–ыбы, насекомые, животные, рептилии и птицы II

∆ивотные ∆ивотные

–елигиозные и философские системы символизма как €зычества, так и христианства включали в себ€ многие божественные и человеческие атрибуты птиц. ∆естокость символизируетс€ птицей канюк, храбрость — орлом, самопожертвование — пеликаном, гордость — павлином. —пособность птиц покидать землю и взлетать вверх к источнику света привела к тому, что их стали ассоциировать с устремлени€ми, чистотой и красотой. ћногим земным создани€м поэтому добавл€лись крыль€ как олицетворение усилий превозмочь материю. ѕоскольку обиталища птиц часто располагались на св€щенных деревь€х, среди ветвей, в чащах древних лесов, птицы считались посланцами древесных духов и богов ѕрироды, живущих в этих св€щенных рощах. —читалось, что чистыми птичьими голосами говор€т сами боги. ƒл€ объ€снени€ блистательного оперени€ птиц было придумано много легенд. ”же знакомым примером €вл€етс€ истори€ с павлином ёноны, в чей хвост были помещены глаза јргуса. ¬о многих легендах индейцев јмерики о птицах говоритс€ о происхождении различных цветных перьев. Ћегенда навахо рассказывает, что, когда, спаса€сь от потопа, все живые создани€ взобрались на бамбук, дикий индюк сидел на самой низкой ветке и его хвост оказалс€ в воде, поэтому с него смыло весь окрас.

√равитаци€, €вл€юща€с€ законом материального мира, есть импульс, направленный к центру материальности. Ћевитаци€, €вл€юща€с€ законом духовного мира, есть импульс, направленный к центру духовности. ѕтицы как будто умеют нейтрализовать действие гравитации, и поэтому они раздел€ют природу созданий более высоких, нежели земные создани€. ѕерь€ птиц из-за их поддерживающей силы считаютс€ символом божественности, смелости и свершени€. »звестным примером этого €вл€етс€ использование перьев индейцами, особенно орлиных, которые означают достоинства их нос€щего. јнгелы были снабжены крыль€ми, потому что, подобно птицам, они считаютс€ промежуточными создани€ми между богами и людьми и насел€ют воздух, промежуточное царство между землей и небом. “очно так же, как небесный свод уподобл€лс€ черепу в готических ћистери€х, так и пролетающие по небу птицы считались мысл€ми Ѕога. ѕо этой причине два посланца бога ќдина вороны ’угин и ћунин именуютс€ мыслью и пам€тью.

” римл€н и греков орел считалс€ птицей, посв€щенной ёпитеру, и, следовательно, означал быстрое движение сил ƒемиурга; поэтому он считалс€ земным царем птиц в противоположность фениксу, который был символом небесного правител€. ќрел представл€л солнце в его материальной фазе, а также неизменный закон ƒемиурга, которому подчин€ютс€ все земные создани€. ќрел €вл€етс€ также герметическим символом серы и означает таинственный огонь —корпиона, наиболее глубокого по значению знака «одиака, и ¬орота ¬еликой ћистерии. Ѕудучи одним из трех символов —корпиона, орел, подобно  озлу ћендеса, служил эмблемой теургического акта и секретных процессов, посредством которых низший огонь —корпиона превращалс€ в духовный свет-огонь богов. Ѕуревестник пользовалс€ особым почтением у некоторых племен индейцев —еверной јмерики. —огласно легендам, это божественное создание живет над облаками, и взмахи его крыльев вызывают шторм, а блеск его глаз — молнии. ѕтицы означали также живительное дыхание, а среди египт€н была распространена символика, выражением которой были таинственные соколообразные птицы с человеческими головами, несущие в своих когт€х символы бессмерти€. ќни парили над мумифицированными телами мертвых и, видимо, означали освобождение души. ¬ ≈гипте сокол означал св€щенный символ солнца, и –а, ќсирис и √ор часто изображались с соколиными головами. ѕетух был символом  ашмалы, или  адма в ћистери€х —амофракии, а также фаллическим символом, посв€щенным солнцу. ” греков он был эмблемой ћарса (јреса) и символизировал осторожность и защиту. Ѕудучи помещен на флюгер, он означал солнце посреди четырех сторон света. ¬о врем€ вступлени€ в Ёлевсинские ћистерии в жертву богам приносилс€ петух. —эр ‘ренсис Ѕэкон умер в результате опытов с замораживанием в снегу этой птицы. Ќе могло ли это быть инициацией Ѕэкона в €зыческие ћистерии, которые все еще существовали в его дни?

» павлин, и ибис были объектом поклонени€ потому, что они уничтожали €довитых рептилий, которые считались эмиссарами низших богов. ѕавлин считалс€ символом мудрости из-за множества глаз на хвосте, и внешность павлина €вл€етс€ причиной того, что его часто путают со сказочной птицей феникс из ћистерий. —уществует интересное поверье о том, что м€со павлина не гниет даже по прошествии значительного времени. »з этого поверь€ выросло убеждение в том, что павлин символизирует бессмертие, потому что духовна€ природа человека, подобно плоти этой птицы, не поддаетс€ распаду.

≈гипт€не почитали ибиса; убить эту птицу — значило совершить ужасное преступление, если даже это совершено случайно. ”тверждалось, что ибис может жить только в ≈гипте и что, будучи перевезен в другие страны, он умирает там от тоски. Ёта птица считаетс€ охранителем урожа€, и, кроме того, она прогон€ет крылатых змей, заносимых ветром в ≈гипет из Ћивии. »бис посв€щалс€ “оту.  огда он пр€чет голову и шею под крыло, он становитс€ похожим на человеческое сердце (см. "ƒревности" ћонфакона). „ерные и белые ибисы посв€щались луне; впрочем, все виды ибисов находились в почете, потому что они уничтожали €йца крокодилов, которые были символом отвратительного “ифона.

ѕодход€щим символом дл€ колдовства и секретных божественных наук были ночные птицы.  олдовства потому, что черна€ маги€ не может осуществл€тьс€ при свете истины (дн€) и властвует, только когда окружена невежеством (ночью). Ѕожественных наук потому, что они обладают тайной силой видени€ сквозь тьму невежества и материальности. —овы и летучие мыши поэтому считались символами как колдовства, так и мудрости. √усь рассматривалс€ как эмблема первичной субстанции, из которой были сделаны миры. ¬ ћистери€х ¬селенна€ уподобл€лась €йцу, отложенному в пространстве  осмическим √усем. —имволом хаоса и хаотической тьмы, предшествующим свету творени€, считалась ворона из-за своей черноты. √раци€ и чистота лебед€ были эмблемами духовной грации и чистоты инициированных. Ёти птицы олицетвор€ли ћистерии, которые развивали соответствующие качества в человечестве. Ёто объ€сн€ет аллегории воплощени€ богов (секретна€ мудрость) в тело лебед€ (инициированный).

ястреб, канюк, кондор, будучи мусорщиками и стерв€тниками, означают такую форму божественной силы, котора€, избавл€€сь от отходов и других опасных дл€ жизни веществ, охран€ет здоровье человечества через очищение низших сфер. Ёти птицы воспринимались как символы процессов распада, которые, несмотр€ на видимую разрушительную работу, на самом деле ведут дело к добру. Ќекоторые религиозные системы ошибочно считают такую работу дь€вольской. ¬ороны и попугаи почитались потому, что могли имитировать человеческий голос, что считалось св€зью между человеческим и животным царствами.

√олубь, прин€тый христианством в качестве эмблемы —в€того ƒуха, €вл€етс€ чрезвычайно древней и в высшей степени почитаемой у €зычников эмблемой …они. ¬о многих античных ћистери€х голубь представл€л третье лицо “вор€щей “риады, или —троител€ мира. “очно так же, как низшие миры стали существовать через порождающий процесс, так и голубь ассоциировалс€ с теми божествами, которые обладали воспроизводительными аспектами. √олубь был св€щенным в культах јстарты,  ибелы, »сиды, ¬енеры, ёноны, јфродиты. »з-за м€гкого поведени€ и преданности потомству голубь считаетс€ воплощением материнского инстинкта. ѕтица эта считаетс€ эмблемой мудрости и олицетвор€ет силу и пор€док, которыми утвердились низшие миры. ƒолгое врем€ голубь считалс€ посланником божественной воли и означал активность Ѕога.

√олуб€ми называли оракулов и пророков. "»стинным именем голуб€ было »онах или »онас, и оно было св€щенным, одно врем€ общеприн€тым евре€ми, а мистический √олубь считалс€ символом всех тех, кто состо€л в Ѕожьей ÷еркви со времен Ќо€. ѕророк, посланный Ѕогом в Ќиневию в качестве посланника, называлс€ »онах, или √олубь. ѕредтеча нашего √оспода,  реститель, именовалс€ у греков »оаннесом, и јпостол Ћюбви, автор четвертого ≈вангели€ и јпокалипсиса, именовалс€ »оаннесом" (см. "јнтичную мифологию" Ѕрай€на).

¬ ћасонстве голубь считаетс€ символом чистоты и невинности. ѕримечательно, что в €зыческих ћистери€х голубь ¬енеры распиналс€ на четырех спицах великого колеса, предвосхища€, таким образом, таинство расп€ти€ √оспода Ћюбви. ’от€ ћагомет убрал голубей из храма ћекки, иногда он изображалс€ с сид€щим на его плече голубем, символом божественного вдохновени€. ¬ древние времена изображение голуб€ помещалось на концах скипетров, что означало обладание божественными прерогативами. ¬ средневековом искусстве голубь часто выступал эмблемой божественного благословени€.

‘еникс

 лементий, один из доникейских отцов церкви, описывает в первом веке после рождени€ ’риста природу и привычки феникса следующим образом: "≈сть така€ птица, котора€ называетс€ ‘еникс. ќн единственный в своем роде, и живет он п€ть сотен лет. ј когда настает его врем€ умирать, он строит себе гнездо из мирры и других благовонных материалов, садитс€ в него и умирает. Ќо в результате его разложени€ получаетс€ черв€к, который, будучи накормлен соком мертвой птицы, обрастает перь€ми.  огда у него по€вл€етс€ сила, он подхватывает свое гнездо с кост€ми родител€ и проносит его из јравии в ≈гипет, в город √елиополис. » однажды при всем честном народе он возлагает гнездо на алтарь солнца, после чего устремл€етс€ назад. ∆рецы тогда провер€ют свои записи и обнаруживают, что прошло точно п€ть сотен лет".

ѕризнава€, что он не видел феникса (в то врем€ был жив только один экземпл€р), √еродот дополн€ет описание  лементи€: "ќни рассказывают историю, котора€ не кажетс€ мне заслуживающей довери€, о том, что делает эта птица: феникс проделывает весь путь от јравии, приносит птицу-родител€ всю в мирре к храму солнца и здесь хоронит тело. ƒл€ того чтобы проделать все это, он сначала делает шар из мирры, такой большой, какой только может нести; затем он делает в нем углубление и помещает туда родител€, после чего запечатывает отверстие свежей миррой, и вес шара при этом точно такой же, как и исходного шара. ќн приносит его в ≈гипет и кладет на алтарь солнца. “акова истори€, которую они рассказывают об этой птице.

√еродот и ѕлиний отмечают большое сходство в форме между фениксом и орлом. „итателю весьма важно знать и понимать это наблюдение, потому что разумно предположить, что современный масонский орел €вл€етс€ на самом деле фениксом. “ело феникса покрыто, суд€ по описанию, гл€нцевыми багр€ными перь€ми, а хвост состоит из синих и красных перьев. √олова у него светлого цвета, а на шее золотой плюмаж. —зади на голове у него особенный пучок перьев, факт весьма очевидный, хот€ его прогл€дело большинство пишущих о символизме.

‘еникс посв€щен был солнцу, и продолжительность его жизни, от 500 до 1000 лет, бралась в качестве стандарта дл€ измерени€ пути небесных тел, а также как временной цикл, используемый в ћистери€х дл€ обозначени€ периодов существовани€. Ќеизвестно, чем питалась эта птица. Ќекоторые писатели утверждали, что она питаетс€ воздухом, другие, что она ест очень редко и никогда — в присутствии человека. —овременные масоны, должно быть, понимают специфическое масонское значение феникса, потому что птица в их изображени€х использует ветки акации дл€ устройства гнезда.

‘еникс, мифологическа€ персидска€ птица –ух, есть также им€ "южного созвезди€ и, следовательно, имеет астрономическое и астрологическое значение. ѕо всей веро€тности, феникс был лебедем греков, орлом римл€н и павлином ƒальнего ¬остока. ƒл€ античных мистиков феникс был наиболее подход€щим символом бессмерти€ человеческой души, потому что точно так же, как феникс рождаетс€ из мертвых семь раз по семь, духовна€ природа человека вновь и вновь триумфально возникает из своего физического тела.

—редневековые герметисты рассматривали феникса как символ завершени€ алхимического превращени€, процесса, эквивалентного человеческому возрождению. Ќазвание "феникс" было дано секретной алхимической формуле. »звестный нам пеликан степени –озы и  реста, корм€щий кусками своего тела младенца, на самом деле €вл€етс€ фениксом, что видно из тщательного осмотра его головы. √олова феникса больше похожа на голову орла, нежели на голову пеликана, если у него убрать нижнюю неуклюжую часть. ¬ ћистери€х было прин€то называть инициированных фениксами, или людьми, которые родились вновь. ѕотому что точно так же, как физическое рождение приводит к человеческому сознанию в физическом мире, так и неофит после дев€ти степеней в лоне ћистерий рождаетс€ в сознание духовного мира. "ƒа не увидит ÷арства Ѕожи€ не рожденный вновь", — говорил »исус (»оанн, III, 3), и говорил ќн так о тайне инициации. ‘еникс вполне подходит дл€ символизации этого духовного рождени€.

≈вропейский мистицизм еще был жив, когда были основаны —оединенные Ўтаты јмерики. –ука ћистерий водила устроител€ми нового государства, потому что символика ћистерий все еще видна на ¬еликой ѕечати —оединенных Ўтатов јмерики. “щательный анализ печати показывает массу оккультных и масонских символов, главным среди которых €вл€етс€ так называемый американский орел — птица, котора€, по мнению Ѕенджамина ‘ранклина, недостойна избрани€ в качестве эмблемы великого, мощного и прогрессивного народа. «десь, оп€ть-таки, исследователь символизма должен смотреть в корень и понимать, что американский орел на ¬еликой ѕечати есть просто стилизованный феникс, что €сно видно при рассмотрении первой версии печати. ¬ своем очерке "»стори€ печати —оединенных Ўтатов" √эйлард ’ант непреднамеренно приводит много свидетельств, доказывающих, что эта печать имела на себе изображение феникса на лицевой стороне и ¬еликой ѕирамиды в √изе на оборотной стороне. ¬ цветном проекте печати, сделанном в 17 8 2 году ”иль€мом Ѕартоном, есть феникс, сид€щий в огненном гнезде. Ётот факт сам по себе иллюстрирует тенденцию в использовании этой птицы в качестве эмблемы.

≈сли кто-нибудь сомневаетс€ в масонском и оккультном вли€нии, оказанном при создании ¬еликой ѕечати, он должен ознакомитьс€ с комментари€ми профессора „арльза Ёлиота Ќортона из √арвардского университета, который писал по поводу незаконченной пирамиды и ¬севид€щего √лаза, украшающего оборотную сторону печати, следующее: "–исунок, прин€тый  онгрессом, практически необъ€сним ни при каком подходе; едва ли на него можно смотреть иначе, каким бы искусным ни был при этом сам художник, как на безыскусную эмблему ћасонского братства" (см. "»сторию печати —оединенных Ўтатов").

ќрлы Ќаполеона и ÷езар€, зодиакальный орел —корпиона были на самом деле фениксами, потому что именно эта птица, а не орел, €вл€етс€ символом духовной победы и достижений. ћасонство сможет решить многие из своих проблем в понимании секретных эзотерических доктрин, когда поймет, что одно-двуглавый орел есть феникс и что дл€ всех инициированных и философов феникс €вл€етс€ символом превращени€ и возрождени€ творческой энергии, общеприн€то фигурирующей в сочинени€х как завершение ¬еликой –аботы. ƒвуглавый феникс €вл€етс€ прототипом андрогинного человека, потому что, согласно секретным учени€м, придет врем€, когда в человеческом теле будет два спинных столба и в теле утвердитс€ колебательное равновесие.

ƒело не только в том, что многие из основателей —оединенных Ўтатов были масонами; им помогали секретные и августейшие организации в ≈вропе в установлении и устройстве этой страны со специальной целью, известной только лишь немногим избранным. ¬елика€ ѕечать есть знак этого братства, невидимого и многим неизвестного. » незавершенна€ пирамида на оборотной стороне печати есть просто символические леса, назначение которых состоит в завершении задач, поставленных перед правительством —оединенных Ўтатов с самого начала его де€тельности.

∆ивотные

Ћев €вл€етс€ царем животного царства, и, как глава любого царства, он посв€щен солнцу, чьи лучи символизируютс€ косматой гривой льва. јллегории ћистерий (например, лев, открывающий секретную книгу) означают, что солнечна€ энерги€ открывает семенной стручок, освобожда€ содержащуюс€ в нем жизнь. ¬ древности было распространено любопытное поверье, что лев спит с открытыми глазами, поэтому лев был выбран как символ бдительности. ‘игуры льва, помещенные по обеим сторонам двери или ворот, €вл€ютс€ эмблемой божественного охранени€. ÷арь —оломон часто изображалс€ в виде льва. ¬еками семейство кошачьих было объектом поклонени€. ¬ некоторых ћистери€х, особенно в египетских, жрецы носили шкуры львов, тигров, пантер, пум или леопардов. √еркулес и —амсон (оба €вл€ютс€ солнечными символами) сразили льва из созвезди€ Ћьва и надели его шкуру, что означает представление ими самого солнца на вершине небесной дуги.

¬ ≈гипте, в городе Ѕубасте, был храм знаменитой богини Ѕает, кошачьей богини ѕтолемеев. ≈гипт€не отдавали почести кошке, особенно, в тех случа€х, когда ее мех был трех цветов или же глаза различных цветов. ƒл€ жрецов кошка была символом магнетических сил ѕрироды, и они окружали себ€ этими животными ради астрального огн€, исход€щего от тел животных.  ошка также была символом вечности, потому что во сне она лежит, свернувшись так, что голова и хвост ее соприкасаютс€. ” греков и римл€н кошка была св€щенным животным богини ƒианы. »ндийские буддисты придавали кошке особое значение, но совсем по другим причинам.  ошка была единственным животным, отсутствовавшим в тот момент, когда умирал великий Ѕудда, поскольку она была зан€та в это врем€ ловлей мышей. ¬есьма примечательно, что этот символ низших астральных сил не должен был присутствовать при освобождении Ѕудды.

ќтносительно кошек √еродот писал: " огда вспыхивает огонь, кошки приход€т в завороженное состо€ние, заставл€ющее их стремитьс€ к огню. ѕерескакива€ через головы своих хоз€ев, они прыгают пр€мо в огонь. ≈гипт€не нос€т траур по погибшим кошкам. ≈сли кошка умирает естественной смертью в доме, домочадцы сбривают себе брови. ≈сли умирает собака, то бреетс€ голова и все остальное тело. ќни бальзамируют умерших кошек и унос€т их в Ѕубаст дл€ помещени€ тела в св€щенный дом" (см. "ƒревности" ћонфакона).

Ќаиболее важным из всех символических животных был јпис, египетский бык из ћемфиса, который считалс€ св€щенным перевозчиком души бога ќсириса. ѕо преданию јпис был зачат молнией. ѕроцедура выбора быка и его посв€щени€ богу была одной из наиболее впечатл€ющих в ритуалах ≈гипта. јпис должен был иметь определенную масть. ѕо √еродоту, бык должен быть черным с белым квадратным п€тном на лбу, с п€тном в форме орла на спине, с п€тном в форме жука на €зыке, и чтобы шерсть на хвосте расходилась на две стороны. ƒругие писатели утверждали, что на быке должно было быть двадцать дев€ть св€щенных символов-п€тен, а на правой стороне — большое белое п€тно в форме полумес€ца. ѕосле осв€щени€ бык содержалс€ в специальном стойле в храме и водилс€ предназначенными дл€ этой цели служител€ми по улицам в торжественные дни. ” египт€н существовало поверье о том, что ребенок, на которого дыхнет јпис, будет впоследствии выдающимс€ человеком. ѕо достижении определенного возраста (двадцати п€ти лет) јписа вели либо к Ќилу, либо к св€щенному источнику, и там под плач собравшихс€ быка топили. —корбь и причитани€ продолжались до нахождени€ нового јписа.  огда объ€вл€лось, что ќсирис воплотилс€, скорбь уступала место радости.

ѕоклонение быку не ограничивалось ≈гиптом и практиковалось у многих народов древнего мира. ¬ »ндии св€щенный бык Ўивы — Ќанди — все еще €вл€етс€ объектом поклонени€, а персы и евреи считали быка важным религиозным символом. јссирийцы, финикийцы, халдеи и даже греки обожествл€ли это животное, и ёпитер обратилс€ быком при похищении ≈вропы. Ѕык был мощной фаллической эмблемой, означающей родительскую творческую энергию ƒемиурга. ѕосле смерти бык часто мумифицировалс€ и хоронилс€ с почест€ми, отдаваемыми богу, в специально подготовленном саркофаге. –аскопки в ћемфисе показали, что подобные захоронени€ были распространенной практикой в ≈гипте (там, например, обнаружено около 60 таких захоронений).

ѕоскольку знак, поднимающийс€ над горизонтом во врем€ весеннего равноденстви€, представл€ет звездное тело ежегодного воплощени€ солнца, бык €вл€етс€ не только символом —олнечного „еловека, но и, поскольку весеннее равноденствие происходит в созвездии “ельца, именуетс€ открывателем года. ѕо этой причине в астрономическом символизме бык часто показываетс€ разбивающим рогами ежегодное €йцо. јпис означает также, что Ѕог-”м воплощен в тело звер€, и, следовательно, физическа€ форма звер€ €вл€етс€ св€щенным воплощением божественности. Ќизша€ природа человека представлена јписом — воплощаением ќсириса. –езультатом такой комбинации €вл€етс€ творение —ор-јписа (—ераписа) — материальной души как правител€ иррационального материального тела. ѕосле определенного периода (определ€емого как квадрат 5) тело јписа разрушаетс€, и душа освобождаетс€ водой, в которой тонет материальна€ жизнь. Ёто говорит о вымывании материальной природы крестильными водами божественного света и истины. ”топление быка јписа €вл€етс€ символом смерти; воскрешение ќсириса в новом быке €вл€етс€ символом вечного обновлени€. —в€щенный белый бык был также эмблемой инициированных, означающей одухотворенные материальные тела как человека, так и ѕрироды.

— тех пор как весеннее равноденствие больше не происходит в знаке “ельца, Ѕог —олнца воплощаетс€ в созвездии ќвена, и поэтому агнец становитс€ воплощением солнечной силы. “аким образом, солнце, поднимающеес€ в знаке Ќебесного јгнца торжествует победу над символической змеей мрака. ягненок €вл€етс€ знакомым символом чистоты из-за м€гкости и белизны его шерсти. ¬о многих €зыческих ћистери€х он означал ”ниверсального —пасител€, а в христианстве он €вл€етс€ символом ’риста. –анн€€ церковна€ живопись показывает €гненка, сто€щего на маленьком холме, а из-под его четырех ног текут четыре ручь€ живой воды, что означает четыре ≈вангели€.  ровь €гненка €вл€етс€ солнечной жизнью, вливающейс€ в мир через знак ќвена.

 озел €вл€етс€ как фаллическим символом, так и эмблемой храбрости и устремлений из-за его быстроногости и способности взбиратьс€ на высочайшие пики. ƒл€ алхимиков козлина€ голова €вл€етс€ символом серы. —реди древних евреев практиковалс€ выбор козлов отпущени€, на которых возлагались все грехи человечества, что представл€ет аллегорию —олнечного „еловека, который €вл€етс€ козлом отпущени€ мира и на кого возлагаютс€ все грехи двенадцати домов (колен) небесной вселенной. »стина есть Ѕожий јгнец, которого убивают за грехи мира. —о времени возникновени€ мира Ѕоги —пасители всех религий были персонификацией этой »стины. «олотое –уно, которое искал ясон со своими јргонавтами, €вл€етс€ Ќебесным јгнцем — духовным и интеллектуальным солнцем. —екретна€ доктрина представл€етс€ также «олотым –уном, пр€жей Ѕожественной ∆изни, лучами —олнца »стины. —уидас говорит, что на самом деле «олотое –уно было книгой, написанной на коже, в которой содержалась формула получени€ золота химическим способом. ћистерии были институтом, воздвигнутым дл€ преобразовани€ простого невежества в драгоценное просветление. ƒракон невежества, ужасное создание, сторожившее «олотое –уно, представл€л мрак старого года, который боретс€ с солнцем во врем€ прохождени€ его через весеннее равноденствие.

ќлень был св€щенным в греческих ћистери€х ¬акха, участники ћистерий одевались в оленьи шкуры. ќлень ассоциировалс€ с поклонением богине луны, и вакхические оргии проходили ночью. √раци€ и быстрота этого животного сделали его подход€щим символом эстетической непринужденности. ќлень был объектом поклонени€ у многих народов. ¬ японии у каждого храма пасетс€ стадо оленей.

¬олк обычно ассоциируетс€ с принципом зла из-за его печального во€ и злобности натуры. ¬ скандинавской мифологии волк ‘енрир был одним из сыновей Ћоки, низшего бога огн€. ¬ храме јсгарда боги под водительством ќдина в круге огн€ сражаютс€ в последней битве против хаотических сил зла. — пеной бешенства в пасти ‘енрир пожирает ќдина, разруша€ таким образом одиническую вселенную. «десь ‘енрир представл€ет те бездумные силы ѕрироды, которые низвергают первичное творение.

≈динорог, или моноцерос, был наиболее любопытным созданием древних инициированных. ќн описываетс€ “омасом Ѕореманом так: "«верь, в существовании которого хот€ и сомневались многие писатели, тем не менее описывалс€ древними так: у него один рог и очень большой, растущий из середины лба. ≈го голова напоминает оленью, ноги его похожи на слоновьи, хвост — кабаний, а остальное тело — лошадиное. –ог около фута с половиной длиной. ≈го голос подобен мычанию быка. √рива и шкура желтоватого цвета. –ог у него тверже железа, грубее напильника, загнутый или закрученный, подобно пылающей шпаге, острый и весь черный, за исключением кончика. ≈му приписывают поразительные свойства, в частности, изгнание €да из организма и лечение некоторых болезней. Ќа этого звер€ не охот€тс€" (см. "”шедшие веры" –едгроува).

’от€ единорог несколько раз упом€нут в —в€щенном ѕисании, нет никаких доказательств его существовани€. ¬ р€де музеев можно видеть кубки дл€ пить€, как полагают, сделанные из рогов моноцероса. –азумно, однако, предположить, что эти сосуды дл€ пить€ сделаны из рогов либо носорога, либо других млекопитающих. ƒж. ѕ. Ћунди полагает, что рог единорога символизирует рог спасени€, упоминаемый св. Ћукой. Ётот рог колол сердца людей, обраща€ их внимание на спасение через ’риста. —редневековые христианские мистики использовали эмблему единорога как символ ’риста, и поэтому единорог должен означать духовную жизнь человека. ≈динственный рог единорога представл€ет шишковидную железу, или третий глаз, который €вл€етс€ центром духовного осознани€ в мозге. ≈динорог был прин€т в ћистери€х как символ просветленной духовной природы инициированного, а рог — как пылающий меч дл€ защиты духовной доктрины.

¬ " ниге јгнца", редком герметическом трактате, есть гравюра, изображающа€ олен€ и единорога, сто€щих в лесу р€дом.  артина сопровождаетс€ следующим текстом: "ћудрецы воистину говор€т, что в лесу есть два животных: одно, славное, прекрасное и из€щное, большой и сильный олень, а другое животное — единорог... ≈сли мы прибегнем тут к притче нашего искусства, мы назовем лес телом... ≈динорог будет тогда духом во все времена. ќлень не заслуживает другого имени, нежели душа... “от, кто знает, как приручить их в искусстве, соединить их вместе, как вывести их из леса, может по справедливости быть назван ћастером".

≈гипетский дь€вол “ифон часто символизировалс€ чудовищем под именем —ет, происхождение которого не€сно. ” него страшный рылообразный нос и торчащие уши, что делает его похожим на гиену. „удовище —ет живет в песчаных бур€х и странствует по миру, распростран€€ зло. ≈гипт€не св€зывали вой пустынного ветра со стонущими криками гиены.  огда в глубине ночи раздаетс€ печальный вой гиены, он звучит, как последний отча€нный вопль души, попавшей в когти “ифона. —реди зан€тий этого дь€вольского создани€ была охрана тел умерших египт€н от гробокопателей.

—реди прочих символов “ифона был гиппопотам, посв€щенный богу ћарсу, потому что ћарс восседает на троне знака —корпиона, доме “ифона. Ётому египетскому демону был посв€щен и. осел. »исус, въехавший в »ерусалим на осле, аналогичен √ермесу, сто€щему на распростертом “ифоне. –анние христиане обвин€лись в поклонении голове осла. Ћюбопытным символом €вл€етс€ кабан или свинь€, посв€щенные ƒиане и часто используемые в ћистери€х как эмблема оккультного искусства. ѕримером использовани€ этого образа в ћистери€х €вл€етс€ убийство јтиса кабаном.

—огласно ћистери€м, обезь€на представл€ет собой состо€ние человека перед тем, как в него вошла душа. —ледовательно, это животное представл€ет тип иррационального человека. Ќекоторыми обезь€ны рассматриваютс€ как вид, не одухотворенный иерархи€ми. ≈ще один взгл€д на обезь€н состоит в том, что они представл€ют падение человека, лишенного божественной природы в результате вырождени€. јнтичные мыслители, будучи эволюционистами, тем не менее не рассматривали обезь€ну как предка человека; обезь€н, с их точки зрени€, следует полагать полностью отделенными от главного ствола прогресса. »ногда обезь€ны используютс€ как символ обучени€.  инокефал, собакоголова€ обезь€на, или павиан, был у египт€н иероглифом, означающим письмо, и ассоциировалс€ с “отом. ѕавиан €вл€етс€ символом Ћуны, а “от — планеты ћеркурий. ѕоскольку древние верили, что Ћуна сопровождает ћеркурий через небеса, собакоголова€ обезь€на описываетс€ как верный компаньон “ота.

—обака из-за ее верности означает отношени€, которые должны существовать между учеником и мастером или же между инициированным и его Ѕогом. ќвчарка €вл€етс€ символом жреческого ремесла. —пособность собаки чувствовать и преследовать невидимого человека целые мили символизирует трансцендентальную силу, с помощью которой философ следует нитью истины через лабиринт земных ошибок. —обака также €вл€етс€ символом ћеркури€. «вездный ѕес, —ириус, или —отис, был дл€ египт€н св€щенным, потому что он предшествовал ежегодному разливу Ќила.

Ќагруженна€ лошадь €вл€етс€ символом человеческого тела, несущего ношу своей духовной конституции. —уществует и обратна€ интерпретаци€, согласно которой это символ духовной природы человека, несущей на себе брем€ материальной личности. ’ирон, кентавр, ментор јхиллеса, представл€ет собой примитивное создание, которое было прародителем и учителем человечества, как это полагает Ѕеросс.  рылата€ лошадь и волшебный ковер символизируют секретную доктрину и одухотворенное тело человека. ƒерев€нный тро€нский конь, вмещающий в себ€ отр€д, готовый к захвату города, представл€ет человеческое тело, скрывающее в себе бесконечные возможности, которые развертываютс€ позднее и завоевывают все окружающее. »ли же, подобно Ќоеву  овчегу, он представл€ет духовную природу человека, состо€щую из скрытых возможностей, которые потом реализуютс€. ќсада “рои есть символическое представление похищени€ человеческой души (≈лены) человеком (ѕарисом) и ее окончательного освобождени€ через суровую борьбу под знаком секретной доктрины (греческа€ арми€ под командой јгамемнона).

јвтор: ћэнли ѕ. ’олл
 
÷еремониальна€ маги€

„итайте в рубрике «÷еремониальна€ маги€»:

–ыбы, насекомые, животные, рептилии и птицы II
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–еклама

–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам