Сатанинский рок
Идеология наиболее влиятельных рок-н-ролльных коллективов, с момента появления первых из них и до нашего времени, испытывала влияние со стороны колдунов-сатанистов, таких как Алистер Кроули и Кеннет Англер, и других оккультных ритуалов и таинств.
Рок-музыка возникла в середине XX в. с легкой руки Билла Хейли и Элвиса Пресли. 12 апреля 1954 г. Хейли вместе со своей группой «Кометы» записал альбом «Rock Around the Clock». Спустя три месяца юный Пресли, которому на тот момент было девятнадцать лет, закрепил создание нового жанра своим альбомом «That's All Right». Впервые из популярной музыки Соединенных Штатов Америки исчезло расовое противостояние, поскольку многие белые исполняли произведения черных и наоборот. Этот факт, равно как вызывающе громкие биты ударной установки, острые переборы электрогитар, завывания певцов (и слушателей), подтанцовка, возмутил ультраконсервативное духовенство и расистские ассоциации. Еще большей издевкой было название rock'n'roll («крутиться и вертеться»): так на жаргоне североамериканских негров обозначался половой акт, что объясняло провокационные подергивания Элвиса.
Церковь вскоре объявила рок-музыку деструктивной и аморальной, придуманной дьяволом, чтобы получить власть над неокрепшими юными душами. Эти доводы не могли помешать молодежи сходить с ума от языческой музыки и возвести Элвиса Пресли в ранг кумира. В действительности рок конца пятидесятых еще не был дьявольским, но просто безумным. Однако Сатана отложил свой выход на сцену совсем ненадолго.
Дъявольская сеть
В шестидесятые годы, «чудесное десятилетие», из старой Англии Дьявол был доставлен в Америку. «Beatles» прибыли в 1964 г., за ними «Rolling Stones» и «Animals». Эти группы уже имели некоторое отношение к миру Люцифера и черпаки вдохновение у темных гуру, авторитет которых в Англии и США рос с бешеной скоростью. Наиболее влиятельным из них был британец Алистер Кроули. Он умер в 1947 г. однако до тех пор успел стать гидом «Led Zeppelin» в инфернальном мире, и его лицо входит в число немногих, окружающих «Beatles» на обложке альбома сатанинской музыки «Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band» («Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера»), увидевшего свет в 1967 г. В том же году Роллинги выпустили альбом «То Their Satanic Majesty Request» («Покорнейше прошу Ваши Сатанинские Величества»), запись которого, возможно, не обошлась без участия колдуна Кеннета Энгера, принадлежавшего Процесионнои Церкви. Это была дьявольская секта, основанная Чарльзом Мэнсоном, знаменитым убийцей несчастной Шэрон Тейт, супруги Романа Полански, знаменитого польского кинорежиссера, снявшЙ-о в 1968 г. фильм «Ребенок Розмари», который в некоторых странах прошел в прокате под названием «Семя дьявола», что отражает главную тему кинокартины. На тот момент «семья» Мэнсона располагалась в доме Денниса Уилсона, ударника сатанистской группы «Beach Boys», и это лишь один пример хитросплетений сатанинской сети, опутавший мир рок-н-ролла.
В семидесятые годы начинают появляться откровенно сатанинские группы, такие как английский коллектив «Earth», который вскоре принял имя своего самого успешного альбома «Black Sabbath», что было откровенным воззванием к Дьяволу, или «Black Widow», («Черная вдова»), первый альбом которых «Sacrifice» — это недвусмысленное подношение Сатане. Также ходили слухи, что Джимми Пейдж, один из любимых учеников Кроули, убедил участников «Led Zeppelin» заключить договор с дьяволом в обмен на небывалый успех, который пришел к ним в момент написания песни «Stairway to Heaven», одного из самых потрясающих образцов сатанинского рока. В 1974 г- вокалист группы Роберт Плант и его супруга попали в страшную Автокатастрофу, а ударник Джон Бонэм погиб в 1980 г. Оба этих факта можно счесть частью расплаты по договору с дьяволом. В восьмидесятые сатанинский рок начал терять силы, поскольку молодежь обратилась к более земным музыкальным формам, таким как поп-рок и его более или менее предсказуемые вариации. Покушение на Башни-близнецы Нью-Йорка 11 сентября 2001 г. стало свидетельством смерти рок-музыки. С некоторых пор стало рискованным называть себя сторонником зла, хотя, как говорится, Дьявол не дремлет.
Главные действующие лица
Чтобы лучше представить золотой век сатанинского рока, мы попробуем кратко описать группы, которые больше всего сделали для его развития и пропаганды его культа. Список, который мы приводим ниже, по понятным причинам не претендует на полноту, однако может дать представление о дьявольских тайнах музыкального направления, которое до сих пор завораживает миллионы юных (и не столь юных) душ.
Вне всякого сомнения, самым значимым коллективом популярной музыки XX в. были те, кто, собственно, принес в рок демонизм, в значительной степени сочетавшийся с панегириком новым галлюциногенам, таким как ЛСД, а затем — тайнам индуизма. Лидер «Beatles» Джон Леннон считал себя антихристом и в 1976 г. заявил, что своим успехом обязан Дьяволу, которому продал душу.
Спустя некоторое время он говорил в интервью журналу «The Forerunner»: «Мы уже популярнее Христа, и я не знаю, что исчезнет с лица земли раньше: рок-н-ролл или христианство». Проигравшим оказался сам Леннон, убитый напротив своего дома в Нью-Йорке 8 декабря 1980 г. Его убийца, некий Марк Чепмен, назвался почитателем лидера «Beatles», которого он убил, чтобы разделить его славу. Существует точка зрения, что он был орудием тайных сил ультраправых, а также — что настал черед Леннона выполнить свои обязательства перед Сатаной.
Сатанизм в творчестве «Beatles» особенно отчетливо проявляется в альбоме «Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band», на обложке которого можно увидеть портрет Алистера Кроули, который также упоминается в песне Ринго Старра «Yellow Submarine». Нельзя забывать и о «White album», в песнях которого «Revolution Number One» и «Revolution Number Nine» впервые можно услышать скрытые упоминания дьявола, которые были замечены лютеранским пастором Энтони Гринвальдом. Услышать их можно, прослушав пленку от конца к началу.
«Rolling Stones»
Лидер этой успешной престарелой группы Мик Джаггер неоднократно заявлял как вг песнях, так и в интервью, что он главный викарий Сатаны в среде рок-н-ролла. По мнению некоторых источников, он подал в сети знаменитой ведьмы Марианны Фейсфул, пленившись ее соблазнительной ученицей Анитой Палленберг, тайное искусство которой очаровало Брайана Джонса, затем Кейта Ричардса, и, наконец, Мика Джаггера. Анита свела Роллингов с Кеннетом Энгером, который считался наследником сатанинского трона Алистера Кроули.
После того, как Энгер посвятил Мика Джаггера в демонизм тот принес клятву верности Сатане на церемонии загадочной секты «Орден золотой зари», представлявшей собой современный вариант таинственных Иллюминатов, основанных в 1776 г. Адамом Вейсгауптом. «Rolling Stones» подтвердили свое вступление в ад, написав песни «Sympathy for The Devil», «To Their Satanic Majesty Request» и «Invocation of My Demon Brother», в которых Мик Джаггер прямо отождествляет себя с Люцифером.
Начиная с 1968 г. Джаггер начал демонизировать свой образ, как в одежде, так и в сценическом движении, что сводило публику с ума. Кульминация пришлась на многотысячный фестиваль в Альтамонте (Калифорния), прошедший в 1969 г. Там лидер Роллингов громко призывал дьявола, и на сцене к вящему ужасу всех присутствующих, внезапно был убит юный негр. Исполнителями абсурдного преступления были члены шайки ангелов ада, которые, парадоксальным образом, обеспечивали безопасность мероприятия. После этого Мик Джаггер забросил свое увлечение демонизмом и через некоторое время сменил свой сатанинский прикид на образ этакого простачка из народа. Джаггер и сегодня продолжает выступать со своей группой, всем им уже за, шестьдесят, причем они по-прежнему гастролируют по всему миру, что косвенно подтверждает тот факт, что когда-то они в самом деле продали душу дьяволу.
«Led Zeppelin»
И еще один раз фигура Алистера Кроули появляется в истории известной рок-группы. Джимми Пейдж, первый гитарист «Led Zeppelin» был самозабвенным почитателем Кроули и в 1970 г. купил особняк легендарного колдуна, находившийся в Шотландии на берегу озера Несс, известного тем, что в его водах обитало допотопное чудовище. Говорили, что Кроули совершал в этом месте черные ритуалы и человеческие жертвоприношения. Не впадая в такие крайности, Пейдж проводил в своем новом доме некоторые менее масштабные церемонии из репертуара своего учителя.
Недвусмысленным указанием на сатанинский симпатии «Led Zeppelin» была их песня «Stairway to Heaven» («Лестница в небо»). Слова были написаны вокалистом группы Робертом Плантом за то время, что Пейдж наигрывал ему только что сочиненную мелодию. «И тут я по какой-то причине впал в транс, — рассказывал Плант в одном из интервью, — и внезапно моя рука стала выводить такие слова: «There's a lady who's sure all that glitters Is gold. And she's buying a stairway to heaven». Увидев, что я написал, я вздрогнул так, что чуть не свалился со стула». Другие музыканты «Led Zeppelin» также уверяют, что многие из их песен возникли вот так ж« на каком-то телепатическом автоматизме, как будто под чью-то диктовку, и назвать автора они не решаются.
Помимо намеков на «знаки на стенах» и «слова, не имеющие смысла», «Stairway to Heaven» привлекала внимание, поскольку содержала упоминание дьявола, которое больше всего обсуждалось за всю историю рока. Если прослушать пленку от конца к началу, можно услышать текст, который многие понимают так: «Здесь мой добрый друг Сатана, который вскоре принесет мне страдания. Он выдаст тебе 666. У него есть коробочка с инструментами, причиняющими страдания. Грустный Сатана». Все это не несет глубокого смысла с точки зрения сатанизма, поскольку трудно представить себе грустного Сатану который приносит людям боль с помощью инструментов из коробочки. Упоминание 666 снова отсылает нас к Алистеру Кроули, провозгласившим себя «Зверем 666». Это число, нередкое в сатанизме и в параферналии сатанинского рока, относится к Апокалипсису Святого Иоанна (13,18): «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».
Прощаясь с «Led Zeppelin», вспомним последнюю строфу их песни:
And If you listen very hard
The tune will come to you at last
When all are one and one Is all
To be a rock and not to roll
And she's buying a stairway to heaven
«Black Sabbath»
В точности как в случае «Beatles» и «Rolling Stones», вокалист и лидер «Black Sabbath» Джон «Оззи» Осборн воплощает сатанизм всего ансамбля. Он сам заявил, что всегда сочиняет свои песни «в состоянии транса», возможно, достигнутого с помощью галлюциногенов. «Какая-то сверхъестественная сила использует меня, чтобы писать рок-н-ролл, — сказал он, — я не думаю, что это дьявол, но...» Эта неопределенность объясняется тем, что Осборн на словах всегда отрицал свою принадлежность к сатанизму, при этом исполняя песни с откровенными упоминаниями дьявола и черной магии, как и сама «Black Sabbath», сюжетом которой является шабаш ведьм, ночная церемония средневековых колдуний, посвященная дьяволу.
Символичным альбомом «Black Sabbath» был «Paranoid», записанный в 1971 г. Оззи поет с него замогильным голосом, которому можно дать лишь одно определение: дьявольский. Осборн постоянно возвращается к темам сверхъестественного, ядерного распада, страха смерти, неведомой силы и тому подобным, причем все это исполняется очень громко. Впоследствии группа отказалась от упоминаний Люцифера, выпустив альбом «Master of Reality». «Black Sabbath» приписывают создание «mood rock» («мрачного рока»), «death metal», «post-punk» и других направлений, получивших развитие в последние десятилетия.
«Kiss» и «AС/DС»
Несмотря на то, что эти группы заметно отличаются от первых коллективов, игравших сатанинский рок, постоянные упоминания любви к насилию, беспорядочному сексу и садомазохизму заставляют заподозрить их в некоторой любви к злу. Имена обеих групп, при их кажущейся невинности, скрывают в себе намеки на дьявола. «Kiss» можно буквально перевести с английского как «поцелуй», но также это может быть истолковано как аббревиагура от «Kings In Satan Service» — переводить которую нет необходимости. Лишь самые невинные поклонники «AC/DC» верят, что эти буквы обозначают постоянный и переменный ток. Настоящие фанаты группы знают, что их подлинное значение — «Anti Christ»/ Death to Christ», под чем Сатана подписался бы не раздумывая.
Помимо своего устрашающего названия, «Kiss» привело глэм-рок к его самым инфернальным образам, озвучив угрозу в одной из своих песен: «Бог рока похитит твою девственную душу». Подразумевается, что этот преступный бог — не кто иной, как Люцифер. Что касается «AC/DC», названия некоторых из их песен достаточно, чтобы убедиться в их приверженности сатанизму: «Highway to Hell» (автострада, ведущая в ад, перефразируя знаменитый хит «Led Zeppelin») или «Hell's Bell» («Адский колокол») дают представление о месте, в которое им бы хотелось попасть.
Читайте в рубрике «Герметизм сегодня»: |