—и€ющие светы

—и€ющие светы —и€ющие светы

 аббалисты, как и гностики, стрем€тс€ ответить на вопросы, с которыми сталкиваетс€ любой религиозный мыслитель. ≈сли Ѕог благ, то почему в мире, сотворенном Ѕогом, существует зло? ≈сли Ѕог милосерден, то почему жизнь полна страданий и боли? ≈сли Ѕог вечен и не ведает границ, то в чем состоит св€зь между Ѕогом и конечным, ограниченным в пространстве и во времени миром? Ѕог по определению непостижим, ибо безграничен, а быть постижимым означает быть ограниченным; но как же тогда человек может познать Ѕога? Ќа эти вопросы  аббала дает два ответа. ѕервый ответ заключаетс€ в том, что Ѕог - сто сумма всех вещей. ¬с€ка€ иде€ внутренне противоречива, и Ѕог, будучи суммой всех идей, заключает в себе все противоречи€. Ѕог одновременно добр и зол, милосерден и жесток, беспределен и ограничен, непостижим и постижим; все эти противоположности объединены в великом целом, которое и есть Ѕог, ¬торой ответ состоит в том, что св€зь между Ѕогом и миром не €вл€етс€ непосредственной.

ѕредставим себе, что Ѕог - это зеркало, отражающее €ркий свет. Ётот свет падает на поверхность второго зеркала, которое отражает его в третьем зеркале, третье - в четвертом, и так далее. ќтража€сь от очередного зеркала, свет тер€ет частицу своего первоначального чистого блеска, и до покрытой трещинами и налетом "зеркальной поверхности" нашего конечного, бренного, пронизанного злом мира доходит лишь тусклый отблеск. ¬начале существовали только Ѕог и ничто. «атем в ничто проникла эманаци€ Ѕога (которую часто описывают как свет). ќт нее произошел еще р€д эманации. ¬ общей сложности их было дес€ть, и в каждой следующей эманации содержалось все меньше и меньше божественной субстанции. Ёти дес€ть эманации называют сефирот (множественное число от древнееврейского "сефира"), что означает "счислени€" или "категории". ¬ книге "«огар" характерным дл€ каббалистических текстов запутанным и парадокеальным €зыком по€сн€етс€:

"ƒревний из ƒревних, Ќепознанный из Ќепознанных имел форму и не имел формы. ќн имел форму, посредством которой сохран€етс€ мир, и не имел формы, ибо он непостижим. —перва прин€в форму  огда душа только покидает Ѕога и движетс€ к «емле через небесные сферы, по дороге она принимает свойства каждой из сфер по очереди. Ќапример, в сфере ћарса она получает отвагу и свирепость, а в сфере ¬енеры - способность любить. Ёти качества постепенно окутывают душу концентрическими сло€ми, последним на которых становитс€ физическое тело, в результате душа становитс€ похожей на луковицу, покрытую несколькими оболочками, уподобл€€сь луковицеобразному космосу (только оболочки души располагаютс€ в обратном пор€дке по сравнению с космическими оболочками «емли).  огда человек умирает, душа сбрасывает эти оболочки: сначала - физическое тело, а затем, восход€ через небесные сферы к Ѕогу, - и другие слои, один за другим. ¬  аббале также прин€то учение о нисхождении и восхождении души через космические сферы, хот€ здесь насчитываетс€ не дев€ть сфер, а дес€ть, ибо каббалисты испытали вли€ние пифагорейской мысли. «емле тоже соответствует отдельна€ сфера - последн€€ из сефирот. Ќад ней располагаютс€ семь сефирот, соответствующие семи планетам, а еще выше - две сефирот, соответствующее сфере неподвижных звезд и ѕерводвигателю. „еловек соедин€етс€ с Ѕогом, подн€вшись вверх по лестнице сефирот и достигнув их источника.  аждую сефиру сторожат ангелы, принадлежащее к одному из ангельских чинов; эти стражи пытаютс€ остановить душу в ее восхождении и отправить ее обратно на «емлю.  роме того, в низших сферах обитает множество злобных существ, подстерегающих невежественные и беспечные души. ћногие каббалисты вели праведную и безгрешную жизнь, но в жилах каббалистического учени€ струитс€ €зыческа€ кровь чародейства и магии. ќдно из основных положений  аббалы состоит в том, что смерть не €вл€етс€ об€зательным условием дл€ восхождени€ души к Ѕогу. ƒуша способна взойти по лестнице сефирот, остава€сь в физическом теле, и человек может стать земным Ѕогом. ƒес€ть сефирот - это великие силы, движущие вселенную и человека. ѕоднима€сь от одной сферы к другой, маг познает и подчин€ет себе могущественную энергию каждой сефиры.

 рещеный еврей ѕаоло –иччи, в 1521 году ставший профессором древнегреческого и древнееврейского €зыков, утверждал, что в учении  аббалы "перечисл€етс€ множество св€щенных имен, которые следует призывать, и множество различных телодвижений. ¬ оккультных обществах, обучающих своих членов методам восхождени€ через сферы, часто принимаютс€ дес€ть разр€дов, или ступеней посв€щени€, соответствующие дес€ти сефирот. ¬ обществах јлистера  роули ученик начинал со ступени Ќеофита (дес€та€ сефира, сфера «емли). ƒалее следовала ступень –евнител€ (дев€та€ сефира, сфера Ћуны), на которой следовало достичь мастерства в определенных практиках, похожих на йогические. Ќа ступени ѕрактика (восьма€ сефира, сфера ћеркури€) ученик завершал интеллектуальную подготовку и изучал  аббалу; на ступени ‘илософа (седьма€ сефира, сфера ¬енеры) — завершал нравственную подготовку и проходил испытание на "преданность ќрдену". Ќа ступени ћладшего јдепта (шеста€ сефира, сфера —олнца) ученик овладевал обр€дом "ƒостижени€ «нани€ и —обеседовани€ со —в€щенным јнгелом-’ранителем" - ритуалом сексуальной магии, которому јлистер  роули придавал огромное значение. Ќа ступени —таршего јдепта (п€та€ сефира, сфера ћарса) посв€щенный осваивал практическую магию, включа€ такие "мелочи", как добыча желаемых предметов ("золота, книг, женщин и тому подобного"), открывание запертых дверей, нахождение сокровищ и призвание на помощь вооруженных людей. (ѕо этому поводу  роули бодро замечает: "ћораль: стань —таршим јдептом!")  роме того. —тарший јдепт должен был руководить членами ордена, находившимис€ на более низких ступен€х, "уравновешива€ энергичность и инициативу таким образом, чтобы не возникало ни разногласий, ни жалоб; с этой целью ему следует применить формулу, именуемую "«верь, соединенный с ∆енщиной"...". Ќа следующей ступени - —вободного јдепта (четверта€ сефира, сфера ёпитера) - посв€щенный "овладевает всеми этими предметами в совершенстве". “еперь он либо становитс€ Ѕратом ѕути Ћевой –уки, либо пересекает ѕропасть, раздел€ющую человеческое и божественное, дабы достичь трех высших сефирот и стать ћагистром ’рама (треть€ сефира, сфера —атурна), который "возделывает сад" своих учеников и обретает совершенное понимание вселенной. ћаг (втора€ сефира, сфера неподвижных звезд) "достигает мудрости, провозглашает свой закон и становитс€ ћастером всей ћагии в величайшем и высочайшем смысле этого слова". », наконец, »псиссимус (перва€ сефира, сфера Ѕога) "превыше всего этого и недоступен пониманию тех, кто находитс€ на низших ступен€х". ќн "полностью свободен от любых ограничений и живет в природе всех вещей, не дела€ между ними ни количественных, ни качественных различий".

"ƒес€ть - это число невыразимых —ефирот, - говоритс€ в книге "—ефер …ецира", - дес€ть, а не дев€ть, дес€ть, а не одиннадцать. ѕойми эту мудрость и будь мудр в понимании... ƒес€ть невыразимых —ефирот св€заны с дес€тью обширными област€ми; изначально безграничны и бесконечны; бездна добра и зла". —ефирот насчитываетс€ именно дес€ть, а не дев€ть и не одиннадцать, потому, что это - числа от 1 до 10, базовые числа пифагорейцев, лежащие в основе всех вещей. "ƒес€ть обширных областей" - это области вселенной, над которыми властвуют силы сефирот. —ефирот обычно изображают на диаграмме, называемой ƒревом ∆изни. Ёто - схема мироустройства и иллюстраци€ фундаментального единства вселенной. ƒрево ∆изни простирает ветви над всем творением и примир€ет все разнообразие в единстве, ибо хот€ ветвей много, но ƒрево одно, и все вещи и €влени€ во вселенной - это листь€, побеги и ветви. —в€занные в единое целое. ƒрево ∆изни - это модель Ѕога, вселенной и человека. Ёто классификаци€, охватывающа€ все на свете: нет ничего такого, что нельз€ было бы поместить в одну из дес€ти сефирот - категорий. ƒрево состоит ин трех треугольников; дес€та€ сефира, ћалькут, стоит особн€ком и располагаетс€ внизу. ¬ каждом треугольнике содержатс€ две противоположные друг другу силы и треть€ сила, уравновешивающа€ и примир€юща€ эти полюса.

—ефирот располагаютс€ на ƒреве справа налево, поскольку именно справа налево положено писать на древнееврейском €зыке. —ефирот, расположенные в правой части ƒрева, - мужские и позитивные, в левой - женские и негативные, а в средней -двуполые, примир€ющие в себе противоположности.

 аббалистическое ƒрево ∆изни не во всем четко укладываетс€ в астрологические и нумерологические представлени€. —феры —атурна, ћарса и ћеркури€ считаютс€ здесь женскими, а сфера ¬енеры - мужской. ¬ некоторых случа€х номер сефиры соответствует стандартному нумерологическому значению этого числа, но не всегда. »ногда ƒрево ∆изни изображают в виде человеческого тела: верхний треугольник - голова, средний - туловище и руки, нижний - половые органы и ноги. “акой вариант изображени€ основан на аналогии между человеком и Ѕогом. —ефирот - это этапы процесса сотворени€ вселенной Ѕогом. ≈сли Ѕог - это великое подобие человека, то процесс творени€ мира должен быть подобен творческому процессу человека. ¬ерхний треугольник древа символизирует оплодотворение женщины мужчиной и зарождение новой жизни - ребенка или вселенной. —редний треугольник представл€ет воспитание ребенка отцом и матерью в детстве и отрочестве. Ќижний треугольник олицетвор€ет ребенка, ставшего взрослым, или вселенную как законченное творение.

Ѕог заключает в себе две великие противоположные друг другу силы, или два принципа - активный и пассивный. ќни воплощены в двух следующих сефирот, в ќтце и ћатери вселенной. ’окма (втора€, мужска€ сефира) - это активный принцип, сила, сто€ща€ за всем позитивным, динамичным, мужским. ќна €вл€етс€ причиной вс€кой де€тельности и управл€ет ростом, эволюцией, переменами и движением. ѕоэтому ее ангелы -  олеса »езекиил€, которые вечно движутс€ "на четыре свои стороны" и в которых заключен "дух жизни *п. ’окма соответствует живительному ƒуху Ѕожиему, который носилс€ над водами в начале  ниги Ѕытие, и Ћогосу из ≈вангели€ от »оанна, твор€щему —лову, которым Ѕог создает мир. Ёто ћудрость Ѕожи€ - активна€, творческа€ мысль Ѕога. ¬ оккультизме посто€нно проводитс€ параллель между интеллектуальным творчеством и продолжением рода. Ёта параллель отражена и в €зыке: недаром слова "гений" и "гениталии" происход€т от одного корн€.

—имволы ’окмы обладают фаллической природой: собственно фаллос, башн€ и пр€ма€ лини€, котора€ также служит символом числа 2, соедин€€ две точки. ¬ древнегреческой мифологии в роли мудрого бога, оплодотвор€вшего «емлю, выступает ”ран - бог неба, отец ѕрироды и людей. ѕротивоположна€ ’окме сефира Ѕина (треть€, женска€) воплощает пассивный принцип. ≈е называют также ћатерью, ѕрестолом и ¬еликим ћорем. ’окма производит действие, а Ѕина испытывает действие; ’окма про€вл€ет инициативу, а Ѕина отвечает.

’окма - это активна€ ћудрость, а Ѕина - пассивное ѕонимание. ’окма -животворный ƒух, а Ѕина - воды хаоса, которые до поры до времени безжизненны, но, будучи оплодотворены, порождают мир и все, что в нем есть, Ѕина символизирует все негативное, податливое, женское; все, что €вл€етс€ скорее потенциальным, чем актуальным. ≈е символы обладают природой женской сексуальности: это влагалище, чаша, круг, овал и ромб.

Ѕожества ¬ины - богини-матери, в том числе и зловеща€ √еката, покровительница ведьмовства и чародейства . ¬ина - это принцип инерции и посто€нства; утверждают, что под ее вли€нием находитс€ все, что остаетс€ стабильным и неизменным. ћногие гностики считали, что ≈диное становитс€ ƒвоицей благодар€ мышлению, в результате которого по€вл€ютс€ ”м и ћысль. ћысль была первой эманацией Ѕога и матерью всех вещей. ¬  аббале же ћысль разделена надвое - на активную ћудрость и пассивное ѕонимание, союз которых лежит в основании всей вселенной. ¬се прочие сефирот - порождени€ союза ’окмы и Ѕины, а это означает, что все в мире происходит от взаимодействи€ активного и пассивного, позитивного и негативного.

»звестна€ английска€ специалистка в области  аббалы ƒион ‘орчун пишет, что "все покоитс€ на принципе стимул€ции инертной, но заключающей в себе все потенциальные возможности познанию; это - один из важнейших элементов во всех женских сефирот, расположенных в левой части ƒрева ∆изни, благопри€тные свойства сочетаютс€ с откровенно зловещими и несчастливыми.

¬се каббалистическое учение проникнуто идеей загадочной и смущающей двойственности женщины. ∆енщина может оказатьс€ и прекрасной девушкой, и старой ведьмой; и люб€щей матерью, и распутной блудницей; как нежной, так и жестокой; как холодной, так и страстной; она непоследовательна в своих рассуждени€х, но проницательна, пассивна, но плодовита, "инертна, но заключает в себе все потенциальные возможности". Ѕина - мать всего живого; но ото также сфера —атурна - планеты смерти, рока, жестокой и неумолимой косы Ѕремени, а в магии сила Ѕины используетс€ при попытках уничтожить врага.  роули отождествл€ет Ѕину с олицетворением красоты и плодороди€ -"женой, облеченной в солнце" из ќткровени€ »оанна, о которой сказано:

"...под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд". ќднако она же - "¬авалон", "Ѕагр€на€ ∆ена" и "¬елика€ Ѕлудница", "¬авилон великий, мать блудницам и мерзост€м земным", "сид€ща€ на водах многих", котора€ "облечена была в порфиру и багр€ницу, украшена золотом, драгоценными камн€ми и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзост€ми и нечистотою блудодейства ее... упоена была кровью св€тых и кровью свидетелей »исусовых *п. (ƒело в том, что в каждой идее заключена и ее противоположность.  роули утверждает, например, что ’окма -зто божественное —лово и јгнец иа  ниги ќткровени€, но в то же врем€ -¬еликий «верь и ƒракон, который преследует "жену, облеченную в солнце".) ћногие гностики верили, что божественна€ ћысль пала в скверну, виной чему было любопытство или желание. ¬ результате возник зримый мир - мир, где жизнь смешана со смертью, любовь - с ненавистью, красота - с гр€зью.

√ностик —имон ¬олхв - считал, что перва€ божественна€ ћысль была матерью многочисленных визгах сил, сотворивших мир. Ёти силы захватили ћысль в плен и заточили ее в мире, поместив в женское тело. Ѕесчисленные века она переходила из одного женского воплощени€ в другое, опуска€сь все ниже и ниже, пока наконец не стала обычной проституткой. —имон водил с собой найденную в публичном доме женщину по имени ≈лена и утверждал, что она-то и есть падша€ ћысль. —еб€ же он называл Ѕогом, пришедшим спасти ее. »менно она некогда была ≈леной ѕрекрасной, ради которой сражались герои “ро€нской войны; этот вымысел послужил основой позднейшей легенды о ‘аусте и ≈лене “ро€нской. —имон называл себ€ "‘аустусом" - "принос€щим счастье", на уровне человека сефирот, вход€щие в средний треугольник ƒрева ∆изни, - это отец, мать и дит€. Ќа уровне вселенной ото силы, властвующие над развитием жизни и самой жизненной силой. ’есед (четверта€, мужска€ сефира) символизирует милосердную и благую власть отца, который защищает ребенка и направл€ет его на путь истинный. „етверка - это число прочности и основательности, зримой и ос€заемой формы вещей; поэтому ’есед - сила, котора€ организует и растит вещи, в человеческом организме, например, эта сефира управл€ет превращением пищи в ткани тела. «то сила, властвующа€ над вс€кой созидательной энергией, над цивилизацией, законом и пор€дком, справедливостью и правосудием, миром, любовью и щедростью. ќлицетворением мужской доблести и силы служит единорог, как в 21—м псалме: "...спаси мен€ от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь мен€". —имволы ’есед - скипетр, жезл и посох (ото также эмблемы власти цар€, мага и епископа и фаллические символы) и св€занные с четверкой пирамида и греческий крест.

јнгелы этой сефиры - светы пламени, из середины которого €вл€ютс€ пророку »езекиилю "четыре животных"; таким образом, они символизируют отцовство.

—илу ёпитера призывают в магических ритуалах, направленных на укрепление дружбы, а также на приобретение денег и мирских успехов.

ѕротивоположна€ ’есед сила представлена сефирой √ебура (п€той, мужской), котора€ считаетс€ сферой ћарса и фигурирует в магических ритуалах ненависти и разрушени€. «то строга€ и сурова€ власть матери, учащей ребенка дисциплине и наказывающей его за проступки. ’есед созидает и растит, а √ебура разрушает. ¬ человеческом организме она управл€ет расщеплением веществ, при расходе энергии. ќна властвует над вс€кой деструктивной энергией, над ненавистью, гневом, жестокостью, войной, опустошением и мщением. ћифический василиск - это свирепое животное, чье дыхание - смертельный €д, а взгл€д обращает все живое в камень (правда, в современной биологии это название незаслуженно носит совершенно безвредна€ южноамериканска€ €щерица). ¬ царстве растений √ебура соответствует жгучей крапиве и рвотному ореху (чилибухе), из которого добывают стрихнин.

—имволы этой сефиры - эмблемы насили€ и наказани€ (меч, копье, бич и цепь), а также св€занные с числом 5 п€тиугольник и п€тилепесткова€ роза.

¬заимодействие ’есед и √ебуры, созидани€ и разрушени€, властвует над всем живым в ѕрироде. Ёти две силы уравновешивает шеста€ сефира “иферет - сфера —олнца. —олнце объедин€ет в себе созидание и разрушение, дар€ живительное тепло сефиры ’есед люд€м, животным и растени€м и иссуша€ все живое свирепым зноем сефиры √ебура. “иферет - это сама сущность жизненной силы, тот мощный импульс, благодар€ которому продолжаетс€ жизнь. ≈е ангелы, шинаним, восседают на колесницах, подобных огненной колеснице солнца.

’ристианские каббалисты св€зывают эту сефиру с »исусом ’ристом, который даровал люд€м обещание жизни вечной. “иферет считаетс€ "сыном" сефиры  етер (Ѕог) в том смысле, что на ƒреве ∆изни эти две сефирот св€заны напр€мую вертикальной линией; а символическа€ св€зь ’риста с солнцем восходит к самом раннему периоду развити€ христианства. ¬ человеческом организме “иферет соответствует сердцу — "насосу", качающему кровь (жизненную субстанцию) по кругу, подобно тому как солнце в своем видимом движении по небу ежедневно обходит вокруг земли. Ќа психологическом плане эта сефира олицетвор€ет просветленное сознание, человеческий разум, подн€вшийс€ до высочайшего духовного состо€ни€, достичь которого в естественных услови€х невозможно. (¬ысшие сферы достижимы лишь в сверхъестественных состо€ни€х.)

—имволы “иферет - –асп€тие и куб, который обладает шестью гран€ми, а потому служит эмблемой числа 6. Ўестерка - число равновеси€ и гармонии, а “иферет - центральна€ сефира, соединенна€ со всеми остальными в гармоничной структуре. ≈е силу используют в магических ритуалах гармонии и дружбы, а также при поисках кладов, ибо —олнце ассоциируетс€ с золотом.

ƒуховный опыт души, достигающей этой сферы, - осознание той гармонии, котора€ лежит в основе всех вещей, и постижение сокровенного смысла –асп€ти€, понимание смерти как врат в новую жизнь (’ристос умер, чтобы воскреснуть, а солнце каждый вечер заходит, чтобы на рассвете снова взойти). “радиционное животное —олнца - золотой лев, грива которого подобна €зыкам пламени. ƒит€ и феникс символизируют смертность и бессмертие, бесконечные циклы рождени€, смерти и возрождени€, по которым движетс€ все живое. Ќижний треугольник ƒрева ∆изни - это ребенок, который вырос и стал взрослым. ƒве противоположные силы, вли€нию которых он теперь подвержен, - ото животное и разумное начала, эмоциональный импульс и мысль. —едьма€, мужска€ сефира Ќецах - это вечность Ѕога и “оржество Ѕога, всепобеждающа€ и бессмертна€ сила ѕрироды. ќна символизирует животные импульсы и склонности, чувства и страсти, инстинкт, первую реакцию и вообще все естественное и непосредственное как противоположность искусственному и преднамеренному. Ќецах - сфера ¬енеры, владычицы ѕрироды и желаний; сила ее призываетс€ в магических ритуалах любви. ¬ любовных обр€дах использовали птицу ¬енеры - вертишейку. јнтичные колдуны распинали эту птицу на колесе и считали, что, враща€ ото колесо, они обращают друг другу сердца мужчины л женщины. ƒуховный опыт сефиры Ќецах - видение торжествующей красоты; ангелы ее - прекрасные тарсишим, один из которых €вилс€ пророку ƒаниилу: "“ело его - как топай (тарсиш), лице его - как вид молнии ". ѕротивоположна€ сефира - ’од (восьма€, женска€) - это сфера умственных способностей. ќна властвует над силами воображени€ и фантазии, вдохновени€, интуиции и прозрений; все это каббалисты считают высочайшими способност€ми разума.  ак и у других сефирот, расположенных в левой половине ƒрева ∆изни, у ’од есть сво€ негативна€ сторона, а именно разум и логика, к которым каббалисты относ€тс€ с недоверием, и вс€ структура ограничений, которые нав€зываютс€ разуму в ходе воспитани€ и обучени€ и служат дл€ контрол€ над естественными импульсами (сфера которых не случайно расположена в правой половине ƒрева ∆изни). ѕод властью ’од наход€тс€ все расчетливые и неестественные реакции, предвз€тые мнени€, предрассудки и условности, искусственность, а также изобретательность и хитрость. —в€занные с сефирой ’од ангелы беней Ёлохим — "сыны Ѕожий" — это падшие ангелы, которые "увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал**". Ёти ангелы научили людей всем искусствам и ремеслам, которые противопоставл€ютс€ безыскусности и простоте сефиры Ќецах. —в€занный с сефирой ’од ћеркурий был богом разума.

общени€, торговли и хитрости, а также владыкой магии, озарений и истинной мудрости, ¬ алхимии гермафродит - традиционный символ ртути. ƒве сплетенные змеи - эмблемы мудрости и вероломства - украшали жезл ћеркури€, кадуцей. ¬ магии сила ћеркури€ используетс€ дл€ обретени€ знаний и прозрени€ будущего, а также в ритуалах обмана.

Ќецах и ’од уравновешиваютс€ и сочетаютс€ в дев€той сефире - …есод, сфере Ћуны. Ћуна - владычица ночи, свет€ща€ во тьме; потому …есод - это темные глубины человеческой личности, в которых скрыто сверкающее истинное "€". ¬ оккультных мистери€х дев€тка - это число инициации и символ первого шага на пути, к высшим духовным достижени€м. “ак как Ћуна - хоз€йка магии, то …есод олицетвор€ет потенциальную магическую силу, заключенную в каждом человеке (эта магическа€ сила объ€сн€етс€ тем, что высшие умственные способности в человеке сочетаютс€ с животной природой). јнгелы этой сефиры - "ангелы и служители" (’од-ћеркурий) из 104-го псалма, которые также €вл€ютс€ природными силами (Ќецах): "“ы творишь ангелами “воими духов, служител€ми “воими - огонь пылающий". —имволизирующий эту сефиру слон олицетвор€ет сочетание развитого ума и грубой силы в одном существе.

–астение …есод - возбуждающа€ любовную страсть мандрагора, самое могущественное из магических растений.

ћагическа€ сила св€зана с творчеством. ¬ сфере …есод ребенок становитс€ взрослым и способным к продолжению рода, т. е. как к интеллектуальному, так и к сексуальному творчеству.  огда ƒрево ∆изни изображаетс€ в форме человеческого тела, …есод соответствует половым органам. Ёта сефира - двупола€; а Ћуна ассоциируетс€ как с фаллосом (ибо она то увеличиваетс€ в размерах, то уменьшаетс€), так и с половым циклом женщины - …есод -св€зующее звено между “иферет (жизненной силой) и малькут (землей или физическим телом). ѕлутарх в "»сидЄ и ќсирисе" говорит о Ћуне так: "ќна восприимчива и зачинает от солнца, но, в свою очередь, испускает и рассеивает в воздухе, как сем€, порождающие частицы". »ными словами, лунный свет - это отраженный свет солнца, а …есод - это, по словам книги "«огар", "водный поток, стру€щийс€ с высот", т. е. канал между творческой силой Ѕога и землей или земным человеком. ¬ магии силу Ћуны используют в ритуалах любви и примирени€, а также в некромантии - дл€ оживлени€ мертвых тел.

Ќаконец дес€та€ сефира, малькут, - это сфера «емли, в античной мифологии плодородием и земледелием правили ƒеметра и ÷ерера, а ѕерсефона символизировала урожай и растительность вообще, ибо она проводила зиму под землей со своим супругом, јидом, а весной возвращалась на землю. јнгелы ћалькут, херувимы, - это существа, сочетающие в себе природу людей, животных и птиц; они символизируют те элементы, из которых сотворены все веши на земле. Ќо помимо этого, ћалькут - также все ÷арство Ѕожие. ¬ этой сефире заключены силы всех сефирот, и когда ƒрево ∆изни изображают в форме человеческого тела, ћалькут обозначает единство всего организма. „исло ее, дес€тка, также символизирует "все веши". ” фиванского —финкса были голова и грудь женщины, тело быка, лапы льва, хвост дракона и крыль€ птицы.

—финкс символизирует четыре элемента (бык, лев, дракон и птица) вместе с "квинтэссенцией" (женщина), п€тым элементом античной натурфилософии, чистым веществом, из которого состо€т небеса. Ёто эмблема единства всех вещей, союза небес и земли. ј поскольку сфинкс, кроме того, - символ загадки, то вселенна€ в сефире ћалькут предстает в облике великой тайны, которую стрем€тс€ постичь мистики и маги. „тобы исследовать мир сефирот, человек должен освободитьс€ и отстранитьс€ от повседневности. Ќевозможно странствовать по запредельным сферам, не избавившись от всех физических ощущений, мыслей и тревог, прив€зывающих человека к обыденному окружению. »менно этой цели служат физические и мысленные упражнени€ каббалистов.

 аббалист учитс€ владеть своим телом и разумом. ќн заставл€ет себ€ в течение долгого времени сохран€ть абсолютное спокойствие, наход€сь при Ётом в неудобной позе: например, сид€ на п€тках, выпр€мив спину, запрокинув голову и положив руки на бедра; или сто€ на правой ноге, придержива€ левую лодыжку правой рукой, а указательным пальцем левой руки каса€сь губ. ќстава€сь в подобной позе в течение часа, он должен дышать ровно и размеренно, например, по такой схеме: вдох - дес€ть секунд, задержка дыхани€ - тридцать секунд, выдох - двадцать секунд, и снова вдох.

¬добавок каббалист изобретает дл€ себ€ особые ограничивающие правила: например, в течение недели или дольше ни при каких обсто€тельствах не класть ногу на ногу или не поднимать левую руку выше по€са. ќн выбирает какое-нибудь употребительное слово (например, "и" или "но") и избегает произносить его; или же стараетс€ не произносить слова, в которых есть буква "т" или, допустим, "с". ќн приказывает себе в течение недели или дольше не думать о каком-либо особо интересующем его предмете и обо всем, что с ним св€зано. ѕотерпев неудачу в подобном упражнении (что на первых порах неизбежно), каббалист наказывает себ€.  роули предлагает в качестве наказани€ резать себе руку бритвой. —осредоточение и воображени€ играют в магии важнейшую роль.  аббалист учитс€ концентрировать все внимание на какой-либо одной вещи: сначала - на простом неподвижном предмете (например, на черном овале или красном треугольнике), затем - на движущемс€ (например, на вращающемс€ колесе или раскачивающемс€ ма€тнике).

«атем он переходит к концентрации на воображаемых ощущени€х - на запахе розы, тиканий часов, ощущении бархатистой поверхности. ќн должен настолько хорошо вообразить себе заданный предмет и сосредоточитьс€ на ощущени€х, которые тот вызывает, чтобы весь окружающий мир дл€ него как бы перестал существовать; однако от него требуетс€ умение в любой момент усилием воли изгнать этот образ из своего сознани€. », наконец, каббалист должен научитьс€ погружатьс€ в транс. ¬ этом состо€нии он не замечает и не чувствует своего тела, всем своим существом сосредотачиваетс€ на какой—либо одной мысли или полностью изгон€ет все мысли из своего —ознани€. “ак, став слепым и глухим ко всему, что могло бы прит€нуть его обратно в обыденный мир, каббалист может теперь отправитьс€ в путешествие в область какой-либо ин сефирот. ƒл€ этого он воображает свое собственное тело - так, как если бы оно сто€ло перед ним. Ётот мысленный образ должен быть отчетливым и €рким. «атем каббалист переносит свое сознание в это воображаемое тело и начинает видеть его глазами и слышать его ушами. Ёто "тело" называют астральным телом, астральным двойником или телом света; оно представл€ет собой копию физического тела, но состо€щую из более тонкого вещества. ќно может беспреп€тственно и мгновенно преодолевать огромные рассто€ни€ и проходить сквозь твердые предметы. ћир, который воспринимают органы чувств астрального тела, - это астральный план, который включает в себ€ обычный физический план, ко не ограничиваетс€ им.

ѕорог астрального плана - сефира …есод; это сфера Ћуны, котора€ в древней космологии считалась св€зующим звеном между чистыми и вечными небесными сферами ("надлунным миром") и бренным земным ("подлунным") миром.

”добно устроившись в астральном теле, каббалист отрываетс€ от земли и взлетает, поднима€сь все выше и выше. „ерез некоторое врем€ он начинает видеть пейзажи и различных существ, которые выгл€д€т как люди или животные. ќднако эти существа "обладают совершенно особыми свойствами. ќни не похожи ни на материальные предметы, ни на ментальные образы.

ѕо-видимому, это нечто среднее между тем и другим".  аббалист исследует незнакомую область, в которую он попал, и беседует с. каждым существом, которое приближаетс€ к нему; но при этом он должен соблюдать осторожность" ќбитатели астрального плана могут попытатьс€ обмануть его и заманить в ловушку. " аждый дух, не исключа€ и самого Ѕога, при малейшей возможности готов обмануть вас, чтобы показатьс€ более значительным, чем он есть; короче говор€, они подкарауливают вашу душу трем€стами тридцатью трем€ разнообразными способами". Ёти духи - силы вселенной, аналогичные силам, заключенным в душе самого каббалиста. »ллюзии, которые они могут наслать на астрального путешественника, - это те же самообманы, но только в гораздо большем масштабе. „тобы не заблудитьс€ и избежать ловушек в этом таинственном мире, каббалисту необходимы ориентиры. Ёти ориентиры обеспечивает ему система соответствий, в которой перечисл€ютс€ живые существа, растени€, цвета, драгоценные камни, ароматы и символы, св€занные с каждой из сефирот и с ƒвадцатью ƒвум€ ѕут€ми - двадцатью двум€ лини€ми, соедин€ющими сефирот между собой на схеме ƒрева ∆изни. ѕо этим ѕут€м каббалист перемещаетс€ от одной сефиры к другой. ѕредположим, астральный путешественник считает, что он находитс€ в области Ќецах, сфере ¬енеры. Ќо если здесь перед ним внезапно по€вл€етс€ лошадь или шакал, значит, что-то не так. ¬едь лошадь - это животное ћарса, а шакал - животное Ћуны. ¬ сфере ¬енеры полагаетс€ встречать только св€занных с ней животных - голубей, ласточек или каких-нибудь зверей с п€тнистой шкурой (например, леопарда или рысь). »ли, к примеру, если каббалист, поднима€сь по двадцать второму ѕути, восход€щему от ћалькут к …есод, встречает человека в алых одеждах, то оп€ть же становитс€ €сно, что он сбилс€ с пути. ¬едь этим ѕутем управл€ет —атурн, цвет которого - черный.

јвтор: –ичард  авендиш
 
 аббалистика

„итайте в рубрике « аббалистика»:

—и€ющие светы
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам