÷веты, растени€, фрукты и деревь€

ƒеревь€ ƒеревь€

…они и фаллос почитались почти всеми древними народами как символы творческой силы Ѕога. —ад Ёдема,  овчег, ¬орота ’рама, ѕокрывало ћистерии, рыбий пузырь, или овальный нимб, и —в€той √рааль €вл€ютс€ важными примерами символов йони; пирамида, обелиск, конус, свеча, башн€,  ельтский монолит, шпиль, колокольн€, ћайское ƒерево, —в€щенное  опье €вл€ютс€ примерами фаллического символа. ѕри рассмотрении обожествлени€ ѕриапа слишком много исследователей суд€т о €зыческих стандартах со своей колокольни, барахта€сь в гр€зи собственной вульгарности. Ёлевсинские ћистерии — величайшие из всех античных секретных обществ — имели самые высокие стандарты морали и этики, которые когда-либо были известны. “ем, кто критикует использование ими фаллической символики, следует помнить €звительные слова корол€ Ёдварда III: Honi soit qui mal у pense.

Ќеприличные ритуалы, практиковавшиес€ в последнее врем€ в ¬акханали€х и ƒионисийских празднествах, не €вл€ютс€ репрезентативными дл€ стандартов чистоты, которые были поначалу в ћистери€х, в той же степени, как оргии, устраивавшиес€ врем€ от времени приверженцами христианства до XVIII века, не были характерными дл€ примитивного христианства. —эр ”иль€м √амильтон, британский посол при Ќеапольском дворе, говорил, что в 1780 году христианска€ община в »зернии (»тали€) практиковала фаллические церемонии €зыческого бога ѕриапа под именем св.  озьмы (см. "ƒва очерка о культе ѕриапа" –ичарда Ќайта).

ќтец, мать и дит€ составл€ют естественную троицу. ћистерии прославл€ли дом как высший институт, который осуществл€ет функционирование троицы как единого целого. ѕифагор уподобл€л ¬селенную семье, говор€, что точно так же, как высший огонь ¬селенной находитс€ внутри небесных тел, так и по аналогии высший огонь мира находитс€ в сердцах. ѕифагорейцы и другие школы философии полагали, что едина€ божественна€ природа Ѕога про€вл€ет себ€ в троичности ќтца, ћатери и ƒит€. Ёти три составл€ющие Ѕожественной —емьи обитают в творении, и их естественным и специфическим дл€ них символом €вл€етс€ 47-е положение Ёвклида. Ѕог ќтец есть дух, Ѕог ћать есть матери€, и Ѕог ƒит€ есть продукт этих двух и представл€ет собой сумму живых вещей, рожденных из ѕрироды и ее составл€ющих. —емена духа посе€ны в утробе материи, и через беспорочное (чистое) зачатие по€вл€етс€ потомство. Ќе €вл€етс€ ли подлинным таинством само событие, когда ћадонна держит в своих руках —в€тое ƒит€?  то посмеет сказать, что такой символизм €вл€етс€ неподход€щим? “аинство жизни есть величайшее таинство, раскрывающее перед посв€щенными мудрецами всех веков все свое божественное благородство и прославл€емое ими как высшее достижение ѕрироды.

—егодн€шнее жеманство, однако, рассматривает это самое таинство неприемлемым дл€ людей со св€тостью в мышлении. ¬ полном противоречии с разумом предполагаетс€, что невинное размножение невежества более предпочтительно, нежели добродетель, рожденна€ от знани€. “ем не менее человек должен пон€ть, что ему никогда не надо стыдитьс€ истины. ѕока он не научилс€ этому, он лжет своему Ѕогу, своему миру и самому себе. ¬ этом отношении христианство, к сожалению, пропустило шанс успешно свершить свою миссию. ѕровозглаша€ человеческое тело живым храмом живого Ѕога, на том же выдохе христианство утверждает, что субстанци€ и функции этого дома нечисты, а их изучение оскверн€ет чувства праведников. “ака€ позици€ представл€ет человеческое тело, обиталище Ѕога, униженным и обесславленным. » все же сам крест €вл€етс€ фаллическим символом, а выт€нутые узкие окна храмов €вл€ютс€ символом йони, то есть символами тех €зыческих ћистерий, которые выжили, несмотр€ на крушение родивших их ћистерий. —ама христианска€ церковь заимствовала все эмблемы культа ѕриапа, потому что сама земл€, на которой стоит церковь, €вл€етс€, будучи основой плодороди€, первейшим символом йони. ¬ то врем€ как присутствие этих эмблем воспроизведени€ либо не осознаетс€, либо просто неизвестно большинству публики, ирони€ ситуации не всегда должным образом оцениваетс€ и улавливаетс€. “олько тот, кто знаком с секретным €зыком античности, способен пон€ть божественную значимость этой эмблематики.

÷веты выбирались в качестве символов по многим причинам. ќгромное разнообразие флоры позвол€ет найти некоторое растение или цветок, который будет подход€щим по форме дл€ некоторого абстрактного качества. –астение может быть выбрано и потому, что с ним св€зан какой-нибудь миф, например, как это было с Ћавровым деревом и Ќарциссом. ќно может быть выбрано из-за специфических условий, в которых оно произрастает, как это имеет место с орхиде€ми и грибами. Ћибо тут принимаетс€ во внимание форма, например, у —трастоцвета (passion flower), или ѕасхальной Ћилии. ѕричиной могут быть красота и аромат цветка, примером чего €вл€етс€ вербена и лаванда. ћожет приниматьс€ во внимание сохранность на неопределенное врем€, чем характерен бессмертник; или же интерес вызывает необычность, как, например, в случае подсолнечника и гелиотропа, которые почитались св€щенными из-за их св€зи с солнцем.

–астени€ также могут рассматриватьс€ как достойные поклонени€ по той причине, что из их измельченных листьев, лепестков, стеблей и корней могут быть извлечены вещества дл€ мазей, эссенций, лекарств, воздействующих на природу и ум человека, таких веществ, которые добываютс€ из мака и других древних растений дл€ предсказаний и пророчеств. –астени€ могут рассматриватьс€ как полезные в лечении многих болезней потому, что их плоды, листь€, лепестки или корни напоминают по форме или цвету части или органы человеческого тела. Ќапример, очищенный сок некоторых видов папоротника, мохнатый мох, растущий на дубах, и чертополох, по преданию, способствуют росту волос. ƒентари€, поскольку она напоминает по виду зуб, считаетс€ болеутол€ющим при зубной боли. ѕальма Chisti из-за ее формы лечит все болезни рук.

÷веток €вл€етс€ репродуктивной системой растени€ и как нельз€ лучше подходит дл€ символизации сексуальной чистоты — абсолютной предпосылки древних ћистерий. “аким образом, цветок означает идеал красоты и возрождени€, которые должны окончательно зан€ть место похоти и вырождени€.

»з всех символических цветов лотос »ндии и ≈гипта, а также роза –озенкрейцеров €вл€ютс€ наиболее важными. ¬ их символизме два этих цветка рассматриваютс€ тождественными. Ёзотерические восточные доктрины, существенно основанные на символизме лотоса, были продолжены в ≈вропе доктринами, опиравшимис€ на символизм розы. –оза и лотос €вл€ютс€ символами йони, означающими главным образом материнскую тайну творени€, а ѕасхальна€ Ћили€ рассматриваетс€ как фаллический символ.

Ѕрамины и египетские инициированные, которые, без сомнени€, понимали секретные системы духовной культуры, посредством которых латентные центры космической энергии в человеке могут быть стимулированы, использовали цветок лотоса дл€ представлени€ закрученных вихрей духовной энергии, локализованной в различных точках позвоночника, которые называютс€ чакрами, что значит крут€щиес€ колеса. —емь из этих чакр имеют первостепенную важность и соответствуют нервным узлам. —огласно секретным учени€м, крестцовый узел называетс€ четы-рехлепестковым лотосом, простата -шестилепестковым, надчревный узел и пупок — дес€тилепестковым, сердечный узел — двенадцатилепестковым, глоточный — шестнадцатилепестковым, пещеристый — двухлепестковым, шишковидна€ железа или соседний неизвестный центр — тыс€челепестковым. ÷вет, размер и число лепестков лотоса €вл€ютс€ ключами к его символической значимости. Ќамек относительно развертывани€ духовного понимани€, согласно секретной науке ћистерий, можно найти в истории о палке јарона, котора€ дала ростки, а также в опере ¬агнера "“ангейзер", где давший росток жезл ѕапы означает цветение св€щенного жезла ћистерий — позвоночного столба.

–озенкрейцеры использовали гирл€нды роз дл€ обозначени€ тех же самых духовных вихрей, которые в Ѕиблии назывались семью светочами и семью церкв€ми јзии. ¬ издании 164 2 года "»стории √енриха VH" ‘рэнсиса Ѕэкона фронтиспис показывает лорда Ѕэкона с розенкрейцеровской розой на пр€жке туфли.

¬ индуистской системе философии каждый лепесток лотоса соотноситс€ с некоторым символом, который дает дополнительный ключ к значению цветка. ¬осточна€ традици€ также использует растение лотос как означающее рост человека через три периода сознани€ — невежество, старание и понимание. » как лотос существует в трех элементах (вода, земл€ и воздух), так и человек живет в трех мирах — материальном, интеллектуальном и духовном. “очно так же, как растение растет корн€ми в гр€зи и иле, прорастает через воду и наконец расцветает на воздухе и свету, так и духовный рост человека направлен из тьмы действий и желаний к свету истины и понимани€. ѕри этом вода служит символом вечно мен€ющегос€ мира иллюзий, через которые душа должна пройти в борени€х дл€ того, чтобы достичь состо€ни€ духовного просветлени€. –оза и ее восточный эквивалент лотос, подобно всем прекрасным цветам, представл€ют духовное развертывание и достижение, поэтому восточные божества часто изображаютс€ сид€щими на нераскрытых лепестках цветущего лотоса.

Ћотос €вл€етс€ также универсальным мотивом в египетском искусстве и архитектуре.  рыши многих храмов поддерживались колоннами-лотосами, обозначающими вечную мудрость. ”венчанный лотосом скипетр, символ саморазвертывани€ и божественной прерогативы, часто присутствует в религиозных процесси€х.  огда у цветка дев€ть лепестков — это символ человека, двенадцать — ¬селенной и Ѕога, семь — планет и закона, п€ть — чувств и ћистерий, три — главных божеств и миров. √еральдическа€ роза средних веков имеет либо п€ть, либо дес€ть лепестков, показыва€ тем самым свое отношение к духовному таинству человека через пифагорейские пентаду и декаду.

 ульт дерева

ѕоклонение деревь€м как наместникам Ѕожества было распространено во всем античном мире. ’рамы часто строились в св€щенных рощах, и ночные церемонии часто проводились под сенью огромных деревьев, фантастически украшенных в честь покровительствующих им божеств. ¬о многих случа€х верили, что сами деревь€ обладают атрибутами божественной силы и разума, и поэтому мольбы обращались к ним.  расота, благородство, величина и сила дубов, в€зов и кедров €вились причинами использовани€ их как символов мощи, целостности, вечности, жизненной силы и божественной защиты.

Ќекоторые античные народы, в частности скандинавы и индусы, рассматривали ћакрокосм, или Ѕольшую ¬селенную, как божественное дерево, растущее от одного семени, посе€нного в пространстве. √реки, персы и халдеи, а также €понцы имеют легенды, говор€щие о дереве как об оси, или о тростинке, на которой вращаетс€ земл€.  апила говорит, что ¬селенна€ есть вечное дерево, Ѕрахма, которое произрастает из неощущаемого и невоспринимаемого семени — материальной монады. —редневековые каббалисты представл€ли творение как дерево с корн€ми в реальности духа и с ветв€ми в иллюзорном неос€заемом существовании. ƒерево —ефирот каббалы было, следовательно, перевернутым, с корн€ми на небе и ветв€ми на земле. ћадам Ѕлаватска€ замечает, что ¬елика€ ѕирамида рассматривалась как символ этого перевернутого дерева, корни которого в вершине ѕирамиды, а ветви расход€тс€ по четырем сторонам к ее основанию.

—кандинавское дерево мира, »ггдрасиль, поддерживает своими ветв€ми дев€ть сфер или миров, которые символизировались египт€нами дев€тью тычинками персика или авокадо. ¬се они заключены внутри таинственной дес€той сферы, или космического €йца, — неопредел€емого Ўифра ћистерий.  аббалистическое дерево евреев также состоит из дев€ти ветвей, или миров, происход€щих от ѕервой ѕричины, или  ороны, котора€ окружает свои эманации, как скорлупа окружает €йцо. ≈динственный источник жизни и бесконечного разнообрази€ ее про€влений имеет превосходную аналогию в структуре дерева. —твол представл€ет единый источник всего разнообрази€, корни, глубоко ушедшие в землю, €вл€ютс€ символом питани€, и множественность ветвей, идущих от центрального ствола, представл€ет бесконечность универсальных эффектов, завис€щих от единой причины.

ƒерево также рассматривалось как символ ћикрокосма, то есть человека. —огласно эзотерической доктрине, человек сначала существует потенциально в теле дерева мира, а позднее расцветает в объективные манифестации через свои ветви. —огласно мифу ранней греческой ћистерии, «евс сделал третью расу людей из древесного пепла. «мей, который часто изображаетс€ обвивающим ствол дерева, обычно означает ум, силу мысли и вечного искусител€, нужду, котора€ ведет все разумные создани€ к окончательному открытию реальности и тем самым свергает правление богов. «мей, скрытый в листве вселенского дерева, представл€ет космический ум, а в человеческом дереве — индивидуальный интеллект. "  онцепци€, по которой вс€ жизнь происходит от семени, €вл€етс€ причиной прин€ти€ зерен различных растений в качестве эмблемы человеческого сперматозоида, а дерево при этом рассматриваетс€ как символ организованной жизни, развертывающейс€ из примитивного зародыша. ¬ырастание ¬селенной из его примитивного семени может быть уподоблено росту могучего дуба из маленького желуд€. ’от€ дерево €вно больше своего собственного источника, тем не менее источник содержит в себе потенциально каждую ветвь, веточку ее, лист, которые впоследствии разрастутс€.

ѕоклонение человека дереву как символу абстрактных качеств мудрости и целостности привело к тому, что люди, обладавшие божественными качествами в сверхъестественной степени, символизировались деревь€ми. ¬ высшей степени просвещенные философы и жрецы часто назывались деревь€ми или людьми деревьев. Ќапример, ƒруиды, чье им€, согласно одной из интерпретаций, означает люди с дубов, или же посв€щенные некоторых сирийских ћистерий, которые назывались Ћиванскилш  едрами. Ќа самом деле более правдоподобно и веро€тно, что знаменитые  едры Ћиванские, срубленные дл€ строительства ’рама цар€ —оломона, были просвещенными и посв€щенными мудрецами. ћистик знает, что истинной поддержкой ƒома —лавы Ѕожьей €вл€ютс€ не бревна, подверженные распаду, а бессмертный и нетленный интеллект жрецов дерева.

ƒеревь€ посто€нно упоминаютс€ в ¬етхом и Ќовом «аветах, а также в св€щенных писани€х различных €зыческих народов. ƒерево ∆изни и ƒрево ѕознани€ ƒобра и «ла упоминаютс€ в  ниге Ѕыти€. √ор€щие кусты, в которых ангел €вл€етс€ ћоисею, знаменитые лоза и смоковница в Ќовом «авете, оливковые рощи в √ефсиманском саду, где молилс€ »исус, и чудесное ƒерево ќткровени€, на котором вис€т двенадцать видов фруктов и чьи листь€ использовались дл€ исцелени€ народов, — все это €вл€етс€ свидетельством почтени€, с которым к деревь€м относились в —в€щенном ѕисании. Ѕудда получил просветление под деревом бодхи близ ћадраса. Ќекоторые восточные божества изображаютс€ сид€щими в медитации под развесистыми ветв€ми могучих деревьев. ћногие величайшие мудрецы и спасители несли с собой жезлы, посохи и палки из св€щенных деревьев. ѕримерами €вл€ютс€ посохи ћоисе€ и јарона, √унгнир, копье ќдина, срезанное с ƒерева ∆изни, св€щенный жезл √ермеса, вокруг которого переплетаютс€ змеи.

–азнообразные использовани€ древними дерева и его плодов €вл€ютс€ значительными факторами в символизме. ѕоклонение дереву основывалось частично на его полезности. ѕо этому поводу ƒж. Ћунди пишет: "ƒерево занимает важное место в хоз€йстве природы через привлечение и отталкивание влаги, сохранение источников вод и почв, так что предотвращаетс€ превращение земли в пустыню. ќни дают люд€м тень, плоды, лекарства, дрова, строительный материал дл€ домов и кораблей, мебели. Ќеудивительно, что наиболее заметные деревь€, такие, как дуб, сосна, пальма, сикомор, были св€щенными и боготворились" (см. "ћонументальное христианство").

ќтцы ранней христианской церкви иногда использовали дерево дл€ символизации ’риста. ќни верили, что христианство должно расти подобно могучему дубу и затенить все остальные веры человечества. ѕоскольку дерево ежегодно сбрасывает листву, деревь€ рассматривались также как подход€щий символ воскрешени€ и воплощени€, потому что, несмотр€ на кажущуюс€ смерть, оно вновь расцветает новой зеленью каждую весну.

ѕод названи€ми ƒрева ∆изни и ƒрева ѕознани€ ƒобра и «ла скрыта величайша€ тайна античности — мистери€ равновеси€. ƒрево ∆изни представл€ет духовную точку баланса -секрет бессмерти€. ƒрево ѕознани€ ƒобра и «ла, как следует из самого названи€, представл€ет пол€рность, или несбалансированность, — секрет смертности.  аббалисты открыли это, приписав центральному столпу своей диаграммы —ефирот ƒрево ∆изни, а двум боковым столпам — ƒобро и «ло ƒрева ѕознани€. "Ќесбалансированные силы пропадают в пустоте", — гласит секретна€ работа, и все становитс€ пон€тным. яблоко представл€ет познание воспроизводительного процесса, пробуждением которого устанавливаетс€ материальна€ вселенна€. јллегори€ јдама и ≈вы в —аду Ёдема €вл€етс€ космическим мифом, раскрывающим методы универсального и индивидуального становлени€. Ѕуквальна€ истори€, принимаема€ многие века неразмышл€ющим миром, €вл€етс€ нелепостью, но вот творческа€ мистери€, символом которой она €вл€етс€, оказываетс€ одной из глубочайших истин ѕрироды. ќрфиты (поклон€ющиес€ зме€м) боготворили зме€ Ёдема потому, что он был причиной индивидуального существовани€. ’от€ человечество все еще блуждает в мире добра и зла, оно придет к совершенству и съест плоды с ƒерева ∆изни среди иллюзорного сада земных вещей. “аким образом, ƒрево ∆изни €вл€етс€ подход€щим символом ћистерий, и, вкусив его плодов, человек получает бессмертие.

ƒуб, сосна, €сень, кипарис и пальма €вл€ютс€ п€тью деревь€ми величайшей символической важности. Ѕогу ќтцу ћистерий часто поклон€лись под именем или в форме дуба; Ѕогу —пасителю поклон€лись в форме сосны, и часто она же использовалась дл€ поклонени€ Ѕогу ћученику; мировой оси и божественной природе — человечества поклон€лись в виде €сен€; богин€м, или материальному принципу, — в форме кипариса; положительному полюсу порождени€ — в виде соцвети€ мужской пальмы. —основа€ шишка в древнем мире всегда была фаллическим символом. ∆езл ¬акха — тирсус — длинна€ палка, увенчанна€ сосновой шишкой или св€зкой фруктов, перевита€ плющом или виноградными лозами, иногда лентами, означает, что чудеса ѕрироды могут быть свершены только мужеством солнца, символизируемым шишкой или фруктами. ¬о фригийских ћистери€х јтис, вездесущее —олнце-спаситель, умирает под ветв€ми сосны (апелл€ци€ к солнечному шару во врем€ зимнего солнцесто€ни€), и по этой причине это дерево стало св€щенным в его культе. —осна была св€щенной также из ћистери€х ƒиониса и јполлона.

” древних египт€н и евреев высочайшим религиозным почтением пользовалась акаци€, или тамариск. ¬етви акации, кипариса, кедра и вообще вечнозеленых до сих пор чт€тс€ и используютс€ в качестве важной символики современными масонами. √офер-дерево, использовавшеес€ сынами »зраил€ в постройке —кинии и  овчега «авета, было разновидностью акации. јльберт ѕайк так описал это св€щенное дерево: «»стинна€ акаци€ есть также колючий тамариск, то самое дерево, которое выросло вокруг тела ќсириса. .ќно было св€щенно у арабов, которые сделали из него идола јль-”цца, разрушенного ћагометом. ¬ пустыне “ур кусты акации растут в изобилии; из веток акации и был сделан "терновый венок" на голове »исуса ’риста. јкаци€ символизирует бессмертие из-за ее стойкости и жизнеспособности. »звестно, что, будучи посаженным у* порога дома, это дерево немедленно пускало корни и вырастало, обвива€ проход» (см. "ћораль и догму").

¬полне возможно, что многое из поклонени€ акации об€зано на самом деле мимозе, очень нежному растению, которое часто древними отождествл€лось с акацией. ≈сть коптска€ легенда о том, что это нежное растение было первым из трех растений, использовавшихс€ дл€ поклонени€ ’ристу. Ѕыстрый рост акации и ее красота €вились причиной того, что она была выбрана эмблемой плодовитости и порождени€.

—имволизм акации интересен в четырех различных про€влени€х: во-первых, как эмблема весеннего равноденстви€, ежегодного воскрешени€ солнечного божества; во-вторых, в форме чувствительного растени€, которое сморщиваетс€ при прикосновении к нему человека, акаци€ €вл€етс€ символом чистоты и невинности, что следует из греческого названи€ этого дерева; в-третьих, это символ человеческого бессмерти€ и возрождени€, так как вечна€ зелень представл€ет бессмертную часть человека, котора€ переживает разрушение его видимой природы; в-четвертых, это древн€€ и почитаема€ эмблема ћистерий, и кандидаты во врем€ церемоний перед серией мучительных испытаний несли с собой ветви этого св€щенного дерева или же небольшие букеты цветов его.

јльберт ћаккей привлекает внимание к тому факту, что кажда€ ћистери€ имела собственный вид растений, посв€щенных богам или богин€м. Ёти св€щенные растени€ были позднее прин€ты в качестве символов различных степеней. “аким образом, в ћистери€х јдониса св€щенным был салат, у браминов и египт€н св€щенным был лотос, у ƒруидов — омела, а у греков — мирт.

ѕоскольку легенда о ’ираме јбиффе основана на древних египетских ћистери€х, в частности на ритуале убийства и воскрешени€ ќсириса, вполне естественно, что побег акации должен был сохранитьс€ в качестве символа при церемонии воскрешени€ ’ирама. ящик с телом ќсириса был прибит к берегу около Ѕиблоса и застр€л в корн€х тамариска, или акации, который вырос в могучее дерево, заключившее внутри ствола тело умершего бога. Ёто €вл€етс€, вне вс€ких сомнений, источником истории о том, что могила ’ирама украшена акацией. ћистери€ вечнозеленого дерева, украшающего могилу солнечного бога, продолжилась в рождественском дереве.

јбрикос и айва €вл€ютс€ известными символами йони, а гроздь€ винограда и фиг €вл€ютс€ фаллическими символами. √ранаты были мистическим фруктом Ёлевсинских ритуалов; съев их, ѕрозерпина прив€зала себ€ к царству ѕлутона. ‘рукты здесь означают чувственную жизнь, раз попробовав которую, человек лишает себ€ бессмерти€. ѕринима€ во внимание большое количество сем€н в гранате, можно объ€снить, почему этот фрукт считалс€ символом плодовитости. ѕо тем же самым причинам яков Ѕрай€н в книге "јнтична€ мифологи€" замечает, что древние преобразовали этот фрукт в символ  овчега ѕотопа, который содержал в себе семена новой человеческой расы. ¬ древних ћистери€х гранат рассматривалс€ также как божественный символ такой значимости, что его истинна€ природа не подлежала разглашению. ќна именовалась  абирами "запретным секретом". ћногие греческие боги и богини изображались с гранатом или его цветками в руках, что, очевидно, означало жизнь и изобилие. Ќачальные буквы граната (Pomegranate) начертаны на столпах яхин и Ѕоаз перед входом в ’рам —оломона, и по повелению »еговы цветы граната стали украшением нижней части эфода ¬ысокого ∆реца.

 репкое вино, делаемое из винограда, рассматривалось как символ ложной жизни и ложного света вселенной, потому что оно получалось ложным процессом — искусственной ферментацией. —пособность к рациональному мышлению снижалась сильным напитком, и животна€ природа, освобожденна€ от уз, управл€ла человеком. Ётот факт имеет огромную духовную значимость. “очно так же, как низша€ природа €вл€етс€ вечным искусителем, вовлекающим человека в излишества, которые подавл€ют его духовные наклонности, так и виноград и его производные были использованы в качестве символов ƒь€вола.

— точки зрени€ египт€н, сок винограда напоминал человеческую кровь в большей степени, чем любое другое вещество. Ќа самом деле они полагали, что виноград берет жизнь из крови мертвых, похороненных в земле. —огласно ѕлутарху, "жрецы —олнца в √елиополисе никогда не держали в своих храмах вина... и если они все-таки использовали его в качестве приношени€ богам, то это было не потому, что они рассматривали природу вина подход€щей богам, а потому, что, пролива€ вино на алтарь, они представл€ли его как кровь своих врагов. ѕо этой причине они считали виноград растением, дающим первые побеги после удобрени€ земли теми, кто пал в битве против богов. » это, с их точки зрени€, и есть истинна€ причина, по которой употребление вина в больших количествах делает человека буйным, наполн€€ его кровью его собственных предков" (' »сида и ќсирис").

¬о многих культах опь€нение рассматривалось как состо€ние, близкое к экстазу; при этом верили, что в человека всел€етс€ ”ниверсальный ƒух ∆изни, чьим земным воплощением €вл€етс€ вино. ¬ ћистери€х виноград использовалс€ часто как символ похоти и разврата из-за его деморализующего воздействи€ на эмоциональную природу. ќднако принималс€ во внимание и тот факт, что ферментаци€ была очевидным свидетельством присутстви€ в процессе солнечного огн€, и поэтому виноград рассматривалс€ как символ —олнечного ƒуха — вдохновител€ божественного энтузиазма. ¬ сходной манере христиане прин€ли вино как эмблему крови ’риста, употребл€емой ими во врем€ —в€того ѕричасти€. ’ристос, экзотерический символ —олнечного ƒуха, говорил: "я есмь вино". ќн, таким образом, €вл€лс€ объектом поклонени€ в состо€нии винного экстаза точно так же, как и его €зыческие прототипы — ¬акх, ƒионис, јтис или јдонис.

ћандрагора, по поверью, обладала наиболее примечательными магическими свойствами. ≈е наркотическое воздействие было хорошо известно грекам, которые использовали ее в качестве седативного средства при хирургических операци€х. ќна также отождествл€лась с растением баарас, мистическим растением, с помощью которого евреи заклинали демонов. ¬ "»удейской войне" »осиф ‘лавий описывает методы запасани€ баара-са, который, по его словам, испускает свет и убивает каждого, кто к нему прикасаетс€, если при этом не соблюдены некоторые правила, сформулированные будто бы самим царем —оломоном.

ќккультные свойства мандрагоры, хот€ они и не были полностью пон€ты, были причиной того, что это растение рассматривалось как талисман, способный увеличить количество того, с чем оно ассоциировалось. »з-за своего фаллического шарма растение рассматривалось как безотказное средство от бесплоди€. ќно было одним из символов ѕриапа, которому поклон€лись –ыцари ќрдена “амплиеров, в чем они и были впоследствии обвинены.  орни растени€, весьма напоминающие тело человека, часто имитировали голову, руки и ноги. Ёто удивительное сходство между человеческим телом и мандрагорой €вл€етс€ одной из загадок дл€ естественной науки и подлинным основанием дл€ поклонени€ ему. ¬ "»сиде" мадам Ѕлаватска€ замечает, что мандрагора занимает земную точку, где встречаютс€ растительное и животное царства, как это происходит с зоофитами и полипами в море. Ёта мысль открывает огромные просторы дл€ спекул€ций относительно природы этого животного-растени€.

—огласно распространенным суевери€м, мандрагора сокращаетс€ от человеческого прикосновени€ и издает при этом человеческий вопль, стрем€сь снова попасть в почву, из которой ее выдрали. “е, кто услышал этот вопль, либо немедленно умирают, либо сход€т с ума. „тобы предотвратить трагедию, нужно предварительно окопать корень мандрагоры так, чтобы растение ослабло в своем креплении с землей, затем обв€зать его и другой конец веревки прив€зать к собаке. —обака, повину€сь зову хоз€ина, выдернет корень из земли и станет жертвой прокл€ти€ мандрагоры.

–аз выдернутый из земли, корень мандрагоры становитс€ безопасным.

¬ средние века красоты мандрагоры привлекали всеобщее внимание, и она была в цене. ћногие произведени€ искусства посв€щались сходству между корнем мандрагоры и человеческим телом. ѕодобно многим суевери€м, вера в волшебные силы мандрагоры была основана на древней секретной доктрине относительно истинной природы растени€. "ќна слегка наркотична, — говорил Ёлифас Ћеви, — и древние приписывали ей свойства афродизиака, по коей причине она была предметом поисков фессалийских волшебников дл€ приготовлени€ соответствующих снадобий. Ќе €вл€етс€ ли корень этого растени€ пупковым следом нашего земного происхождени€, как предполагаетс€ многими мистиками? ћы не можем утверждать это серьезно, но ведь это правда, что человек произошел из земного праха и его первое по€вление должно было быть в форме грубого наброска. јналог с ѕриродой заставл€ет нас прин€ть это положение, по крайней мере, как возможность. ѕервые люди в этом случае были семейством гигантских чувствительных мандрагор, оживл€емых солнцем, которые сами выбирались из земли" (см. "“рансцендентальную магию").

ƒомашний лук был у египт€н символом ¬селенной, поскольку его кольца и слои представл€ли концентрические окружности, на которые было разделено творение в √ерметических ћистери€х. ќн считалс€ также обладателем огромного числа медицинских свойств. »з-за своей едкости чеснок занимал важное место в трансцендентной магии. ƒо сих пор не найдено лучшего средства дл€ лечени€ одержимости. ¬ампиризм и определенные формы безуми€, особенно те, которые €вл€ютс€ результатом "сглаза" и стихийных сил, остро реагируют на чеснок. ¬ средние века в домах св€зки чеснока, по поверью, предохран€ли от нечистой силы.

“рехлепестковые растени€, например, кислица, использовались во многих религиозных культах, дл€ того чтобы символизировать принцип “роицы. √овор€т, что св. ѕатрик использовал кислицу дл€ того, чтобы иллюстрировать доктрину о триедином Ѕожестве. ѕричина особого почтени€ к четвертому листу состоит в том, что четвертым принципом “роицы €вл€етс€ человек, и присутствие этого листа, следовательно, означает искупление человечества.

¬о врем€ инициации использовались венки, которые также носились и во врем€ чтени€ св€щенных книг, что означало посв€щение этих ритуалов божествам. ќ символизме венков –ичард Ќайт писал: "Ќа монетах часто изображались фигуры, у которых вместо бус были венки из листьев, по большей части из оливковых, миртовых, плюща, дуба. ¬се они посв€щались определенным божествам, име€ дл€ этого определенные свойства, и, в общем, все вечнозеленые были растени€ми ƒиониса, то есть символами порождающей силы, означающими продление молодости и бодрости, точно так же, как бусы и диадемы означают продление существовани€" (см."—имволический €зык древнего искусства и мифологии").

јвтор: ћэнли ѕ. ’олл
 
÷еремониальна€ маги€

„итайте в рубрике «÷еремониальна€ маги€»:

÷веты, растени€, фрукты и деревь€
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–еклама

–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам