«ачем нужна инициаци€ в »фа и что она означает?

11.12.2009 | Ѕабалаво »фашола ј. ќнифаде (ќшогбо, Ќигери€, «ападна€ јфрика) пишет:
Ёшу Ёшу

 Ёта стать€ была написана в ознаменование периода моей »нициации в »фа, котора€ имела место с 25 Ќо€бр€ по 7 ƒекабр€ 1992 года (‘естиваль »фа также проходит между этими датами) в »мении ќлусиги, по улице ќджулареде, в городе Ёде (мой родной город), Ўтат ќшун, Ќигери€.

Ётот текст поможет пон€ть, почему большинство людей [последователей »фа – прим. пер.] особенно Ѕабалаво (св€щенники »фа) проход€т »нициацию; также осветит важность »нициации в »фа. Ёта стать€ также прольет больше света на выбор судьбы каждого человека. ѕричина, почему разные типы людей имеют разные проблемы в жизни, также может быть найдена в этой статье. ¬ажно отметить здесь, что не только Ѕабалаво может быть инициирован в »фа, обычный человек (не Ѕабалаво) также может быть инициирован по его личным причинам, поскольку ќрунмила сказал в стихе из ќду »фа под названием «ќшеканран» (Osekanran) в главе 234, что дл€ человека возможно будет сосчитать его благословени€ и иметь основание благодарить Ѕога, если он инициирован в »фа; так ќн говорит:

«O seran seran
O leni tii jewo fun,
Lo difa f’OKANBI
Tii s’omoye Olofin,
O joye beeni ko dami omo sagbada,
O ni ‘E je ka roju ka te'fa
Ka le r'iregun e se,
E je ka gbiyanju te'fa
Ka le r'iregun e se laye»,

что означает:

«” того, кто грешит определенно
Ѕудет тот, кому он сможет исповедоватьс€ –
ѕредсказание »фа дл€ ќ јЌЅ»
—ына корол€ ќлофин
 огда он был возведен на престол
Ќо не мог иметь детей.
“ак он стал петь:
ѕопробуй быть инициированным в »фа
“ак чтобы ты смог сосчитать свои благословени€
ѕопробуй быть инициированным в »фа
» иметь основание возрадоватьс€ жизни».

Ѕлагодарность традиционно, особенно в »фа, очень важна, поэтому в стихе ќду »фа под названием «Ёджиогбе» (Ejiogbe) в главе 1 ќрунмила говорит:

«Kasope o, Kasope, Kasope,
Ti a ba ji lowuro kutukutu
Ka koko dupe lowo Olodumare,
Ka dupe lowo Ori eni to dani,
Ka to wa dupe lowo Oun Orunmila paapaa…»

что означает:

«¬сегда будь благодарным, признательным и высоко цени помощь,
“ак, когда просыпаешьс€ рано утром,
¬ первую очередь благодари ¬севышнего Ѕога
«атем свою голову [источник сознани€ – Ori – прим. пер.] и, наконец, ќрунмилу...»

—начала и прежде всего мо€ благодарность должна€ быть выражена ¬севышнему «ќлодумаре» (Ѕогу) за предоставление «ќрунмиле» «»фа» - прикладной мудрости дл€ использовани€ человечеством, и за предоставление мне способности изучени€ »фа и написани€ этого текста.

√олова человека должна рассматриватьс€ как персональный бог этого человека [речь на самом деле идет о сознании, разуме и его источнике в каждом человеке, а также в живом существе вообще – прим. пер.]. ѕоэтому € говорю: «Ѕольшое спасибо!» моему «Ori» (голове) за поддержку мен€ в моей повседневной жизни. ћо€ благодарность должна быть выражена также ќрунмиле ћудрому за распространение среди людей знаний »фа, мудрости переданной ему Ѕогом «ќлодумаре», а также за позволение мне иметь шанс получени€ знани€.

—тих из ќду »фа «»камеджи» (Ikameji), глава 11 говорит:: "Opelope Ejika ti ko j'ewu o bo, Opelope Eni rere to bini lomo ....", что означает: «Ѕлагодарность должна быть выражена плечу, поддерживающему рубашку, а значит и хорошему родителю за то, что дал нам жизнь…». ѕоэтому €, воспользовавшись этой возможностью, поблагодарю моего отца – это √лава Ўангодокун јламу ќнифаде, в насто€щее врем€ €вл€ющийс€ «јкода-јво» города Ёде, и мою мать – ћиссис ќдунола ќнифаде за то, что дали мне жизнь и необходимую поддержку в процессе изучени€ искусства »фа. ≈сли бы не их помощь € не стал бы Ѕабалаво (св€щенником »фа), которым сейчас €вл€юсь. ћо€ благодарность также всей семье «ќнифаде» и всем жител€м поместь€ ќлусиги за их моральную и финансовую поддержку.

“акже € благодарю всех Ѕабалаво и старых и молодых за их усили€ в обучении мен€ тайнам «Dida owo», «Otite ale» и «Okaara ebo», т.е. искусству прорицани€, искусству печати и искусству совершать жертвоприношени€ (ebo) соответственно. я признателен за все, что они сделали, чтобы гарантировать успех моей инициации. “акже € не могу забыть усили€ и јпетеби (Apetebi – с йоруба – супруга ќтца “айн, Ѕабалаво), и »йанифа (Iyanifa – с йоруба – жрица »фа). я высоко ценю их благородные поступки и поддержку. ƒрузь€ и те, кто желал удачи, те, чьих имен слишком много чтобы они все были здесь перечислены, всем им € также очень благодарен. я благодарю вас всех за то, что жертвовали своим временем и принимали участие в процессе моей инициации в »фа. я благодарю ¬ас всех! Ѕог обильно вознаградит вас, поскольку ќрунмила сказал в одном из стихов ќду »фа под названием «»росун-авойе» (Irosun - awoye), в главе 79:

«O fi tire sile gbo teni eleni,
Olorun Oba nii gbo t’Oluwaare…»,

что означает:

«Ѕог хлопочет о делах тех,
 то оставл€ет свои дела ради дел других…»
я молюсь, чтобы Ѕог «ќлодумаре» вознаградил каждого из вас
и дал вам свое благословение изобили€ (јЎ≈!)».

ELA BORU O, ELA BOYE, ELA BO SISE!

»фашола ј. ќнифаде
ѕерва€ редакци€ от 26 јвгуста 1996, втора€ от 10 январ€ 2006
Ifa-Knowledge International, ќшогбо, Ќигери€

¬ведение

—огласно интерпретации из ќксфордского —ловар€ дл€ ѕродвинутых »зучающих слово «—”ƒ№Ѕј» означает то, что происходит с кем-то или с чем-то (в понимании этого как предопределенного роковым образом).

…оруба вер€т, что есть предопределенность, так же известна€ как —удьба, они называют ее «ј€нмо», « адара» или «јкосиле», поэтому они основывают свое видение того, что происходит с ними в этом мире, как предопределенного их судьбой. ќни также вер€т, что существует Ѕќ√, которого они называют «ќлодумаре», —оздатель ¬селенной, “от к кому мы все взываем.

ѕонимание судьбы состоит в том, что на небесах все мы выбирали наши судьбы, но потом забыли о них, когда спустились на землю (родились). „то случилось на небесах, прежде чем мы пришли на землю, не может быть вспомнено обычным человеком, однако судьба, как тень, преследует человека, и там и тут. ѕоскольку мы все пришли с небес, мы все преследуемы ”дачей и Ќеудачей, которые представлены —удьбой на земле. » как мы все знаем, нет на земле ничего вне этой пары противоположностей, Ќеудача – противоположность ”дачи и, как и последн€€, также преследует человека везде. ѕоэтому …оруба говор€т «Tibi tire ni a da Ile Aye», что в переводе означает «—оздание земли основываетс€ на хорошей и плохой судьбе».

ќднако из этих двух только ”дача благосклонна к человечеству, до тех пор, пока мы пытаемс€ насколько это возможно разделатьс€ с Ќеудачей. —тремление отделатьс€ от Ќеудачи – то, что известно как ѕерерождение или –екреаци€ – то, что исправл€ет ошибки в выборе судьбы известно как «»Ќ»÷»ј÷»я». „еловек не может получить »нициацию до тех пор, пока не отдаст свою жизнь в руки ќриша – Ѕогов и Ѕогинь [¬ысоких Ѕожеств или јнгелов – детей ќлодумаре - прим. пер.], поскольку ¬севышний Ѕог дал им силу спасать души, а также спасать человека из рук Ќеудачи и всевозможных негативностей во врем€ жизни на земле.

ѕочему »нициаци€ в »фа необходима?

¬ »фа утверждаетс€, что процесс выбора судьбы – это очень т€жела€ задача, поскольку никто из людей не €вл€етс€ настолько совершенным, чтобы не совершить ту или иную ошибку в процессе выбора. ѕоэтому »нициаци€ в »фа €вл€етс€ важной, поскольку человек при этом может исправить ошибки совершенные в процессе выбора судьбы. 

¬ыбор судьбы

 ак € сказал ранее, на небесах мы выбирали наши судьбы и просили у Ѕога то, что мы бы хотели вз€ть с собой в наше путешествие на землю. ¬се просимое всегда даруетс€, но Ќеудача все врем€ р€дом, готова€ преследовать, несмотр€ на все блага дарованные Ѕогом человеку. ѕоскольку человек послан на землю ¬севышним Ѕогом ќн сделал так чтобы человек всегда был обеспечен всем ему необходимым в достижении хороших результатов на земле. Ќа этой земле мы все – посыльные Ѕога. Ќо, несмотр€ на то, что Ѕог послал человека на землю и обеспечил его всем необходимым, именно за каждым индивидуальным человеком остаетс€ использование его собственного ума и мудрости в процессе достижени€ хороших результатов ожидаемых от него в жизни.

ѕоэтому каждый человек должен знать, что он был создан Ѕогом, однако, он должен самосто€тельно воссоздать себ€. Ћюди должны помнить, что Ќеудача следует за ”дачей, и они должны сделать коррекцию их жизни так чтобы Ќеудачи удалились от них. Ёта коррекци€ может быть сделана только через »нициацию в »фа.

»на€ точка зрени€ состоит в том, что все происход€щее с человеком происходит согласно его пожелани€м сделанным на Ќебесах до того, как человек покинул их, чтобы родитьс€ на земле. —казано, что желани€ сделаны в соответствии с предпочтени€ми и вкусом каждого отдельного человека, что делает их разнообразными и отличающимис€ друг от друга в том смысле, что один желает денег, другой может сказать, что ему они не нужны, один может пожелать хорошего здоровь€, а другой нет. “ак обсто€т дела с разными благами жизни.

“аким образом, есть один человек, который нуждаетс€ в одной вещи в жизни, и есть другой, который скажет, что она ему не нужна, и по прибытию на землю кажда€ така€ индивидуальность начинает получать именно то, что было запрошено до того, как она покинула Ќебеса. ¬ажно отметить здесь, что никто не сможет легко получить то, чего он не просил на Ќебесах, такой человек будет все врем€ искать и пытатьс€ получить такую вещь, забыв, что он и не просил о ней вовсе, когда находилс€ на Ќебесах. ѕословица …оруба подтверждает это:

«A kunle a yan Eda
A dele aye tan
Oju n kan gbogbo wa»

что означает:

«ћы преклон€ли колени на Ќебесах
„тобы сделать выбор нашей —удьбы
Ќо забыли об этом
ћы торопимс€ в жизни»

ќднако, существует возможность коррекции выбора судьбы человека так, что Ќеудача может быть отправлена восво€си, божества [ќриша – прим. пер.] могут сделать это, если будут призваны дл€ помощи. –ешение человеческих проблем может быть найдено благодар€ этим божествам, поскольку мы не можем найти Ѕога самого, дл€ того чтобы обсудить с Ќим наши проблемы, [считаетс€ что ќлодумаре – ¬севышний – слишком велик и его невозможно осознать человеку, поэтому не существует никаких храмов и алтарей, вещей, а также культов посв€щенных ќлодумаре, несмотр€ на то, что в большинстве молитв первым делом воздают должное дл€ «ќлорун» – «всевышний источник», и «ќлодумаре» – «владелец всего» - прим. пер.] и сделать так чтобы тот, кто не просил на Ќебесах о вещи, в которой нуждаетс€ в жизни все таки мог получить ее.

ќрунмила, по-другому именуемый «»фа», €вл€етс€ одним из таких божеств и известен дл€ …оруба как «A tori eni ti ko sunwon se», что в переводе означает «“от, кто переделывает головы» [имеетс€ в виду – Ori – голова, источник сознани€; считаетс€, что именно от Ori зависит наш успех/поражение в жизни, а также то, будет ли реализована помощь божеств конкретному человеку; Ori – это главный из меньших божеств, также ќриша – прим. пер.] Ѕожества также могут помочь тем, кто уже имеет благословени€, чтобы они имели их в еще большей степени.

ƒл€ подтверждени€ сказанного о выборе судьбы давайте обратимс€ к стиху из ќду »фа «ќгбейону» («Ogbeyonu») из главы 24, где ќрунмила раскрывает нам, что каждый человек должен выполнить семь об€занностей, прежде чем он покинет Ќебеса и родитс€ на земле. ¬ыполнение этих об€занностей, согласно сказанному »фа, очень т€жело, поскольку нет ни одного человека настолько мудрого и совершенного, чтобы он не сделал хот€ бы одной ошибки. Ёти об€занности согласно »фа следующие:

1. ѕредсказание
2. ѕринесение жертв [Ёбо – прим. пер.]
3. ѕолучение призвани€ и табу от ¬севышнего ќлодумаре
4.  опание €мы потерь
5. ”даление лохмотьев нищеты
6. »зъ€вление желаний
7. ¬ыбор головы

¬ыполнение этих семи важных предписаний, согласно »фа имеет место в четырех различных пространствах Ќебес. ¬ыполнение первого и второго происход€т в ’раме »фа с участием ∆рецов »фа. “реть€ часть работы происходит во ќбители ¬севышнего ќлодумаре, в то врем€ как четвертое, п€тое и шестое действие происходит у ¬рат при помощи «ќнибоде» (Onibode – ’ранитель ¬рат), который работает рука об руку с «јро»(«Aro» - “от, кто санкционирует все желани€). » наконец последн€€, седьма€ об€занность выполн€етс€ в ѕространстве «јджала» («Ajala») также известном под именем «ќбатала» («Obatala»), ќбатала – тот кто создает головы родившихс€ младенцев.

¬ажно отметить здесь, что никто не будет знать значение каждого из этих предписаний до тех пор, пока соответствующее предписание не будет исполнено. Ёти предписани€ называютс€ «»пин» («Ipin»), что переводитс€ как «—удьба». ѕоскольку «ќрунмила», также известный как «»фа» присутствовал в то врем€, когда эти действи€ производились, он стал именоватьс€ «Ёлери »пин» («Eleri Ipin»)– —видетель —удьбы. ќн знает, где каждый человек совершил ошибку и может легко помочь в произведении необходимых коррекций и улучшений. ƒл€ лучшего усвоени€ мы рассмотрим сейчас все эти семь об€занностей одну за другой и подробно объ€сним каждую из них.

¬ ’раме »фа

ѕредсказание

Ќет ничего из того, что мы делаем на земле, что не берет свое начало на Ќебесах, также как на земле есть жрецы, к которым мы обращаемс€ за духовной поддержкой и советом, также есть жрецы и на Ќебесах. » прежде чем человек покинет Ќебеса, чтобы родитс€ на земле, ему необходимо выполнить предсказание, чтобы знать, кака€ жизнь его ожидает в очередной раз, а также, чтобы получить совет и предписание совершить определенное жертвоприношение, которые должны служить путеводной нитью дл€ человека во врем€ жизни на земле.

ќднако, упр€мство приходит с Ќебес, большинство людей не пойдут за предсказани€ми дл€ них, они не получат совет и когда они попадут на землю они будут иметь проблему за проблемой. Ёто причина проведени€ предсказани€, которое обычно производитс€ в процессе »нициации в »фа дл€ того чтобы представить то, что должно было быть сделано на Ќебесах. “о ќду »фа, которое «пришло» [определено при броске оракулов «ќпеле» или «»кин» - прим. пер.] в качестве предсказани€ дл€ инициируемого €вл€етс€ определенно тем ќду, которое должно было прийти к нему во врем€ проведени€ предсказани€ на Ќебесах, и это ќду »фа расскажет ему о его прошлом, насто€щем и будущем. »нициируемый также узнает, в чем состо€т его ошибки, запреты (табу) дл€ него, что он делает неправильно и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию. ќду »фа, которое пришло дл€ инициируемого также называетс€ «Ifa ti o bini», что означает: «»фа дающий рождение», и будет служить как направл€ющий ƒух дл€ инициируемого человека [ќду »фа также €вл€ютс€ духовными сущност€ми и могут быть призваны – прим. пер.]. 

ѕринесение жертвоприношений

∆ертвоприношение, о котором здесь говоритс€, называетс€ «Ёбо» («Ebo» - форма молитвы в »фа), оно определ€етс€ жрецами во врем€ проведени€ предсказани€ на Ќебесах, от этого «Ёбо» будет зависеть насколько короткой или длинной будет жизнь человека на земле. Ёто жертвоприношение по выполнению должно быть доставлено в рощу, но большинство людей, кто пыталс€ выполн€ть или выполн€л это жертвоприношение, не относило это жертвоприношение в соответствующие места, как им советовали жрецы, только немногие из них относили жертвоприношение в рощу, а некоторые бросали его неподалеку от дома жреца – это тип тех людей, которые станут жертвами выкидышей или умрут в течение нескольких недель после рождени€.

“е, кто бросил свои жертвоприношени€ на полпути до рощи, €вл€ютс€ теми, кто умрет, едва достигнув возраста половой зрелости. “е, кто бросил свои жертвоприношени€ в нескольких метрах до рощи, €вл€етс€ тем типом людей, кто умрет, когда их семь€м как раз будет нужна их помощь. “акже, те люди кто дойдет до входа в рощу, €вл€етс€ тем типом людей, кто умрет достигнув старости, но те некоторые, кто доберетс€ со своим «Ёбо» до середины рощи, как это было предписано Ѕабалаво, €вл€ютс€ тем типом людей кто умрет лишь тогда когда станет очень-очень старым. …оруба называют этот тип людей «јругбо» («Arugbo>»), сокращенное от «Eni ti o ru Ebo tire sinu Igbo», что означает: «“от, кто донес свои жертвоприношени€ до рощи». Ётих людей мы называем —тариками или —тарухами.

Ќа второй день проведени€ »нициации в »фа обычно совершаетс€ специальное жертвоприношение и относитс€ в рощу, где производитс€ процесс »нициации. Ёто служит той же цели что и жертвоприношение, которое должно было быть совершено на Ќебесах. ќставление жертвоприношений в роще позволит инициируемому жить долго, поскольку он расположил теперь свое приношение в роще как от него и ожидалось. —тих из ќду »фа «ќгбе-јлара» («Ogbe">Alara»), глава 28, подтверждает сказанное:

«Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
A difa fun Orunmila
Ti n mu gbogbo eni to ni regbo aiku,
Ebo ni won ni ko wa se,
Riru Ebo – Atuda Eru,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu ara mi re,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu aya mi re,
Emi ni n gori,
Emi ni n gori,
Igbo aiku ni mo mu omo mi re»,

что означает:

«Ёто € – тот, кто будет лидером,
Ёто € – тот, кто будет на вершине,
ѕредсказание »фа дл€ ќрунмила
 огда он перевозил своих домочадцев
¬ лес длинной жизни
≈му было предписано сделать Ёбо, что он и сделал
» с радостью стал петь:
Ёто € – тот, кто будет лидером,
Ёто € – тот, кто будет на вершине
Ёто лес долгой жизни - куда € перееду жить
Ёто € – тот, кто будет лидером,
Ёто € – тот, кто будет на вершине
Ёто лес долгой жизни – куда € перевезу своих жен
Ёто € – тот, кто будет лидером,
Ёто € – тот, кто будет на вершине
Ёто лес долгой жизни – куда € перевезу своих детей».

«Ћес ƒолгой ∆изни» – ссылка в этом стихе »фа на рощу, где обычно имеет место »нициаци€ в »фа. Ћюди, которые остав€т их «Ёбо» в этой роще будут жить долго согласно стиху »фа приведенному выше. ƒанное положение также подтверждаетс€ множеством других стихов »фа. 

¬ обители ¬севышнего ќлодумаре

ѕолучение призвани€ и “абу

ѕосле совершени€ жертвоприношений как описано выше все собераютс€ во внутреннем дворе ƒворца ¬севышнего Ѕога. Ѕог будет сообщать каждому его персональное призвание на земле, кто должен будет стать фермером, узнают о себе, торговцы узнают о себе, а также охотники, ткачи, учител€, каменщики, плотники, жрецы »фа, мы упом€нем лишь нескольких, у которых по€витс€ возможность узнать себ€.

Ќо ленивый не пойдет туда и с ним не будет говорить Ѕог, он не узнает свое предназначение на земле, этот, а также тип людей, которым не понравитс€ их предназначение, задуманное дл€ них Ѕогом, когда они попадут на землю будут выполн€ть миссию других людей, и будут посто€нно жаловатьс€, что они не могут быть богатыми в жизни. ¬ тот же день «табу» или «Ёево» («Eewo») даетс€ дл€ каждого человека, Ѕог скажет каждому, что ему можно делать и что запрещаетс€, однако большинство не знает этого или пренебрегает запретами.

≈сли »нициаци€ проведена, то инициированный узнает свои табу, а также увидит, что он выполн€ет задание другого человека, если это так. –ешение этому находитс€ в ќду »фа, которое пришло в процессе предсказани€ в роще при проведении »нициации. „ерез это ќду можно увидеть кака€ роль уготована Ѕогом человеку, а также какие табу ему предписаны.

¬ дополнение о получении работы можно рассмотреть пример, который может быть найден в «»ретеди»(«Iretedi»), глава 215, где »фа рассказывает историю «Ћагбоокуна»(«Lagbookun»), этот человек происходил из семьи чьим делом был маскарад, они преуспели на этом поприще. ќднако, «Ћагбоокун» сказал, что он не хочет заниматьс€ маскарадами, и попробовал стать охотником, но, к сожалению, он не смог преуспеть в этой сфере и разочарованный пришел к жрецу »фа за советом, который спросил »фа о предназначении «Ћагбоокуна», и раскрыл ему, что тот занимаетс€ не тем делом, которым должен. ≈му было предписано узнать о деле, которым занимаетс€ его семь€ и начать заниматьс€ им также. ƒл€ него не составило особого труда узнать, что это за дело и начать работать на данном поприще. “ак «Ћагбоокун» стал заниматьс€ маскарадами и позже преуспел в этом деле. 

«ћаскарад – дело вашей семьи, Ћагбоокун, почему же ты отправилс€ охотитьс€?»

Ёта истори€ показывает, что каждому из нас свыше предписано свое призвание.ќтносительно получени€ табу можно рассмотреть пример из стиха ќду »фа «ќканран-ќди» («Okanran-Odi»), глава 125. —тих этого ќду »фа говорит:

«Emo nii reko tie i wele i wele,
Afeebojo ni reko tie ni melo melo,
A difa fun Ariyunbese
Tii somo won ni Ilaminrin-akoko,
Nigba ti n fi omo re sowo abigbin,
Won ni ko wa rubo ko si tun kaawo,
Kini n p’Ariyunbese lomo je?
Aikaawo Igbin,
Ni n p’Ariyunbese lomo je»,

что означает:

«Ёто коричнева€ крыса
„то перегрызает траву с легкостью,
Ёто крыса «Afeebojo»
„то перегрызает траву тихо.
“аким было предсказание »фа дл€ «Ariyunbese»,
ѕотомка «Ilaminrin-akoko»,
 огда она страдала от детской смертности
≈й было предписано сделать жертвоприношение и
воздерживатьс€ от запретных вещей («eewo» - табу)
«Ariyunbese» не восприн€ла всерьез совет »фа
“ак что же в действительности пожирает детей «Ariyunbese»?
Ёто ее невоздержанность [дословно – нежелание
воздерживатьс€ от употреблени€ улиток – прим. пер.]
¬от что в действительности детей «Ariyunbese» пожирает».

”верен, что этот текст полностью говорит за себ€ и нет необходимости вдаватьс€ в подробности. Ётот текст – всего лишь один из примеров, который объ€сн€ет, что может случитьс€, если не следовать запретам; также существует большое количество других стихов ќду »фа показывающих насколько плохие вещи могут произойти при нарушении запретов и нарушении табу. 

” врат

»з ќбители ¬севышнего ќлодумаре все должны проследовать к ¬ратам, чтобы встретитьс€ там с «ќнибоде» («Onibode»), ’ранителем ¬рат, и «јро» («Aro»), ’ранителем јше (јвторитетом), где четвертое, п€тое и шестое предписани€ должны быть выполнены.  огда вы молитесь за себ€ или других на манер …оруба, вы говорите «Aro a ro mo», что означает «јро примет это», т.е. владелец јвторитета допустит это, т.е. требуетс€ санкци€ јро дл€ получени€ просимого.

 опание €мы потерь

ќт выполнени€ данного предписани€ зависит быстрота достижени€ успеха человеком в жизни. “акже определ€етс€ как долго придетс€ работать человеку чтобы стать богатым.

ѕо прибытию к ¬ратам каждый получает мотыгу от ќнибоде дл€ того чтобы вырыть €му у ворот. Ћеность и трудолюбие приход€т с небес, многие люди выкапывали глубокую €му, «так что если они станут в нее, то только голова будет видна, в то врем€ как другие выкапывали €му только себе по по€с, некоторые выкапывали €му только по колено, а некоторые такой глубины, что и лодыжки не скрывались, также были и те, кто вообще не копал €му».

Ќичего не делаетс€ без тайного смысла сокрытого за этим действием, выкапывание €мы производитс€ дл€ того чтобы наполнить ее тем, что человек достигнет в жизни, деньги будут использоватьс€ дл€ заполнени€, как только €ма будет заполнена человек начнет прогрессировать в финансовом смысле. ѕоэтому те люди, кто выкопал глубокую €му – это люди, которые будут т€жело работать всю жизнь, но так и не станут богатыми, поскольку они вырыли очень глубокую €му, котора€ должна быть заполнена прежде. Ќо те, кто вообще не выкапывал €му, а также те, чь€ €ма была не глубока, €вл€ютс€ тем типом людей, кто станет богат деньгами и многими другими благами жизни с ранних лет, поскольку им нечего заполн€ть.

ѕо этой причине сегодн€ во врем€ инициации в »фа, каури [ракушки], служившие деньгами в древние времена рассматриваемыми как наша цель в мирской жизни, сажаютс€ в 16 куч земли устроенных у входа в рощу. Ётот процесс известен как «√бигбин ќво» («Gbigbin Owo»), что переводитс€ как «сажание денег». ¬ этих кучах земли предварительно выкапываетс€ небольшие углублени€, в которые «сад€тс€» каури. 

”даление лохмотьев нищеты

¬тора€ часть предписаний и п€та€ часть из всех семи об€занностей должна быть также выполнена у врат и состоит в следующем. «десь необходимо сн€ть одежду, в которую инициируемый (он или она) одет в данный момент. Ёта одежда рассматриваетс€ как лохмоть€ нищеты. ќднажды сн€в лохмоть€ нищеты инициируемый освобождает себ€ от т€жести и нищеты. ќднако, многие люди не снимали свою одежду, чтобы не быть обнаженными. Ёто тип людей, которые станут бедными в жизни.  огда они придут на землю несн€та€ одежда превратитс€ в волосы на теле. Ётот вид волос называетс€ «Irun Ise» (с йоруба – волосы нищеты) и они не могут быть отличены от насто€щих волос. ѕоэтому во врем€ »фа »нициации волосы на голове инициируемого сбриваютс€, а одежда, в которой пришел инициируемый оставл€етс€ – это и есть освобождение от нищеты.

∆елани€

Ёто последнее, что предписано сделать у врат. ѕо€вл€етс€ «Aro», “от кто командует и €вл€етс€ јвторитетом. ¬се станов€тс€ на колени перед «Aro» и исполн€ют его желани€: спрашивают его о том, кем бы он хотел стать или что бы он хотел иметь на земле. “о, что попросит один может отличатьс€ от просимого другими. ѕоэтому когда кто-то хочет иметь деньги, жену, детей, дом, хорошее здоровье и длинную жизнь – следует иметь в виду, что это всего лишь небольша€ часть того, что может быть упом€нуто.

  сожалению, некоторые не прос€т подобные вещи и потом имеют проблемы в этих сферах жизни. ѕоэтому йоруба говор€т «Oju kan naa ni a gbe yan'ri, Kadara ko papo ni», что означает «¬ыборы голов были произведены в одном и том же месте, только желани€ их различаютс€». «атем после завершени€ прошени€ «Aro» выражает одобрение, произнос€ «Fin in».  ак только печать авторитета «Aro» будет им наложена, желание не может быть изменено до тех пор, пока инициаци€ в »фа не будет проведена и некоторые желани€ не будут скорректированы духовным образом. ѕо этой причине в течение процесса »нициации в »фа инициируемому будет предложено изъ€вить желани€ и помолитьс€ обо всех благих вещах жизни, дл€ того чтобы он мог иметь все чего у него нет и в чем он нуждаетс€. 

¬ пространстве «јджала»

«јджала» («Ajala»), также известен как «ќбатала» («Obatala»)[ќриша ќбатала – божество €сности, чистоты сознани€ и разума, духовной высоты, морали и справедливости; в Ќигерии «омо» или дети ќриша ќбатала €вл€ютс€ судь€ми – прим. пер.] – это тот, кто «создает головы младенцев». »менно в его пространстве следующее и последнее предписание должно быть выполнено. 

¬ыбор голов

Ёто процесс похож на ритуальный маскарад, которым заканчиваетс€ обр€д.  аждый человек должен выбрать себе «голову» [имеетс€ в виду Ori – личный ќриша каждого живого существа – прим. пер.] в ’раме «јджала». ѕредписание считаетс€ невыполненным до тех пор, пока человек не унесет выбранную голову с собой. ¬ храме «јджала» очень много готовых голов вылепленных из глины. Ќо среди них есть головы, которые вылеплены и хорошо обожжены, есть также головы, которые вылеплены, но недостаточно обожжены, и есть головы, которые не обожжены вовсе. ƒва последних типа голов считаютс€ плохими.

¬ыбор должен быть сделан каждым человеком. —уществует веро€тность дл€ каждого человека сделать неправильный выбор и унести плохую голову, поскольку плохие и хорошие головы невозможно отличить друг от друга.

ѕосле выбора голов каждый сделавший выбор проследует на землю, чтобы начать свое путешествие по ней [т.е. жизнь]. ќднако по дороге на землю люди попадают под дождь (это происходит когда отход€т воды у женщины на снос€х) и плохие необожженные головы тер€ют из-за этого дожд€ свою силу, в то врем€ как хорошие головы нет. » когда такие люди с плохими головами попадают на землю, то имеют большие проблемы с их «головами» - вещи не приход€т к ним быстро и легко.

Ёто еще одна причина считать »фа инициацию очень важной дл€ человека, поскольку неизвестно в какую именно категорию людей попадает конкретный человек, но именно инициаци€ в »фа поможет исправить ситуацию. » именно поэтому ќрунмила называетс€ также «A tori eni ti ko sunwon se», что означает «“от, кто переделывает плохие головы», ведь ќн может с легкостью помочь любому. Ёто также одна из причин того, почему во врем€ инициации в »фа производитс€ специальное омовение головы инициируемого и волосы с головы сбриваютс€, так сказать делаетс€ то, что должно было быть сделано на Ќебесах. 

«аключение

¬ заключении € хотел бы сказать следующее: жизнь така€, кака€ она есть. ќна требует исправлений и коррекций, поскольку человек не может вспомнить все, что произошло на Ќебесах, прежде чем он пришел на «емлю. “акже никто из обычных людей не знает, где именно он совершил ту или иную ошибку, поэтому определенные меры должны быть прин€ты, чтобы поправить вещи в жизни человека и поставить их на свои места, и единственный способ сделать такую коррекцию – »нициаци€ в »фа. 

Ѕольшинство людей имеют проблемы в жизни, которые €вл€ютс€ результатом того, что они делают в жизни, например, они употребл€ют в пищу продукты, которые им запрещены исход€ из их судьбы, выбранной на Ќебесах. ќднако, если такие люди смогут получить »фа »нициацию они будут знать все, что позволено дл€ них и все, что запрещено, и следу€ этим правилам они будут далеко от проблем.  ороче говор€, »нициаци€ в »фа означает «Ќовое –ождение».  аждый человек нуждаетс€ в том чтобы «родитьс€ заново» и сделать коррекции его жизни в соответствии с выбранной судьбой. »фа говорит в стихе «ќгбейону» («Ogbeyonu»), в главе 24:

«ѕестики сто€т пр€мо в ступках,
“аким было предсказание дл€ «Orisanku»,
ѕотомка «Ogun», бога железа,
ƒл€ «Ori'lemere», потомка «Ija»,
» дл€ «Ahuwapele», потомка ќрунмила,
 огда они должны были прийти с Ќебес
»м было предписано сделать жертвоприношение,
прежде чем они покинут Ќебеса
«Orisanku» и «Ori'lemere» проигнорировали предписание,
Ќо «Ahuwapele» отнесс€ серьезно и сделал Ёбо
 огда они попали на «емлю
«Ahuwapele» стал богатеть
ј двое других стали причитать от зависти
«ћы не знаем, где —частливчик сделал свой выбор,
≈сли бы знали, то отправились туда и сделали бы наш выбор,
ћы не знаем, где «Ahuwapele» сделал свой выбор,
ћы бы отправились туда, чтобы сделать наш выбор»
“огда «Ahuwapele» ответил им:
«¬ы знаете, где —частливчик сделал свой выбор,
ƒело в том, что вы не сделали Ёбо,
¬ы знаете где «Ahuwapele» сделал свой выбор,
Ќо вы не сделали Ёбо»
“акже он ответил им следующее:
«√оловы выбираютс€ в одном и том же месте,
Ќо судьбы отличаютс€,
¬ одном и том же месте мы с вами выбирали наши головы,
“олько судьбы у нас различны».


ѕоэтому, учитыва€ важность инициации в »фа, дл€ тех, кто ее еще не имеет, а также дл€ тех, кто уже посв€щен, € желаю им удачи и говорю: 

«ATEGBO, ATEYE, ATESORI IRE», ”ƒј„»! 


 

ѕеревод: јнтон ¬. јгафонов
»сточник: Ifa Knowledge International Temple
»фа-ќриша

„итайте в рубрике «»фа-ќриша»:

«ачем нужна инициаци€ в »фа и что она означает?

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
ћадин –а
ћадин –а, грандмастер “ј–ќ, эзотерический коуч, гадалка.
 онтакты:
Ќаписать письмо madin-ra@mail.ru
Skype sazonova6
“елефон +7 912 7789909
 атегории записей блога
Ћучшие по просмотрам