Киноклуб эзотерического кино в Челябинске
Раз в две недели челябинская телемитская группа «156» проводит открытый кино-клуб, где собирается самая разнообразная публика. Этих людей объединяет общее стремление через культуру понять то, что находится за пределами обыденного существования. Это выражается в просмотре авангардных и элитных фильмов - то, что по своей глубине невыразимо и никогда не станет массовой культурой обывателя. Фильмы подбираются по одному принципу – наличие в них магического элемента. Особенность такой кинематографии - это способность нести эзотерический свет в большой аудитории кинолюбителей.
Например, режиссер Алехандро Ходоровски, режиссер, фильмы которого никогда не станут показывать в кинотеатрах. Его фильмы пронизаны одновременно и жестокостью, и романтикой. Сложный коктейль каббалистической символики и сюрреализма создают впечатление выдернутости из нормальной реальности. От прямого неприятия и отвращения до восхищения и восторга. Некоторые элементы его фильмов это медитативные образы (и созданы медитации на основе фильмов Ходоровского), магические обряды и т.д. Когда в кино-клубе показывались его фильмы, это вызвало огромную эмоциональную отдачу. И очень долго еще чувствовалось огромная магическая сила, что шла от экрана.
Или возьмем режиссера Кеннета Энгера. Человек, имеющий высочайшую степень в ОТО, положивший начало такому направлению искусства, как видеоклипы. Он оживил мир древнего Египта и впустил его в наш разум. Энгер выразил в своих фильмах всю суть магии Телемы. Великолепность его фильмом не оставляет равнодушным никого, и создается впечатление участия в некой магической мистерии, в которой участвует зритель.
Режиссер Ян Шванкмайер это знаменитый «воинствующий сюрреалист». Всепроникающий взгляд на вещи. Его видение истинной сущности человеческого поведения показанное в образах и символах. Его фильмы - это тотальное проникновение в мозговые рецепторы сюрреалистически откровенных образов. На показе его творчества царила атмосфера откровения. Его фильм подействовал на нас, физически изменив обмен веществ и навсегда остался в клетках тела.
И много чего иного… Это невыразимый дух магического дыхания. Кроули говорил, что истинные художники выше любых магов. Особенно это касается подобной экспериментальной кинематографии. Именно тогда становится понятна магическая жизнь божественного начала.
Читайте в рубрике «Телема»: |