Лесли Флинт

Лесли Флинт Лесли Флинт

У каждого медиума есть свои отличительные способности, благодаря которым они становятся известными. У Лесли Флинта (Leslie Flint), родившегося в Великобритании, была своя изюминка: он общался с душами знаменитых людей, таких, как Рудольф Валентино, Артур Конан Дойл, Лесли Говард, королева Виктория, сэр Уинстон Черчилль, Морис Шевалье, Махатма Ганди, Шарлотта Бронте и многие другие.

Его карьера продолжалась более пятидесяти лет, и все это время необычные артикуляционные возможности Флинта оставались загадкой с точки зрения науки, техники и спиритизма. В отличие от многих медиумов, Флинт даже в пожилом возрасте, заявлял, что делает свою работу исключительно в гуманитарных целях, что деньги и слава ничего для него не значат. Если взглянуть на его жизнь и карьеру, то придется согласиться с этим, независимо от того, верите вы этому или нет.

Он родился в 1911 году в одном из беднейших районов Лондона, и не был желанным ребенком у своих родителей. Отец и мать Лесли поженились только после его рождения. Их брак был неудачным, и ни один из родителей не изъявлял желания тратить время на воспитание сына. Отец мальчика находил спасение от житейских невзгод в беспробудном пьянстве и азартных играх, а в 1914 году поступил на военную службу. Выжил ли он в той войне или нет — неизвестно, во всяком случае, Флинт больше никогда не получал о нем никаких известий.

Мать Флинта, стряхнув с себя брачные оковы, вошла в образ молодой, неудачно вышедшей замуж женщины, оказавшейся вдруг одинокой, и начала новую жизнь, предоставившую ей возможность почувствовать себя женщиной. Что бы там ни было, но через два года она исчезла, избавившись от старой жизни и своего маленького сына, которого оставила на попечение бабушки, жившей в Лондоне в бедном районе Сент-Албанс. Конечно, это был не самый лучший выход из создавшегося положения, но, по крайней мере, бабушку волновала судьба внука.

С раннего возраста Флинт начал слышать непонятные ему голоса, которые, казалось, больше никто не слышал. Однако первое значительное событие из паранормальной жизни случилось в то время, когда ему было семь лет. Пришло известие, что муж тети Нелли, дядя Альф, которого он никогда раньше не встречал, был убит на войне. Однажды днем, вскоре после этого, мальчику было видение, как какой-то солдат дергал тетю за рукав, когда она хлопотала на кухне. Тетя ничего подобного не заметила, и вскоре этот человек исчез. Лесли понял, что только он мог видеть солдата. Когда через какое-то время ему показали фотографию его погибшего дяди, он рассказал тете и бабушке о своем видении на кухне, из-за чего заработал подзатыльник. Это стало для него уроком, и впредь он не пытался рассказывать о своих видениях, а предпочитал все хранить в себе.

Флинт, никогда не считавшийся хорошим учеником, оставил школу в тринадцать лет. Кем только он ни работал: и садовником, и кладбищенским смотрителем, и портным, и учителем бальных танцев. Танцы он вообще считал своим призванием. Хотя он никому не говорил о своих способностях, он не потерял интереса к видениям, которые у него не прекращались. Будучи еще подростком, он идет в местное теософическое общество. Он начинает больше думать о спиритизме и общении с умершими. В основном то, что обсуждалось на встречах в Обществе, было недоступно пониманию Флинта, поэтому он решил поискать другие места для общения.

В семнадцать лет Флинт побывал на своем первом спиритическом сеансе. Женщина-медиум сказала ему, что какой-то умерший старик очень интересуется им, и она в точности описала бывшего учителя Флинта, проявлявшего о нем почти родительскую заботу, когда он учился в школе. Флинт был заинтригован, но чем больше собраний такого типа он посещал, тем меньше терпения у него оставалось на этих так называемых медиумов, большинство из которых, как он понял, ловили рыбку в мутной воде и стремились поразить воображение людей, ничего не смысливших в их ремесле.

Но все-таки Флинт не потерял интереса к спиритизму. Он начинает получать адресованные ему послания, подталкивающие его к решению самому стать медиумом. Больше всего запомнился дух, который навещал его время от времени. Флинт говорил, что это был «некто, одетый как араб ». И все же Флинт продолжал сомневаться в необходимости использования своего дара. С одной стороны, он понимал, что может общаться с умершими, с другой — он злился на тех, кто заявлял о таких способностях, но были в глазах Флинта обыкновенными мошенниками.

Однажды Флинт получил письмо от женщины из Мюнхена. Она передала ему послание от Рудольфо Валентино. При жизни Валентино увлекался спиритизмом, поэтому он, как писала женщина, явился ей и попросил связаться с Флинтом, дав ей его домашний адрес. Валентино сказал ей из загробного мира, что Флинт — сильный медиум, понапрасну растрачивающий силы, и что настало время правильно ими пользоваться. Флинта поразила, но не удивила эта новость. Он связался со своим проводником, выглядевшим как «некто, одетый как араб» и знаменитым актером, трагически ушедшим из жизни несколькими годами раньше. Его наиболее известная роль в кино была сыграна в фильме «Шейх», в которой персонаж Валентино был одет как араб.

Примерно в это время Флинт встретил Эдит Мандин, члена местного кружка спиритуалистов, и она убедила его присоединиться к их общине. Находясь под сильным впечатлением от его таланта, Эдит в конце концов убедила Лесли воспользоваться имевшимся у него даром и проводить спиритические сеансы, что он и стал делать с большим успехом. В возрасте двадцати четырех лет Флинт провел свой первый публичный спиритический сеанс и сразу стал знаменитым и в среде своих сторонников, и в лагере своих противников.

Члены общины поверили, что они, наконец, установили связь с потусторонним миром, а скептики потирали руки от нетерпения, предвкушая, какую крупную мишень они получили для своих атак, и сразу же обозвали Флинта мошенником, гребущим деньги. Что касалось денег, они были не правы. «Я не сделал на этом денег, не получил никакого вознаграждения, — пишет Флинт в своей автобиографии. — Мы занимались этим потому, что хотели умиротворить и преобразить человечество». Флинта называли мошенником на протяжении всей его жизни, и даже после смерти, хотя с тех пор прошло уже десять лет. Но большинство скептиков, не верящих в него, изменили свою позицию и стали его сторонниками.

Когда Флинт был на вершине популярности, на его сеансы приходили до 2000 любознательных посетителей. Однако он предпочитал медитировать в небольших гостиных или комнатах с группой близких людей, хорошо знавших друг друга, а не находиться в компании праздных зевак и безымянных незнакомцев. В последние годы жизни он был известен тем, что осуждал медиумов, которые из своего дара «делали спектакль», играя перед большими аудиториями, и строчил книги. В интервью «Обществу Ноева ковчега» незадолго перед смертью он сравнил людей, делающих деньги на своих медиумных способностях, с поп-звездами. «Я считаю, — говорил он, — что они наносят вред нашему движению».

Флинт — уникальный медиум. Он один из немногих, кто передавал послания не посредством своего голоса, а «голосом» духа. Во время своего сеанса Флинт, как и другие присутствующие, ждал в темной комнате появления духов. Когда духи «говорили», рот Флинта был закрыт. Послания передавались через его гортань при помощи эктоплазмы. В своей автобиографии Флинт пишет: «Я обладаю редким даром, название которому «феномен прямого голоса». Чтобы говорить голосом умершего человека, мне не нужно впадать в транс и использовать какие-то специальные принадлежности. Друзья и родственники умершего могут слышать его голос напрямую. Эти голоса зависают чуть правее или левее над моей головой. Они настоящие, и присутствующие на сеансах узнают их». Голоса действительно слышались то приглушенные, то совершенно отчетливые.

В паранормальном мире эктоплазму определяют как след, оставляемый духами и позволяющий им материализоваться. Флинт подробно описал эктоплазму и то, как он ее использовал в качестве «жизненной силы». «Во время сеанса, — пишет он, — эта субстанция, которую иногда называют «энергией», выходит из тела и образует точную копию голосовых органов умершего человека, или по-другому— «гортань». Выходящий на контакт дух концентрирует свои мысли в этой «гортани». Эктоплазма Флинта могла существовать только в полной темноте и вне его тела. Если бы во время сеанса включили свет, то эктоплазма устремилась бы обратно во Флинта, вызвав у него сильный приступ боли и даже смерть.

При работе в темноте, как утверждали скептики, у Флинта была возможность пускать людям пыль в глаза. Именно поэтому, но больше всего потому, что Флинт сам хотел этого, он многократно тестировался в интересах науки. В одних случаях ему приходилось проводить сеансы с полным водой ртом; в других — его губы были заклеены пластырем. В то время наука не могла объяснить природу возникновения голосов. С научной точки зрения не было объяснения этому феномену, хотя голоса и продолжали приходить.

Когда голоса молчали, его оппоненты пребывали в радости. Они говорили, что Флинт заглох, и это сильно раздражало его. Он объяснял, что настоящий экстрасенсорный феномен не может быть вызван по желанию. «Вы должны понять, что нет гарантии, что это будет работать или случится».

Вскоре скептики истощили его терпение. «Когда я впервые позволил себя протестировать, я наивно полагал, что, в случае успешного прохождения испытаний, ученые и исследователи, проводившие их по собственной методике, объявят всему миру правду о жизни после смерти», — рассказывал он в своей автобиографии. Он ошибался. Вместо того чтобы открыть миру правду относительно дара Флинта, ученые-скептики придумывали всевозможные теории, доказывающие якобы несостоятельность этого дара. Некоторые гипотезы были настолько неубедительными, что даже с точки зрения сегодняшнего состояния науки они не имеют под собой никаких оснований. И хотя все эти исследователи роились вокруг него словно москиты, Флинт никогда не отказывался от возможности пройти, по его словам, эти «нелепые тестирования». В результате многие сомневающиеся оказывались посрамленными и принимали его сторону.

Флинт никогда ничего не скрывал и не заявлял своих прав на голоса, которые вещали через него. Он даже разрешал любому желающему записывать на пленку его сеансы, что люди и делали. Так что же говорили голоса? Шарлотта Бронте прохаживалась о задачах творческих людей, Морис Шевалье поведал о своем двойственном состоянии при переходе в мир духов и трудностях, с которыми он при этом встретился. Один из наиболее популярных голосов, услышанных Флинтом, принадлежал Микки — одиннадцатилетнему мальчику из Ист-Энда, погибшему под грузовиком. Он был для Флинта самым главным духовным проводником и, возможно, был очень похож на Флинта, когда тот был мальчишкой, бедным уличным пострелом с острым языком.

На протяжении многих лет своей деятельности в качестве практикующего медиума Флинт превращал скептиков в своих единомышленников. И все это время его возлюбленная Эдит оставалась его главной опорой и основным проводником в мире живых.

Автор: Ф. Хорнбергер
 
Медиумы

Читайте в рубрике «Медиумы»:

Лесли Флинт
 

Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам