Понятие греха с телемитской точки зрения
Как отличить телемита в толпе людей? Чем таким особенным должен отличаться этот человек от всех остальных? Может каким-то сияниям, исходящим от его физического тела? А может какими-то совершенно голубыми глазами, излучающими счастье? Или каким-то особенным знаком в виде татуировки, где-нибудь подмышкой? Нет, пожалуй, по таким признакам в многотысячной толпе вы телемита не обнаружите, даже, если будете усердно заглядывать всем подмышки.
- Скажи, я окончательно выпаду из социума, если сделаю себе тату на лице? – спросила однажды меня моя телемитская сестра, по профессии, кстати, программист.
- Это уж точно, выпадешь! – сказала в ответ, - хотя ты со всеми своими пирсингами и бодимодификациями уже давно… выпала!
Да, моя татуированная телемитская сестра с семиконечной звездой на кисти руки – персона, которая отличается от всех совершенно особенным вниманием к своему телу. Любой бы православный поп, завидев эту женщину, осенил бы себя крестным знамением и сказал бы: «Грешница»!
Вот как раз о грехе и хотелось бы сегодня поговорить.
Грех – понятие философско-нравственное, поэтому его толкование зависит от той философии, которую вы исповедуете, даже, если вы не осознаете, что это философия.
В примитивных обществах грехом обычно считалось нарушение норм поведения, табу, законов и нравственных правил. В древних религиях встречается также понятие коллективного греха, который тяготеет над всеми людьми с момента мифического «грехопадения». В древнегреческой философии грех отождествлялся с неведением; «грешник» - это человек, который не стремится к подлинному самовыражению и максимальному соответствию вселенной в целом.
Ветхозаветное понятие греха отражает монотеистические верования древних евреев. Действия, противоречащие Божьим заповедям, называются греховными; таким образом, грех заключается в неповиновении Богу. Христиане верят, что Иисус пришел в мир, чтобы искупить коллективный грех человечества. Как христиане, так и иудеи считают грех сознательным нарушением Божьей воли и объясняют его человеческой гордыней, эгоцентризмом и непослушанием.
Христианские теологи разделяют грех на «действительный» и «первородный». Действительный грех - это грех в собственном смысле слова, т.е. злой умысел, злое слово или злое дело. Первородный же грех - это состояние, в котором рождается каждый человек как представитель греховного человеческого рода. По степени своей тяжести действительные грехи делятся на смертные и простительные. Смертный грех заключается в умышленном отвращении от Бога; человек, совершающий такой грех, лишен Божьей благодати. Простительный грех подразумевает меньшую тяжесть проступка и меньшую степень его осознанности. Человек, совершивший простительный грех, может рассчитывать на Божью благодать.
Философский мистицизм, как правило, тяготеет к более обобщенному пониманию сущности греха. Так, согласно мнению А. Макена (адепта Ордена «Золотой Рассвет»), грех - это «попытка мгновенно достичь экстаза и познаний, целиком относимых к миру ангелов». В философии буддизма единственным грехом считается Неведение об истинной природе Бытия все прочие прегрешения суть эманации этого великого греха.
Что же грех для телемита?
Вот что мы читаем в Книге Закона:
« Слово Греха – Ограничение. О, муж! Не откажи жене своей, если она хочет! О, любовник, если на то воля твоя, уходи! Нет уз, способных соединить разделенное, кроме любви: все остальное есть проклятие. Проклято! Будь проклято оно навеки! В ад ». ( AL. I. 41.)
Конечно, тату на лице с точки зрения телемита, это всего лишь самовыражение, которое, кроме него самого, беспокойства никому не приносит. И уж грехом ни в коем случае считаться не может.
Моя сестра увенчала свое лицо татуированными орхидеями, и осталась очень довольна. Я тоже за нее порадовалась, потому как, действовала она в согласии со своей волей, а не опираясь на « моральный кодекс строителя коммунизма» или еще какой-то там трактат о нравственности.
Впрочем, все же некий свод морально-этических положений у телемита существует и называется Liber OZ.
Вот он.
«Нет бога, кроме человека.
1. Человек имеет право жить по своему собственному закону –
жить так, как он желает;
работать, как он желает;
играть, как он желает;
умирать когда и как он желает.
2.Человек имеет право есть то, что он желает;
пить, что он желает;
жить, где он желает;
перемещаться, как он желает, по всей земле.
3.Человек имеет право думать, что он желает;
говорить, что он желает;
писать, что он желает;
рисовать, заниматься живописью, вырезать, гравировать, ваять;
одеваться, как он желает.
4. Человек имеет право любить, как он желает;
«Берите и довольствуйтесь вашей долей любви, как того изволите, когда, где и с кем изволите!» ( AL.I, 51)
5. Человек имеет право убить тех, кто воспрепятствует этим правам.
«Рабы будут служить» - AL. II. 58
«Любовь есть закон, любовь в соответствии с волей» - Al. I. 57.
Так как же отличить телемита от остальных? А вы задайте ему вопрос: « Что есть грех?» и услышите в ответ: « Не милосердия, нет греха: Есть Закон: ДЕЛАЙ, ЧТО ТЫ ЖЕЛАЕШЬ».
Читайте в рубрике «Телема»: |
Среди цветов
Доставка цветов в городе Вяземский среди цветов.
vyazemskiy.sredi-cvetov.ru