√ерметическа€ фармакологи€, хими€ и терапи€

√ерметическа€ фармакологи€ √ерметическа€ фармакологи€

»скусство лечени€ поначалу было одной из секретных наук жречества, и тайна его происхождени€ скрыта тем же покровом, который свойственен тайне происхождени€ религиозной веры. ¬се высшие формы знани€ были с самого начала в распор€жении жреческой касты. ’рам был колыбелью цивилизации. ∆рецы, осуществл€€ свои божественные прерогативы, творили законы и следили за их исполнением, ставили правителей и управл€ли ими, обслуживали нужды живущих и направл€ли судьбы мертвых. ¬се ветви обучени€ были монополизированы жречеством, которое допускало в свой круг только тех, кто был интеллектуально и морально подготовлен к увековечиванию божественного дара жречества. Ћюбопытно в этой св€зи утверждение ѕлатона из его диалога "√осударство": "... в ≈гипте царю не позвол€ют править до тех пор, пока он не имеет жреческой власти, а если он принадлежит другому классу или же захватил трон силой, он должен прин€ть жреческий сан".

 андидаты, стрем€щиес€ стать членами религиозных орденов, проходили суровые испытани€ дл€ того, чтобы доказать свои достоинства. ѕодобные процедуры назывались инициаци€ми, или посв€щени€ми. “е, кто проходил испытани€ успешно, назывались жрецами брать€ми, и их посв€щали в секретные учени€. ” древних никогда не раздел€лись философи€, наука и религи€, и кажда€ из этих дисциплин считалась частью целого. ‘илософи€ была научной и религиозной; наука была философской и религиозной; религи€ была философской и научной. —овершенна€ мудрость полагалась достижимой только на пути полной гармонии всех трех про€влений умственной и моральной активности.

’от€ современные врачи полагают основателем своей науки √иппократа, древние лекари считали основателем искусства лечени€ бессмертного √ермеса.  лемент јлександрийский, описыва€ книги, приписываемые √ермесу, раздел€ет св€щенные тексты на шесть разделов, один из которых, ѕастофорус, был посв€щен медицинской науке. —марагдова€ (изумрудна€) табличка, найденна€ в долине ’еврона, приписываема€ √ермесу, €вл€етс€ на самом деле химической формулой высокого и секретного ордена.

√иппократ, знаменитый греческий врач, живший в п€том веке до –. X., отделил искусство врачевани€ от других наук храма и тем самым создал прецедент. ќдним из следствий этого стало повсеместное распространение грубого научного материализма. ƒревние осознавали взаимозависимость наук. —овременные ученые этого не осознают, и, как следствие, неполные и незавершенные системы обучени€ стрем€тс€ утвердить индивидуализм. “рудности, с которыми сталкиваетс€ наука нынешнего времени, €вл€ютс€ продуктом предосудительных ограничений, наложенных на науку теми, кто не хотел признать, что есть многое, превосход€щее п€ть первичных органов или чувств человека.

—истема медицинской философии ѕарацельса

¬ средние века вновь были собраны, систематизированы и уточнены долго игнорировавшиес€ аксиомы и формулы герметической мудрости. “еофрасту √огенгейму, называвшему себ€ ѕарацельсом (что означает "более великий, нежели ÷ельс"), мир об€зан многими знани€ми, в частности, древних систем медицины. ѕара-цельс посв€тил всю жизнь изучению и изложению герметической философии.  аждое пон€тие и теори€ были перемолоты на мельнице его взгл€дов, и в то врем€ как медицинское сообщество стараетс€ умалить его достижени€, поскольку не принимает его систему, оккультный мир знает, что он до сих пор €вл€етс€ величайшим из врачей всех времен и народов. ’от€ сложный и экстравагантный характер ѕарацельса настраивал против него людей, а его страсть к путешестви€м казалась многим брод€жничеством, он был одним из немногих умов, искавших синтез искусства врачевани€ и философских религиозных систем €зычества и христианства.

«ащища€ свое право искать знание во всех част€х земли и среди всех классов общества, ѕарацельс писал: "я полагаю, что заслуживаю похвалы, а не хулы, что € искал знаний в странстви€х. ¬едь тот, кто хочет знать пути ѕрироды, должен исходить их собственными ногами. “о, что записано в книге ѕрироды, записано буквами. Ќо листы этой книги — это разные земли. » если таковы «аконы ѕрироды, то и надо переворачивать эти листы" ("ѕарацельс", ƒжон —тиллман).

ѕарацельс был великим наблюдателем, и те, кто знал его, называли его вторым √ермесом или же “рисмегистом Ўвейцарии. ќн исходил ≈вропу из конца в конец и, может быть, ходил и по восточным земл€м, собира€ суевери€ и исследу€ потер€нные доктрины. ќт цыган он многое узнал о лекарственных растени€х, от арабов — как делать талисманы и о вли€нии небесных тел. ѕарацельс чувствовал, что лечение больных €вл€етс€ гораздо более важным делом, нежели утверждение ортодоксальной медицинской доктрины, и поэтому он пожертвовал официальной медицинской карьерой и ценой пожизненных преследований €ростно атаковывал лечебные системы своего времени.

√осподствующим в его мировоззрении было убеждение в том, что все в природе €вл€етс€ благом дл€ чего-нибудь. ѕо этой причине он собирал плесень из склепов или росу в полночь. ќн был истинным исследователем тайн ѕрироды. ћногие авторитеты придерживались мнени€, что ѕарацельс был подлинным открывателем месмеризма, и что ћесмер развил искусство врачевани€ в результате изучени€ трудов великого швейцарского врача.

ѕарацельс испытывал высочайшее презрение к модным в то врем€ узким медицинским системам, и его убеждение в их неадекватности лучше всего выражено им самим в его причудливой манере: "Ќо число болезней, которые происход€т от некоторой неизвестной причины, превышает премного те болезни, которые происход€т от медицинских причин, и дл€ таких болезней наш врач не знает лекарств, поскольку, не зна€ причин, невозможно с болезнью справитьс€.

¬се, что врачи могут осмотрительно делать, это наблюдать больного и делать догадки, а пациент должен быть доволен, что предписанна€ медицина не делает ему вреда и не мешает его выздоровлению. —амые лучшие врачи это те, кто делает наименьшее зло. Ќо, к несчастью, некоторые отравл€ют своих пациентов ртутью, другие делают им кровопускани€, довод€щие больных до смерти. ≈сть такие врачи, в которых премнога€ ученость начисто вытесн€ет вс€кий здравый смысл, а другие врачи гораздо больше забот€тс€ о своих доходах, нежели о здоровье своих пациентов. Ѕолезнь не может приспосабливатьс€ к знани€м врача; скорее, наоборот, врач должен пон€ть причины болезни. ¬рач должен быть слугой ѕрироды, а не ее врагом. ќн должен вести и направл€ть ее в борьбе за жизнь и не воздвигать преп€тстви€ на пути к выздоровлению" (из "ѕарагранума" ‘ранца ’артманна).

”беждение в том, что все причины болезней происход€т от невидимой природы человека, есть фундаментальный принцип герметической медицины, потому что √ермес, никоим образом не отрица€ важности физического тела, тем не менее верил, что материальна€ конституци€ человека €вл€етс€ эманацией или объективизацией его невидимых духовных принципов. ƒалее следует краткое изложение герметических принципов ѕарацельса.

»меетс€ одна жизненна€ субстанци€ в ѕрироде, на которой основаны все вещи. ќна называетс€ археусом, или жизненной силой, котора€ есть синоним астрального света или духовного воздуха древних. ќтносительно этой субстанции Ёлифас Ћеви писал: "—вет, этот творческий агент, вибрации которого €вл€ютс€ движением жизни всех вещей, свет, скрытый в универсальном эфире, излучающийс€ из центров, которые, накопив его, направл€ют свет на движение и жизнь, образу€ тем самым твор€щие токи, астрализованный свет в звездах, оживленный в животных, очеловеченный в люд€х, свет, который растит все растени€, заставл€ет блестеть металлы, производит все формы природы и уравновешивает все через законы универсальной симпатии, — это свет, который про€вл€ет природу магнетизма, предсказанную ѕарацельсом, свет, который пропитывает кровь, будучи выделен из воздуха, когда тот вдыхаетс€ и распредел€етс€ легкими" (из книги "»стори€ магии").

Ёта жизненна€ энерги€ происходит из духовного тела земли.  ажда€ сотворенна€ вещь имеет два тела, одно из которых видимое и субстанциональное, а другое невидимое и трансцендентное. ¬торое состоит из эфирных аналогов физической формы. ќно составл€ет оболочку археуса и может быть названо жизненным телом. Ёта эфирна€ тенева€ оболочка не распадаетс€ со смертью, но остаетс€ до тех пор, пока не распадетс€ полностью физическа€ форма. Ёти "эфирные двойники" видны часто на могилах и €вл€ютс€ основанием веры в духов. Ѕудучи гораздо тоньше в своей субстанции, нежели земные тела, эфирный двойник гораздо более подвержен импульсам и рассогласованию. Ѕеспор€док в этом астральном теле €вл€етс€ причиной многих болезней. ѕарацельс учил, что человек с болезненным умом может отравить свою собственную эфирную природу, и эта инфекци€, наруша€ естественный ток жизненной силы, позднее про€витс€ как физическа€ болезнь. ¬се растени€ и минералы имеют невидимую природу, состо€щую из археусов, но кажда€ про€вл€етс€ по-своему.

ќтносительно астрально-световых тел цветов ƒжеймс √аффарель в 1650 году написал следующее: "» € вам отвечаю, что они могут быть разрезаны на куски, их можно растолочь в —тупе и даже сжечь до ѕепла, и все же они сохран€тс€ (через некоторый —екрет и волшебную —илу ѕрироды) в —оке ли, в ѕепле ли в той же самой форме и в той же ‘игуре, как и были до того, и хот€ они Ќевидимы, все же можно »скусством сделать их ¬идимыми дл€ √лаза, и может это сделать јртист. Ёто может показатьс€ Ќеверо€тным дл€ тех, кто привык читать только «аглави€  ниг. “е же, кто по-насто€щему заинтересован, может увидеть подтверждение этой истины в –аботах ћ. дю „есне, —. де ла ¬иолет, лучших ’имиков, которых дал наш ¬ек. ќни утверждают, что сами видели, как ќтличный ѕольский ¬рач из  ракова, который держал в скл€нках ѕепел почти всех “рав, которые только известны, по их желанию мог вз€ть, например, –озу из одной —кл€нки, то есть ее ѕепел, подержать его над гор€щей —вечой, и можно было видеть тогда, что ѕепел двигаетс€. ¬зболтав его, можно увидеть “емное ќблако, которое потом распадаетс€ на отдельные части, и на каждой из них получаетс€ –оза, но така€ ѕрекрасна€, така€ —вежа€, така€ —овершенна€, что можно прин€ть ее за вещественную –озу" ("Ќеслыханные истории касательно —в€щенных “алисманов персов").

ѕарацельс, счита€ расстройства эфирного двойника наиболее важной причиной болезни, искал способы гармонизации его субстанции, привод€ в контакт с другими телами, чь€ жизненна€ энерги€ могла бы снабдить необходимыми элементами и была достаточно сильной дл€ преодолени€ болезни, существующей в ауре страдающего.  ак только устранена невидима€ причина, беспокойство быстро проходит.

ќболочка дл€ археуса, или жизненна€ сила, называлась ѕарацельсом мумией. ’орошим примером физической мумии €вл€етс€ вакцина, котора€ есть оболочка полуастрального вируса. ¬се, что может служить медиумом дл€ передачи археуса, независимо от того, органическое или неорганическое оно, физическое или же частично духовное, именовалось мумией. Ќаиболее универсальной формой мумии был эфир, который современна€ наука принимает в качестве гипотетической субстанции, служащей посредником между жизненной энергией и органической или же неорганической субстанцией.

”правление универсальной энергией невозможно, разве что через ее оболочку (мумию). ’орошим примером €вл€етс€ пища. „еловек не запасает питани€ от мертвых животных или растений, но, вбира€ в себ€ их структуры, он сначала получает контроль над мумией или эфирным двойником животного или растени€. ѕолучив контроль, человеческий организм затем направл€ет поток археуса дл€ собственных целей. ѕарацельс говорит: "¬се, что составл€ет жизнь, содержитс€ в мумии, и, надел€€ что-либо мумией, мы надел€ем его жизнью". ¬ этом состоит секрет лечебных свойств талисманов и амулетов, потому что мумии субстанций, из которых они состо€т, служат каналами между лицом, их нос€щим, и определенными манифестаци€ми универсальной жизненной силы.

—огласно ѕарацельсу, растени€ очищают атмосферу, принима€ в себ€ окись углерода, выдыхаемую животными и людьми, но таким же образом растени€ могут перенимать от людей и животных болезни. “е низшие формы жизни, организмы и нужды которых отличны от людских, способны ассимилировать эти субстанции без вреда. »ногда же растени€ или животные умирают, жертву€ собой ради более разумных и, следовательно, более полезных созданий, которые при этом выживают. ѕарацельс открыл, что в любом из этих случаев пациент постепенно выздоравливает.  огда низша€ жизнь ассимилирует полностью чужую мумию из пациента, она либо умирает сама, либо распадаетс€ в результате неспособности сделать это. ¬ обоих случа€х налицо лечебный эффект. ƒл€ определени€ того, какое растение или животное принимает мумию определенной болезни, необходимо много лет.

ѕарацельс открыл, что во многих случа€х растени€ напоминали своими формами те человеческие органы, которым они могли служить наиболее эффективно. ћедицинска€ система ѕарацельса была основана на теории, согласно которой устранение больной эфирной мумии из организма пациента и поглощение ее распадающейс€ вещью меньшего значени€ приводит к изменению потока археуса в человеческом организме, который заживл€ет и питает выздоравливающий организм, избавленный от болезни.

√ерметическа€ теори€ возникновени€ болезни

—огласно герметической философии, есть семь главных причин болезни. ѕервой из них €вл€ютс€ дь€вольские духи. “аковыми считаютс€ создани€, получающиес€ в результате дегенеративных действий и существующие за счет жизненных энергий тех, к кому они прикрепл€ютс€. ¬торой причиной €вл€етс€ расстройство согласовани€ духовной природы и материальной природы: эти две природы, не будучи согласованы, производ€т умственные и физические отклонени€. “ретьей причиной €вл€етс€ нездоровье или ненормальность умственного настроени€. ћеланхоли€, ужасные эмоции, чрезмерные страсти (похоть, алчность, ненависть) воздействуют на мумию, а через нее на физическое тело, что приводит к €звам, раку, лихорадке и туберкулезу. ƒревние рассматривали зародыш болезни как мумию, оплодотворенную эманаци€ми дь€вольских вли€ний. ƒругими словами, зародыши €вл€ютс€ миниатюрными создани€ми, рождающимис€ от злых человеческих мыслей и действий.

„етвертой причиной €вл€етс€ то, что на ¬остоке называют  армой, то есть законом —праведливости, который требует, чтобы личность платила сполна за несдержанность и проступки в прошлой жизни. ¬рач должен быть очень осторожен при обращении к этому закону, никоим образом не вмешива€сь в планы ¬ечной —праведливости.

ѕ€той причиной было движение и аспекты небесных тел. «везды не вызывают болезнь, а скорее понуждают ее, привод€т в действие. √ерметисты учили, что сильный и мудрый человек управл€ет своими звездами, а слабый и плохой человек ими управл€етс€. Ёти п€ть причин болезней €вл€ютс€ суперфизическими по своей природе. ќни должны вычисл€тьс€ дедуктивными и индуктивными заключени€ми и тщательным рассмотрением обсто€тельств жизни и темперамента пациента.

Ўестой причиной болезней €вл€етс€ неверное использование органов тела, как например, перегрузка мускулов или сверхнапр€жение нервов. —едьмой причиной €вл€етс€ присутствие в системе посторонних субстанций, нечистот или преп€тствий. ¬ этом аспекте рассматриваютс€ воздух, солнце, диета и присутствие посторонних тел. ¬ этот перечень не вход€т раны, нанесенные случайно, поскольку они не принадлежат собственно болезн€м. „асто раны €вл€ютс€ средством выражени€ «акона  армы.

—огласно учению герметистов, болезнь может быть предотвращена или успешно вылечена семью пут€ми. ѕервый — это заклинани€ и вызывани€ духов, когда врач приказывает злому духу выйти из пациента. Ёта верси€, веро€тно, основана на библейской истории о человеке, одержимом демоном; »исус вылечил человека, заставив дь€вола оставить его и вселитьс€ в стадо свиней. »ногда дь€вольские духи вход€т в пациента по чьему-нибудь наущению с намерением навредить человеку. ¬ этих случа€х врач командует духам вернутьс€ к тому, кто их наслал. –ассказывают о случа€х, когда злые духи покидали тело через рот в виде облака дыма и в виде пламени из ноздрей. ”тверждалось иногда, что духи покидали человека в виде птиц или насекомых.

¬торой метод лечени€ заключаетс€ в вибрации. ƒисгармони€ тел нейтрализуетс€ произнесением заклинаний и св€щенных имен или же игрой на музыкальных инструментах и пением. »ногда больному показываютс€ различные цвета, поскольку древние признавали, по крайней мере частично, принцип цветовой терапии, особенно в процессе выздоровлени€.

“ретий метод осуществл€етс€ с помощью талисманов, украшений, чар и амулетов. ƒревние верили, что планеты контролируют функции человеческого тела и что украшени€ми из различных металлов можно боротьс€ со злыми вли€ни€ми различных звезд. Ќапример, у анемичного человека мало железа, а железо находитс€ под вли€нием ћарса. —ледовательно, чтобы подвести пациента под вли€ние ћарса, следует вокруг шеи больного повесить талисман с написанными на нем секретными инструкци€ми, необходимыми дл€ заклинани€ духов ћарса. ≈сли же в организме слишком много железа, пациент должен носить талисман из металла, наход€щегос€ под управлением планеты, антипатичной к ћарсу. Ётот талисман отведет энергию ћарса, восстановив таким образом нормальное состо€ние.

„етвертый метод заключаетс€ в лечении травами и лекарственными растени€ми. ’от€ античные врачи использовали металлы в лечении, они все-таки не одобр€ли минеральных лекарств дл€ внутреннего потреблени€. ѕоэтому травы были их любимым средством лечени€. ѕодобно металлам, кажда€ трава и каждое растение приписывалось определенной планете. ƒиагносцировав по звездам болезнь, врачи предписывали лечение травами.

ѕ€тый метод лечени€ осуществл€етс€ молитвой. ¬се древние народы верили в заинтересованное заступничество Ѕожества в облегчении человеческих страданий. ѕарацельс говорил, что вера должна лечить все болезни. ќднако немногие люди обладают достаточной силой веры.

Ўестой метод, который скорее предотвращает болезнь, нежели лечит ее, — диета и установление правильного образа жизни. „еловек, избегающий тех вещей, которые вызывают болезни, остаетс€ здоровым.

ƒревние полагали, что здоровое состо€ние человека €вл€етс€ нормой, а болезнь есть результат отказа человека следовать ѕрироде.

—едьмым методом была "практическа€ медицина", состо€ща€ главным образом из кровопускани€, очищени€ организма и подобных приемов. Ёти процедуры хороши в умеренном применении, но вредны в большой дозе. ћного людей умерло на двадцать п€ть — тридцать лет раньше своего времени из-за излишней чистки или же потери крови.

ѕарацельс использовал все семь методов лечени€, и даже его злейшие враги допускали, что он достигал фантастических результатов. ¬ его родовом месте √угенхейме в некоторые времена года выпадала обильна€ роса, и ѕарацельс обнаружил, что, собира€ росу при определенной конфигурации планет, он получал воду, обладающую волшебными медицинскими свойствами, потому что в ней заключались свойства небесных тел.

√ерметическа€ гербалистика и фармакологи€

ѕолевые растени€ во многих случа€х были св€щенными дл€ античных €зычников, которые верили, что боги создали растени€ дл€ лечени€ людей. ѕравильно приготовленное и примененное растение, его корень и куст, должно приносить облегчение страдани€м или же может быть использовано дл€ духовных, умственных, моральных, а также физических сил. ¬ своей книге "ќмела и ее философи€" ѕ. ƒэвидсон отдает должное растени€м в таком вот виде: « ниги написаны на €зыке цветов и растений, поэты с незапам€тных времен воспевали самые красивые из них, короли были рады иметь их эссенцию, но истинным врачам — ∆рецам ѕрироды — они говор€т на более высокой и возвышенной ноте. Ќет такого растени€ или минерала, который бы до конца открыл все свои свойства. –азве может ученый быть уверен в том, что в цветах и растени€х не скрыта еще одна внутренн€€ сила, свойственна€ природе растени€? ѕочему цветы были названы «вездами «емли, и почему они прекрасны? –азве не потому, что много времени они провод€т, улыба€сь —олнцу, днем и дремлют ночью под звездами? Ќе пришли ли они из другого, более духовного, мира на нашу землю? ¬едь Ѕог сделал 'каждое растение" ƒќ того, как оно оказалось на земле, а каждое полевое растение было сделано ƒќ “ќ√ќ,  ј  ќЌќ ¬џ–ќ—Ћќ?»

ћногие примитивные народы использовали лечение травами.  итайцы, египт€не, американские индейцы лечили травами болезни, средства от которых не знают современные медики. ƒоктор Ќиколай  улпепер был, веро€тно, наиболее знаменитым из всех гербалистов. ќн умер в 1654 году. ќбнаружив, что медицинские системы его времени были крайне неудовлетворительны,  улпепер обратил свое внимание на растени€ и открыл средства лечени€ ими, что сделало его знаменитым.

¬ системе доктора  улпепера астрологи€ и гербалистика коррелирова-лись так, что каждое растение было под юрисдикцией планеты или светила. ќн верил также, что болезнь контролировалась конфигураци€ми звезд. ќн суммировал свою систему лечени€ следующим образом: "¬ы можете противосто€ть болезни –астени€ми планеты, противосто€щей планете, вызвавшей болезнь: болезни ёпитера — травами ћеркури€ и наоборот, болезни ћарса — травами ¬енеры и наоборот... »ногда болезни можно лечить —импатией, и поэтому кажда€ планета лечит свою собственную болезнь. “ак, —олнце и Ћуна лечат своими травами глаза, —атурн -селезенку, ёпитер — печень, ћарс -желчный пузырь, ¬енера — болезни инструмента воспроизведени€" ("ѕолный справочник по травам").

—редневековые гербалисты только частично заново открыли древние секреты герметистов ≈гипта и √реции. Ёти древние народы развили основы почти всех современных наук и искусств. ¬ те времена методы, использовавшиес€ дл€ лечени€, были секретами инициированных в ћистерии. ћази, снадобь€, приворотные зель€ были непременными участниками странных ритуалов. »стори€ знает много свидетельств эффективности такой медицины. »спользовались также и благовони€, и духи.

Ѕарретт в книге "ћаг" так описывает теорию, согласно которой они, эти лекарства, работали: "ѕоскольку наш дух чист, субтилен, €сен, воздушен и масл€нист, нет ничего более подход€щего дл€ глазной примочки, чем те пары, которые подход€щи дл€ нашего духа по субстанции. ѕотому что тогда, по причине их сходства, есть большее движение, прит€жение и преобразование духов'.

яды были предметом тщательного изучени€, и в некоторых странах в некоторые времена €довитые растени€ использовались дл€ приведени€ в исполнение смертных приговоров, как это было в случае с —ократом. ѕечально известное семейство Ѕорджиа в »талии создало целое искусство отравлени€. Ќесчетное число людей — блест€щих мужчин и женщин — тихо и эффективно устран€лось с помощью почти сверхъестественного знани€ химии, которое долгое врем€ было секретом этого семейства.

≈гипетские жрецы открыли много растений, выт€жка из которых вводила людей в состо€ние, в котором они могли прорицать, что использовалось во врем€ обр€дов посв€щени€ в ћистерии.  андидату иногда в пищу подмешивались наркотические вещества или же ему предлагалс€ €д, природа которого ему тщательно объ€сн€лась. ¬скоре после его прин€ти€ неофит чувствовал головокружение. ≈му казалось, что он летит сквозь пространство, в то врем€ как его физическое тело было абсолютно нечувствительно (при этом жрецы смотрели за тем, чтобы ему не было причинено вреда).  андидат проходил в таком состо€нии множество самых странных испытаний, о которых он не помнил после того, как приходил в себ€. ¬ свете нынешнего знани€ трудно себе даже представить, что посредством запахов, нескольких глотков испарений благовоний, можно было вызвать любое видение и поведение, и все же этим искусством владели жрецы €зыческого мира.

ќтносительно этого ≈. Ѕлаватска€, знаменитейший оккультист XIX века, писала: "–астени€ также обладают мистическими свойствами в огромной степени, а секреты вызывани€ видений экстрактами растений потер€ны дл€ европейской науки, за исключением разве что гашиша и опиума. Ќо даже в этих исключительных случа€х психическое действие их считаетс€ вызывающим помешательство. ∆енщины ‘ессалии и Ёпира, жрицы ритуалов —абази€, не унесли с собой эти секреты. ќни все еще здесь, и те, кто осознает природу —омы, знает и свойства других растений" ("»сида").

“равы, вызывающие предсказательный транс, использовались при вызове оракулов, среди которых знаменитейшим был ƒельфийский. —лова, произнесенные в трансе, считались пророческими. —овременные медиумы под вли€нием вызванной ими же каталепсии выдают весьма похожие сообщени€, но в большинстве случаев результаты их менее точны, потому что предсказатели нынешнего времени утер€ли знание скрытых сил природы.

ћистерии учили, что в инициации в высшие степени в инструктировании посв€щаемых принимают участие сами боги или же, по крайней мере, присутствуют при этом, что само по себе считалось благословением. ѕоскольку боги обитали в невидимых мирах и по€вл€лись только в своих духовных телах, узнать их неофиту было не под силу без помощи наркотиков, которые стимулировали пророческий центр его сознани€ (веро€тно, шишковидную железу). ћногие посв€щенные упорно утверждали, что они общались с бессмертными и лицезрели богов.

 огда вместе с упадком античного мира началось моральное разложение €зыческих ћистерий, истинно просвещенные отделились от остальных, сохранив при этом наиболее1 важные свои секреты, и исчезли, не оставив никакого следа. ќстальные медленно плыли по течению, подобно кораблю без рул€ и ветрил, и их сносило на скалы вырождени€. Ќекоторые из менее важных секретных формул попали в руки профанов, извративших их, и, как в случае ¬акханалий, наркотики стали смешиватьс€ с вином и давали начало самым насто€щим орги€м.

¬ некоторых местах, как утверждалось многими мудрецами, есть такие источники, вода которых обладает св€щенными свойствами (из-за минералов, сквозь которые она протекает). ќколо таких мест часто сооружались храмы, и предполагалось, что в окрестност€х естественных пещер и источников обитало божество, которому и посв€щалс€ храм.

"—трем€щиес€ к инициации и те, кто приходил за пророчествами богов, быстро приготовл€лись к этому через таинственные напитки (воды Ћеты и ћнемозины) в пещерах “рофони€ или же в Ёлевсинских ћистери€х. ¬ пищу и напитки примешивались наркотики дл€ того, чтобы сделать восприимчивым умственное состо€ние и вызывать желательные видени€" (—альветти "ќккультные науки"). “от же автор говорит, что некоторые секты раннего христианства обвин€лись в использовании наркотиков дл€ тех же самых целей, что и у €зычников.

—екта ассасинов продемонстрировала еще один аспект применени€ наркотиков. ¬ XI веке этот орден, захватив крепость на горе јламонт, укрепилс€ в »раке. ’ассан —аббах, основатель ордена, известный как √орный старец, подозревалс€ в том, что манипулировал сознанием своих подданных с помощью наркотиков. ’ассан заставл€л своих последователей верить в то, что они наход€тс€ в –аю, в котором они останутс€ навечно, если будут повиноватьс€ ему. ƒе  винси в своей книге "ѕризнани€ курильщика опиума" описывает интересный психологический эффект, производимый этим продуктом мака, который и мог быть источником идеи –а€ при употреблении наркотика членами секты.

‘илософы всех веков учили, что видима€ вселенна€ есть только мала€ часть целого и что по аналогии с физическим телом человека эта реальность менее важна по сравнению с его сложной конституцией. Ѕольшинство из медицинских систем современности полностью игнорирует эту суперфизическую структуру человека. ќни едва ли обращают внимание на причины болезней и все больше налегают на улучшение следствий.

’имические слоги

’имические слоги
 
ƒе ћонте-—найдер утверждает, что каждый из приведенных выше знаков представл€ет собой один из слогов слова, которое имеет семь слогов, слова, представл€ющего первичную материю, или первую субстанцию вселенной. ѕоскольку все субстанции составлены из семи сил, соединенных согласно космическому закону, в семеричной конституции Ѕога скрыта велика€ тайна. Ёто же относитс€ к семеричной конституции человека и вселенной. ќ приведенных выше знаках ƒе ћонте-—найдер пишет:
 
"¬се, кто хочет узнать подлинное им€ первичной материи, должен знать, что из комбинации этих слогов, и только из них, может получитьс€ значимое слово".

ѕарацельс, замеча€ ту же склонность медиков его дней, проницательно утверждал: "≈сть больша€ разница между силой, котора€ устран€ет невидимые причины болезни, что и есть ћаги€, и силой, через которую про€вл€ютс€ просто внешние эффекты, заключающиес€ в исчезновении симптомов болезни, и что есть ѕсихическое ¬олшебство или Ўарлатанство". Ѕолезнь — неестественное состо€ние, которое €вл€етс€ свидетельством рассогласовани€ между органами тела. Ќельз€ восстановить здоровье, пока не восстановлена гармони€. ¬ыдающейс€ заслугой герметической медицины €вл€етс€ осознание того, что причинами физической болезни €вл€ютс€ духовные и психофизические расстройства. —оответствующа€ терапи€ широко использовалась со значительным успехом жрецами-лекар€ми античности. —реди американских индейцев широко прин€та практика изгнани€ болезней с помощью мистических пл€сок, заклинаний и амулетов. ‘акт остаетс€ фактом, но, вопреки незнанию современных методов медицины, эти волшебники или колдуны вылечивают огромное число болезней, что само по себе достойно внимани€.

ћагические ритуалы, использовавшиес€ египетскими жрецами при лечении болезней, были основаны на высокоразвитой концепции того, как работает человеческий ум и как он реагирует на физические услови€. ћиры ≈гипта и Ѕраминов несомненно понимали фундаментальное значение принципов вибротерапии. ѕосредством песнопени€ и мантр, в которых делалс€ упор на определенные гласные и согласные звуки, они устанавливали колебательные реакции, устран€ющие преп€тстви€, и помогали ѕрироде реконструировать поврежденные члены и пораженные органы. ќни также примен€ли свое знание законов вибрации к духовной конституции человека; вызыва€ определенные реакции на определенные звуки, они стимулировали латентные центры сознани€ и увеличивали чувствительность субъективной природы.

¬ " ниге прихода дн€" многие египетские секреты сохранились до нынешних дней. ’от€ эта книга была переведена вполне удовлетворительно, мало кто пон€л секретное значение ее магических пассажей. ¬осточные расы хорошо понимают динамику звука. ќни знают, что каждое произнесенное слово имеет огромную силу, и определенным пор€дком слов они могут создать канал, по которому сила невидимой вселенной может сильнейшим образом повли€ть на физическую субстанцию. —в€щенное —лово, коим был сотворен мир, ѕотер€нное —лово, которое все еще ищут ћасоны, и тройное Ѕожественное »м€, символизируемое ј ” ћ -твор€щий звук »ндусов, — все эти три примера €вл€ютс€ формой поклонени€ принципу звука.

“ак называемые новые открыти€ современной науки €вл€ютс€ часто переоткрыти€ми того, что уже было сделано и было известно жрецам и философам античного €зыческого мира. Ќечеловеческое отношение людей друг к другу €вилось результатом потери знаний и формул, которые, будь они в сохранности, решили бы многие дес€тки проблем нашей цивилизации. ќгнем и мечом расы и народы уничтожили наследие своих предшественников и потом неизбежно столкнулись с потребностью в той мудрости, которую они же и уничтожили.

јвтор: ћэнли ѕ. ’олл
 
»стори€ герметизма

„итайте в рубрике «»стори€ герметизма»:

√ерметическа€ фармакологи€, хими€ и терапи€
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам