Все есть Мысль

Все Все

Под и за Вселенной Времени, Пространства и Измерения — всегда можно найти существующую Реальность — основная Истина.

Обратимся к обсуждению первого из семи Герметических принципов — принципа Ментализма, в котором объясняется истина „Все есть Мысль".

„Сущность" означает то, под чем подразумеваются все внешние проявления: суть материальная действительность, явление само по себе и т. д. „Существенный" означает действительно существующий, являющийся реальным, действительным элементом и т. д. „Действительность" подразумевает состояние реального бытия, истинного, длящегося, меняющего силу, устойчивого, непрерывного, действующего и т. д.

Под и за всеми внешними проявлениями и явлениями должна быть всегда существенная реальность. Это закон.

Человек, размышляя о Вселенной, частичкой которой он является, не видит ничего, кроме изменений материи, в силах и душевных состояниях. Он видит, что ничего действительного не существует, но все становится и изменяется. Ничто не является неподвижным — все рождается, растет, умирает. В тот самый момент, когда явление достигает своей вершины, оно начинает снижаться: закон ритма всегда действует постоянно, нет реальности, длящейся величины, постоянства и вещественности в чем-либо, ничто не постоянно, кроме изменений. Человек видит все явления вытекающими из других, преобразовавшимися в другие, — постоянное действие и противодействие, влияние и исток, построение и разрушение, творчество и разрушение, рождение, рост и смерть.

Ничто не длится, кроме изменения. Если он мыслящий человек, он сознает, что все эти изменяющиеся явления должны быть внешними выявлениями какой-то силы, какой-то Существующей Реальности.

Мыслители всех стран и всех времен признавали необходимость постулирования этой Существенной Реальности. Все философии, заслуживающие этого названия, основаны на этой мысли. Человек дал этой Существенной Реальности множество названий — некоторые называли ее термином Божества (под множеством имен), другие называли ее Бесконечной и вечной энергией, третьи пытались назвать ее Материей,— но все признавали ее существование. Это самоочевидно, не требует доказательств.

В настоящих уроках мы следовали примеру величайших мыслителей мира — как древнего, так и современного — и, выбрав Мастеров Герметиков, назвали эту основную Силу, Существующую действительно, Герметическим названием Всем, считая этот термин наиболее исчерпывающим из когда-либо применяемых человеком к тому, что превосходит имена и названия.

Мы следуем и учим точке зрения величайших из Гермети-ков мыслителей всех времен, а также тех просветленных душ, достигших высших плоскостей бытия, которые утверждают, что внутренняя природа Всего — Непознаваема. Так должно бы быть, так как ничто, кроме Самого, не может постичь своей природы и бытия.

Герметисты верят и учат, что Все само по себе есть и должно быть всегда непознаваемо. Они принимают все теории, предположения и изменения теологов и метафизиков, относящиеся к внутренней природе Всего, не за что иное, как за детские попытки смертных умов ухватить секрет Бесконечности. Такие попытки терпели и будут всегда терпеть неудачи, исходя из самой природы задачи. Тот,, кто предпринимает такие попытки, будет блуждать вдоль лабиринта мыслей вокруг да около до тех пор, пока не потеряет здравый смысл и разум, действия и поведения в степени, совершенно непригодной к жизни и труду^ Он похож на белку, неистово бегающую по вращающемуся колесу в своей клетке, вечно стремясь и не достигая ничего: она в конце снова пленница, стоящая на том же самом месте, откуда начинала.

Еще более самонадеяны те, кто пытается приписать Всему какое-то лицо, качества, свойства, характеристики и характеры самих себя, приписывая Всему человеческие эмоции, чувства и т. д., вплоть до самых низменных свойств, присущих человеку, таких как ревность, приверженность лести и славе, страсть к оскорблениям и поклонению и всем другим остаткам дней детства расы. Такие идеи недостойны выросших мужчин и женщин и быстро отбрасываются.

Здесь, нам кажется, уместно заметить, что мы делаем различие между Религией и Теологией, между Философией и Метафизикой.

Религия для нас означает интуитивное осознание существования Всего и чье-то отношение к Нему, тогда как Теология означает попытки людей приписать лицо, свойства и характеристики Ему, теории, касающиеся их взаимоотношений, желаний, страстей, планов и проектов, их предположения о необходимости „людей-посредников" между Всем и людьми. Философия для нас означает стремление к познанию вещей познаваемых и объясняемых, тогда как метафизика означает попытку вынести это исследование в пределах и за пределами непознаваемых и немыслимых религий и с теми же стремлениями, как и Теология. И соответственно, как Религия, так и Философия мыслятся нами как явление, уходящее корнями в Реальность, тогда как Теология и Метафизика кажутся нам подобными изломанному тростнику, растущему на зыбучих песках невежества и служащие не чем иным, как весьма ненадежной опорой мысли и души Человека. Мы не настаиваем на том, чтобы наши Ученики приняли эти определения, мы хотели просто показать наше понимание. Во всяком случае в этих уроках вы очень мало услышите о Теологии и Метафизике.

Но тогда как внутренняя природа Всего Непознаваема, существуют определенные Истины, связанные с Его существованием, которые человеческий разум находит себя вынужденным принять. Изучение этих выражений является определенным предметом исследований, особенно если они согласуются с выражением Просветленных на более высоких планах. И к этому же исследованию мы вас теперь приглашаем.

То, что есть Основная Истина — Существенная Реальность — выше реальных имен, но мудрые Люди называют ее Всем.

По своей Сущности Все — непознаваемо.

Но слова Разума должны быть гостеприимно приняты с уважением и изучены.

Человеческий Разум, доводы которого мы должны принимать постольку, поскольку мы мыслим вообще, говорит нам относительно Всего, причем без попыток сдвинуть завесу Неизвестного:

1. Все должно быть Всем, что реально существует. Ничто не может существовать вне Всего, иначе Все не было бы Всем.

2. Все должно быть Бесконечным, так как нет более ничего, что могло бы определить, ограничить, оградить, поставить пределы и преграды Всему. Оно должно быть Бесконечно во Времени, то есть Вечно; оно должно всегда непрерывно существовать, так как нет ничего, что Могло бы когда-нибудь создать Его, и ничто никогда не создается из ничего, а если оно когда-то „не-было", пусть даже на мгновенье, оно бы „не-было" теперь — Оно должно было существовать непрерывно всегда, так как нет ничего, что могло бы разрушить, и Оно не сможет никогда „не-быть", даже на мгновенье, так как „ничто" никогда не сможет стать „ничем". Оно должно быть бесконечно в Пространстве — Оно должно быть Повсюду, так как нет пространства вне Всего.

Оно не может быть каким-либо иным, нежели бесконечным в Пространстве без времени, перерывов, разделений или обрывов, так как нет ничего, что могло бы прервать, разделить или оборвать Его длительность, и ничего, что могло бы „заполнить Его время".

Оно должно быть Бесконечным по Силе (власти) или Абсолютным, так как нет ничего, способного лимитировать, ограничивать, определять, возмущать или обуславливать Его -Оно не подвержено никакой другой Силе, так как нет другой Силы.

3. Все должно быть неизменно, то есть не должно быть подвержено изменениям в своей действительной природе, так как нет ничего, что могло бы воздействовать на Него: ничего, во что Оно могло бы или из чего Оно могло бы измениться когда-либо. Оно не может быть прибавлено или вычтено, увеличено или уменьшено, ни стать больше или меньше в каком-либо отношении. Оно Должно было всегда быть и всегда останется именно тем, что Оно представляет теперь,- Всем. Ничего не было никогда, нет теперь и никогда не будет, во что Оно могло бы переродиться (измениться). Все — Бесконечно, Абсолютно, Вечно и Неизменно. Отсюда следует, что нечто конечное, изменчивое, мимолетное и обусловленное — не может быть Всем. И, поскольку вне Всего нет ничего в действительности, постольку все таковые конечные вещи должны быть в действительности ничем. Не пугайтесь здесь и не становитесь в тупик (не становитесь затуманенным): мы не пытаемся ввести вас в область Христианской Науки под покровом Герметической философии. Существует Примирение этих совершенно противоположных положений. Успокойтесь, мы достигнем его в свое время.

Мы видим вокруг нас то, что называется Материей, что образует физическую основу всех форм. Является ли Все просто Материей? Отнюдь нет. Материя не может проявить Жизнь или Мысль, а поскольку Жизнь и Мысль проявляются во Вселенной, Все не может быть Материей, так как Ничто не поднимается выше этой сущности, ничто не проявляется в следствии когда-либо беспричинно (необоснованно), ничто не развивается как последующее, если нет чего-то предшествующего. К тому же современная наука говорит нам о том, что нет в действительности такой вещи как Материя, то, что мы называем Материей -не что иное как дискретная энергия или сила, то есть энергия и сила при низких темпах вибрации. Как говорил недавно один писатель: „Материя перешла в тайну". Даже материалистическая наука оставила теорию материи и остановилась на основании „энергия".

Тогда — является ли Все простой Энергией или Силой? Ни Энергией, ни Силой, как их обозначают материалисты, так как их энергия и сила — слепые механические явления, лишенные науки и мысли. Жизнь и Мысль никогда не могут возникнуть из слепой энергии или силы по причине, указанной ранее: „Ничто не может подняться выше своей сути; ничто не развивается, если оно не содержится; ничто не проявляется в следствии, если нет причины".

Итак, Все не может быть просто Энергией или Силой, так как будь это так — не было бы Жизни и Мысли (не существовало бы), и мы знаем это лучше, чем что-либо, поскольку мы живем и пользуемся разумом для обсуждения этого самого вопроса так же, как и те, кто провозглашают, что Энергия и Сила есть Все.

Что же мы знаем из того, что существует во Вселенной и было бы выше Материи или Энергии? Жизнь и Разум, Жизнь и Мысль во всех их изменениях, градациях развития. „Тогда, спросите вы, не хотите ли вы сказать, что Все есть Жизнь?" -„Да и Нет", будет ответ. Если вы подразумеваете Жизнь и Мысль так, как ее понимают „бедные смертные", мы скажем „Нет, Все не таково". Но какой же тип Жизни и Мысли вы имеете в виду?" — спросите вы. Ответ: „Живущая Мысль настолько выше того, что смертные понимают под теми словами, насколько Жизнь и Мысль выше механических Сил или Материи — Бесконечный Живущий Разум настолько же выше при сравнении с конечной Жизнью и Разумом".

Мы имеем в виду то, что Просветленные (высокие) души подразумевают, когда с уважением произносят слово „Дух".

Все есть Бесконечный Живущий Разум, — Просветленные называют его Духом.

Автор: Трое Посвященных
 
Герметические принципы

Читайте в рубрике «Герметические принципы»:

Все есть Мысль
 

Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам