Таро Хайндля
Эта колода завораживает. Она заставляет размышлять и мечтать. Заставляет освежить в памяти все имеющиеся знания и приобрести новые, пересмотреть и расширить привычные толкования Таро. Вам предстоит долгое, трудное, но захватывающее путешествие. Я пока лишь в самом начале этого пути.
Колода Haindl Tarot называется по имени своего создателя - немецкого художника Германа Хайндла, человека поистине многогранного. Он успел побывать на войне (но почти сразу же был ранен и попал в плен на восточном фронте), работал театральным художником и преподавателем живописи, создал свой неповторимый стиль, несколько раз путешествовал в Индию (за духовным просвещением) и в Египет (целенаправлено - для изображения придворных карт Мечей), а сейчас, несмотря на свой почтенный возраст, выступает как активный защитник природы и организует концерты "для 15 гонгов и светового органа". Но прежде всего Герман Хайндл известен как автор одноименной колоды Таро.
Haindl Tarot - это блистательная смесь высокого искусства, древней эзотерической традиции Таро и планетарной духовности в ее современном понимании. Художник сумел не просто нарисовать карты с весьма оригинальной образной трактовкой, но и вложить в колоду мудрость целого мира. Для описания Арканов Германа Хайндла потребуется больше и слов, и времени, чем для описания какой-либо другой колоды. Каждая карта представляет собой законченную картину странного, драматичного и прекрасного мира. Каждая карта полна будоражащих чувств и эмоций. В эти Арканы можно вглядываться, пытаясь отгадать созданную художником загадку, можно испытать прилив вдохновения или легкий шок, но вот равнодушно отложить их в сторону - невозможно.
Для полного понимания Таро Хайндла придется перечитать (или прочитать) множество мифов, понять значение использованных символов и познакомиться с рунами ряда Арманен и гексаграммами И-Цзин, которые дополняют привычные астрологические значки и еврейские буквы.
Старшие Арканы
Всмотритесь в Старшие Арканы. Их фигуры и символы иногда весьма далеки от привычных изображений. Лично я просмотр любой незнакомой колоды начну с Верховного Жреца (Первосвященника) и Дьявола. Мне категорически не нравятся их "общепризнанные" изображения, где экипированный епископским посохом или папской тиарой Жрец застыл в благословлении коленопреклоненных человеков, а Дьявол предстает уродливым туповато-унылым монстром с рогами и копытами. У Хайндла все не так!
Мудрый Первосвященник содержит религиозные намеки, но прежде всего - он мудрый Учитель и Хранитель. К нему можно обратиться с вопросом и получить достойный ответ, можно спросить совета, поделиться своими размышлениями, не боясь анафемы и епитимьи.
Дьявол смотрит на вас аж тремя пронзительными лукавыми глазами. Он обещает вам целый мир... Какой мир? Да вот этот... Какой же именно? - Посмотрите внимательно, прежде чем соглашаться. А то и соглашайтесь, другого случая может не представится!
Что еще сказать о Старших Арканах Хайндла?
Прекрасна Сила - шаманка, танцующая на берегу лесного водоема в свете растущей луны. Она играет с зелено-красной змеей вместо традиционного льва, справляя свой ритуал, соединяя небесное и земное, то, что вверху и то, что внизу.
Лодка покачивается на реке (Смерть), напоминая о будущем возвращении, ведь колыбельки для младенцев в древности делали в форме лодочек. Для Аркана Смерти Хайндл выбрал руну Beorc. Поначалу, зная только Старший Футарк, я удивилась, что Беркана может олицетворять Смерть. Однако здесь имеется в виду именно Арманеновская трактовка Beorc - березы, сулящей новое рождение, а также смерть того, что отжило свой век.
Дурак-Шут, только что пришедший в этот мир, смотрит на вас уже печальными и начинающими понимать глазами... Рядом с ним изображен раненый лебедь, Шут показан в тот момент, когда он недоверчивым жестом прикасается к несчастной птице и - переживает ее боль.
Придворные карты
Смешение пантеонов в придворных картах Младших Арканов - результат поисков Германа Хайндла, сумевшего отразить в каждий масти духовность и художественные традиции различных культур нашей планеты. Мечи - это Египет, Жезлы - Индия, Кубки - Европа, а Камни (заменившие привычные Монеты или Пентакли других колод) - индейцы Северной Америки.
Придворные карты - обычный термин для других колод - у Хайндла не воплне правомерен. Нет властно-иерархического "двора" - короля и королевы, рыцаря (принца) или пажа (принцессы). Есть "семья" - Мать, Отец, Дочь и Сын, причем не обязательно связанные между собой "по легенде". Семья Кубков, к примеру, представлена палеолитической Венерой (Мать), скандинавским Одином (Отец), ирландской Бригиттой (Дочь) и рыцарем Грааля Парсивалем (Сын) - Хайндл соединил разбросанные как в пространстве, так и во времени персонажи, которых однако роднит принадлежность к стихии воды и чувств.
Один, кстати, появляется у Хайндла дважды - как Отец кубков и как Повешенный. Король кубков (Один-Всеотец) висит на Мировом Ясене, чтобы обрести руны, которые складываются в слово tarot. Повешенный традиционно подвешен за одну ногу, в отличие от скандинавского мифа, где Один пригвоздил себя копьем. Однако радуга, расходящаяся от его тела и два ворона, летающие неподалеку, не дадут ошибиться - это Один.
Природа
Еще одна замечательная особенность колоды - Природа (именно с заглавной буквы!) Деревья, животные, птицы, водоемы и камни являются полноправными персонажами, а не просто создающими антураж деталями фона. Они живут и дышат, страдают и благоденствуют, в своей такой сложной простоте и такой пестрой целостности. Именно они заставляют меня дополнять, расширять, а то и пересматривать привычные толкования карт.
Золотистая птичка порхает вокруг Императрицы, динозаврик расположился на Колесе Фортуны, павлин кокетливо наклонил голову на двойке кубков, Отшельник окружен целой компанией птиц и природных духов, змея танцует вместе с шаманкой-Силой, волшебный единорог прогнал традиционных пса и волка с Аркана Луны...
Природа Хайндла - это сила и мощь Матери-Земли, которая появляется во всей первозданной красе в качестве Матери Кубков. Гея безмятежно смотрит снизу вверх на подвешенное перед ее лицом (такое маленькое, по сравнению с Ней) Колесо Фортуны.
Особенно много в этой колоде воды и деревьев. Это больные деревья и застоявшийся пруд (5 камней), молодые ростки на холме (туз мечей), огромное дерево за спиной Императора, зеленый среди зимы плющ (6 жезлов). Вода течет и переливается через край трех кубков, причем в верхний кубок уже готова упасть капля-слеза, бурлят морские волны на 10 кубков, стелется туман на 4 камней.
Умирающий единорог (5 мечей) и раненый павлин (9 мечей) гораздо красноречивее изображают горечь поражения и человеческую жестокость, чем это смогли бы сделать образы людей.
Но особенно меня порадовала свирепая летучая мышь десятки жезлов, атакующая явно деморализованных кошек. Мое привычное понимание этой карты (непомерная ноша, бремя) стало меняться... Всегдашняя жертва мышка обзавелась крыльями, причем на ее крыльях можно разглядеть птичьи перья, и теперь терроризирует своих притеснителей, нападая с воздуха. Этот образ сильнее, чем рассыпающаяся в руках охапка жезлов.
Медитации
Медитации над каждым из Арканов принесут множество маленьких и больших открытий, заставят разобраться в себе и в своем месте, как в обыденном мире, так и в том, что изобразил Герман Хайндл. Каждый Аркан Haindl Tarot предстает как образ, выплывающий из глубин магического кристалла... Всматриваясь в него, видишь все больше и больше символов, разгадываешь загадку, вдумываешься и ... понимаешь, что надо копать еще глубже!
Читайте в рубрике «Колоды ТАРО»: |
Ремонт фольксваген тигуан в москве
Ремонт фольксваген тигуан в москве сервис volkswagen tiguan в москве ремонт.
remont-tiguan.ru