и символизирует любовь, веселье, счастье и крепкое здоровье. ƒес€тка  убков означает стойкий успех. “ройка  убков - удовольстви€, а “уз  убков - красоту и плодовитость. ∆езлы (трефы) св€заны с энергией, предприимчивостью и активностью (возможно, потому, что жезл - фаллический символ). “ройка жезлов ("человек с трем€ жезлами"), упом€нута€ в поэме “. —. Ёлиота "Ѕесплодна€ земл€", св€зана с торговлей и торговыми путешестви€ми, в том числе морскими ("бойс€ смерти от воды").

јвтор: –ичард  авендиш
 
 аббалистика

„итайте в рубрике « аббалистика»:

ѕути ƒрева ∆изни и јрканы “аро
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам