Киноклуб эзотерического кино в Челябинске
Раз в две недели челябинская телемитская группа «156» проводит открытый кино-клуб, где собирается самая разнообразная публика. Этих людей объединяет общее стремление через культуру понять то, что находится за пределами обыденного существования. Это выражается в просмотре авангардных и элитных фильмов - то, что по своей глубине невыразимо и никогда не станет массовой культурой обывателя. Фильмы подбираются по одному принципу – наличие в них магического элемента. Особенность такой кинематографии - это способность нести эзотерический свет в большой аудитории кинолюбителей.
Например, режиссер Алехандро Ходоровски, режиссер, фильмы которого никогда не станут показывать в кинотеатрах. Его фильмы пронизаны одновременно и жестокостью, и романтикой. Сложный коктейль каббалистической символики и сюрреализма создают впечатление выдернутости из нормальной реальности. От прямого неприятия и отвращения до восхищения и восторга. Некоторые элементы его фильмов это медитативные образы (и созданы медитации на основе фильмов Ходоровского), магические обряды и т.д. Когда в кино-клубе показывались его фильмы, это вызвало огромную эмоциональную отдачу. И очень долго еще чувствовалось огромная магическая сила, что шла от экрана.
Или возьмем режиссера Кеннета Энгера. Человек, имеющий высочайшую степень в ОТО, положивший начало такому направлению искусства, как видеоклипы. Он оживил мир древнего Египта и впустил его в наш разум. Энгер выразил в своих фильмах всю суть магии Телемы. Великолепность его фильмом не оставляет равнодушным никого, и создается впечатление участия в некой магической мистерии, в которой участвует зритель.
Режиссер Ян Шванкмайер это знаменитый «воинствующий сюрреалист». Всепроникающий взгляд на вещи. Его видение истинной сущности человеческого поведения показанное в образах и символах. Его фильмы - это тотальное проникновение в мозговые рецепторы сюрреалистически откровенных образов. На показе его творчества царила атмосфера откровения. Его фильм подействовал на нас, физически изменив обмен веществ и навсегда остался в клетках тела.
И много чего иного… Это невыразимый дух магического дыхания. Кроули говорил, что истинные художники выше любых магов. Особенно это касается подобной экспериментальной кинематографии. Именно тогда становится понятна магическая жизнь божественного начала.
|
Читайте в рубрике «Телема»: |