ѕодготовка к ритуалу и магический круг

ћагический круг ћагический круг

ѕервое условие успешного проведени€ ритуала заключаетс€ в том, что маг должен пройти магическое "очищение", т. с. отстранитьс€ от повседневной жизни и обыденного мира. ћагическую операцию любой степени сложности невозможно провести в нормальном состо€нии тела и разума. ¬ одном из греко-египетских текстов утверждаетс€, что маг должен хранить целомудрие в течение семи дней. «атем, на третий день лунного мес€ца, он должен выйти на берег реки (в данном случае - Ќила) и сложить костер из оливкового дерева на алтаре из двух поставленных вертикально кирпичей. ѕеред восходом солнца маг величественным шагом обходит вокруг алтар€.  ак только на горизонте по€в€тс€ первые лучи солнца, маг отрубает голову девственному белому петуху. ¬ыбросив голову в реку, он выцеживает кровь петуха на ладонь правой руки и выпивает пригоршню крови. «атем маг сжигает труп петуха на костре и сам ныр€ет в реку. ¬ыбравшись на берег, он возвращаетс€ к костру, п€т€сь спиной вперед, снимает мокрую одежду и надевает новую. «авершив таким образом церемонию очищени€, маг отправл€етс€ домой, ни в коем случае не огл€дыва€сь назад.

ќчищение и отстранение от обыденного "€" достигаетс€ в данном случае благодар€ недельному воздержанию, благодар€ девственности петуха, кровь которого пьет маг, и благодар€ погружению в реку; новые одежды, в которые переодеваетс€ маг, символизируют его новое "€". ¬озвращатьс€ к костру после омовени€ спиной вперед и идти домой, не огл€дыва€сь, необходимо дл€ того, чтобы между старым и новым "€" мага не возникло нежелательной св€зи.

¬се гримуары тверд€т о том, что дл€ успешного проведени€ ритуала магу следует в течение некоторого времени хранить целомудрие, поститьс€ и тщательно соблюдать гигиену. ¬ "Ѕольшом гримуаре", например, сказано, что маг должен избегать общества женщин в течение целой лунной четверти и питатьс€ в этот период не чаще, чем два раза в день. ѕеред каждой трапезой маг читает молитву, в которой предает Ѕогу свою душу, сердце, внутренности, руки и ноги, свои желани€ и все свое существо.

Ёлифас Ћеви рекомендует перед началом магической операции тщательно вымытьс€, а также очистить воздух в помещении, где будет проводитьс€ церемони€. — этой целью комнату нужно окурить смесью сока лавровых листьев, камфары, соли, и серы. —ок лавровых листьев обладает наркотическими свойствами.  амфара, по традиции, наделена силой хранить чистоту и целомудрие. Ѕелый цвет соли - также символ чистоты, а кроме того, соль - старинное средство защиты от злых духов.  огда дух €витс€ и вдохнет запах этой смеси, он, по сути дела, вкусит соли, а следовательно, не сможет причинить магу никакого зла.  роме того, Ћеви советует магу как можно меньше спать перед церемонией и в течение некоторого времени воздержатьс€ от опь€н€ющих напитков и м€са.

ѕричин, по которым в ходе подготовки к ритуалу следует хранить чистоту и поститьс€, существует несколько. ƒаже если маг намерен убить своего врага, причинить кому-либо страдани€ или ублаготворить свою похоть, ему все равно необходимо очиститьс€, ибо он призывает на помощь Ѕога и использует божественные имена силы дл€ контрол€ над вызванным духом. Ётот дух -могущественна€ и опасна€ оккультна€ сила, и воздержание необходимо магу еще и дл€ того, чтобы избавить свое тело от "нечистой" энергии, посредством которой в противном случае этот дух мог бы причинить магу вред. ѕредставители многих примитивных племен пост€тс€ и принимают рвотное или слабительное перед участием в св€щенных церемони€х. ј в античные времена человеку, который отправл€лс€ собирать сильнодействующие травы, рекомендовали соблюдать пост и целомудрие, облачитьс€ в белое оде€ние или вовсе обнажитьс€. »ногда ему советовали также жевать чеснок, чей запах отгонит демонические силы, которые может потревожить сборщик трав.

Ќо сама€ главна€ причина дл€ воздержани€ состоит в том, что благодар€ ему силы мага возрастают. ќтказавшись от пиши, пить€ и женщин, маг сможет всецело посв€тить себ€ предсто€щей церемонии. ÷еломудрие позвол€ет ему накопить сексуальную энергию, пост и бессонница ослабл€ют тело и надел€ют разум необычными способност€ми. ¬прочем, некоторые современные маги советуют вывернуть наизнанку традиционную процедуру. — помощью алкогол€, наркотиков и секса маг погружаетс€ в особое состо€ние, сочетающее в себе истощенность и восторг, - состо€ние, в котором силы мага достигают высшей точки. ќднако важно, чтобы маг проделывал все это не ради удовольстви€, которое отвлекло бы его от полной сосредоточенности на предсто€щем ритуале, но с единственной и четко осознанной целью - накопить магическую силу. ƒух, которого он призовет, может временно овладеть самим магом или одним из его помощников, а потому все участники ритуала должны довести себ€ до истощени€ с помощью алкогол€, наркотиков, самоист€заний и самого ритуала, - только тогда человек, в которого вселитс€ дух, примет его без сопротивлени€.

÷еремонию следует проводить в уединенном месте, чтобы никто не прервал ее. ∆елательно также, чтобы это место было окутано атмосферой таинственности, романтики или зла. ћожно проводить ритуал в развалинах старого замка, церкви или монастыр€, на кладбище, в лесу или в пустыне, а также на перекрестке трех дорог - месте, посв€щенном богине чародейства √екате. ≈ще одно отличное место дл€ магического ритуала - частный дом; стены комнаты, избранной дл€ церемонии, следует завесить черной тканью, а все двери и окна запереть.

¬ гримуарах говоритс€, что оператору необходимы дл€ проведени€ ритуала разнообразные инструменты в аксессуары. ћногочисленные услови€ изготовлени€ этих инструментов обычно настолько сложны и нелепы, что в точности соблюсти их почти невозможно. √лавное требование состоит в том, что все материалы должны, быть "девственными", т. е. совершенно новыми.

ѕредпочтительно, чтобы маг самосто€тельно изготовил свои инструменты, или "магические оруди€", из не использовавшихс€ прежде материалов. Ќо можно и купить абсолютно новые оруди€, причем сделать это именно с целью проведени€ ритуала. ÷енность "девственного" предмета состоит в том, что внутренние его силы не успели растратитьс€ при использовании; но еще важнее то, что предмет, уже примен€вшийс€ дл€ каких-либо целей (в особенности дл€ целей, не св€занных с магией), исключительно опасен.

ѕредыдущий владелец или пользователь предмета мог - вольно или невольно -"зар€дить" его энерги€аи, не гармонирующими — ритуалом, который намереваетс€ провести маг. при проведении магических операций вступают в действие мощные силы, и если что-то встанет у них на пути, то маг или его ассистент могут потер€ть сознание во врем€ ритуала. Ёто очень непри€тно и опасно, хот€, как правило, не наносит серьезного ущерба здоровью. ¬прочем, подобные случаи в определенном смысле можно назвать положительным опытом.

“ак,  роули указывает: "Ќо именно благодар€ ей ≈ще одна причина, по которой магу рекомендуетс€ изготовить инструменты самосто€тельно, состоит в том, что в эту работу он будет вкладывать всю силу своей личности и все свои способности. ћаги€ не дл€ дилетантов и не дл€ слабодушных людей; она требует высокого мастерства и целеустремленности.

ѕрежде всего, магу понадобитс€ меч и острый нож или кинжал. »х следует выковать или приобрести в день и час ёпитера (планеты успеха и процветани€) в период растущей Ћуны. Ќад этими инструментами нужно прочитать заклинание, надел€ющее их магической силой. ƒл€ этой цели подойдет, например, следующий текст из Grimcrium Verurr.:

"ќ форма инструмента! Ѕогом-ќтцом ¬семогущим, силою Ќебес и всех властвующих над миром звезд, силою четырех стихий, силою всех камней, всех растений и всех -животных, силою града, бури и ветра заклинаю теб€ обрести в себе такую же силу, дабу с твоей помощью могли мы достичь совершенной сути всех наших желаний, кои мы стремимс€ воплотить без злоде€ни€, без обмана, именем √оспода, создател€ —олнца и ангелов. јминь".

≈ще один важный инструмент - магический жезл или посох. Ёто - одна из главных эмблем магической силы, что отчасти объ€сн€етс€, заключенной в ней фаллической символикой. ”потребл€ть в магических ритуалах жезлы или посохи начали очень давно, возможно - еще в доисторические времена. — помощью волшебных жезлов ћоисей и јарон насылали на ≈гипет казни. ∆езл был также атрибутом √ермеса, проводника душ мертвых в подземное царство; в результате он превратилс€ в эмблему всех владык загробного мира. ¬ "ќдиссее" волшебница  ирка с помощью жезла - рабдоса ("rhabdos") превращает спутников ќдиссе€ в свиней. ѕозднее рабдос был персонифицирован в облике демона. ƒемон-душитель по имени –абдос упом€нут в перечне злых духов в гримуаре "«авет —оломона", где говоритс€, что прежде он был мудрым человеком исключительной учености - √ермесом.

ћагический жезл должен быть вырезан из орешника. (ќрешниковый посох также используетс€ в гидромантии - гадании на воде.) —огласно "Ѕольшому гримуару", он должен иметь 19,5 дюймов (около 0,5 м в длину) и срезать его следует на рассвете, чтобы жезлу передалась могуча€ энерги€ новорожденного солнца. ѕри этом нужно воспользоватьс€ магическим ножом, предварительно окропленным кровью, котора€ также насытит жезл жизненной энергией.

¬ырезав жезл, маг должен прочесть над ним молитву, обращенную к јдонаи, Ёлохиму, јриэлю и »егове, дабы наделить это орудие мощью жезлов »акова, ћоисе€ и »исуса навина, силой —амсона, праведным гневом Ёммануэл€ и €ростными громами «ариатнатмика - ангела, который воздаст люд€м за грехи в —удный ƒень. »м€ "јриэль" ("јриил") означает "сердце Ѕога", и в ¬етхом «авете этим словом обозначаетс€ »ерусалим: "√оре јриилу, јриилу, городу, в котором жил ƒавид!"' ѕозднее же оно стало именем духа, хорошо известного нам благодар€ шекспировской "≈уре".

Ќа концах орешникового жезла укрепл€ютс€ два заостренных стальных наконечника, которые следует "зар€дить" при помощи магнита. «атем маг заклинает жезл именами јдонаи, Ёлохима, јриэл€ и »еговы, повелева€ повиноватьс€ его воле, прит€гивать все сущности, которые он пожелает привлечь, и уничтожать все вещи, которые он пожелает разрушить.

’ранить меч, нож и жезл следует завернутыми в дорогую шелковую ткань любого цвета, кроме черного и коричневого. ѕеред употреблением их вс€кий раз полагаетс€ очищать и осв€щать, сбрызгива€ водой (предпочтительно -св€той водой) и окурива€ благовони€ми. —брызгивать инструменты следует особым веничком из св€занных ниткой в пучок веток м€ты, душицы и розмарина (или вербены, барвинка, шалфе€, м€ты, валерианы, €сен€, базилика и розмарина). ƒл€ окуривани€ следует использовать либо ладан, либо смесь древесины алоэ — шелухой мускатного ореха, древесиной стиракса и росным ладаном. (–осный ладан, или бензойна€ смола, ~ это смола, добываема€ из стираксового дерева. ќна €вл€етс€ одним из главных ингредиентов как церковного фимиама, так и аптечной настойки росноладанной смолы.) ≈ще один важный элемент подготовки к ритуалу - оде€ние мага. ¬ книге "ћагические элементы", авторство которой (веро€тно, ошибочно) приписывают ѕьетро д'јбано', рекомендуетс€ использовать дл€ магических ритуалов облачение, которое надевал св€щенник во врем€ богослужени€, так как в этом облачении сохран€етс€ сакральна€ сила. Ёто - редкое исключение из правила, предписывающего примен€ть в магических цел€х только "девственные" предметы. јвтор четвертой книги, добавленной к "ќккультной философии" јгриппы Ќеттесгеимского, советует надевать дл€ магической операции подпо€санную рубаху из белого льна, плотно прилегающую к телу и доход€щую до самых ступней. Ќижнее белье должно быть белым в знак чистоты и сшитым из льна или шелка. ќбувь также должна быть белой, а на голову магу следует надеть белую шл€пу или венец с начертанными на нем именами силы (например, согласно " лючу —оломона", yhvh - спереди, јдонаи - сзади, Ёль - справа и Ёлохим - слева) . Ќа рубахе также можно изобразить или вышить имена силы и символы магической власти.

’от€ авторы гримуаров почти единодушно рекомендуют магу белое облачение, все же в операци€х с безусловно злыми цел€ми и в обращени€х к силам тьмы более эффективным будет черно—красное оде€ние. ∆елательно, чтобы на одежде не было никаких пуговиц, пр€жек, крючков и узлов, так как люба€ застежка преп€тствует истечению силы от мага. ƒжеральд √арднер, член современного ведовского ковена, утверждает, что ведуньи работают обнаженными, чтобы не создавать никаких преп€тствий высвобождению магической силы, котора€ накапливаетс€ в их телах во врем€ церемоний.

 ак мы помним, соверша€ омовение, маг символически очищает свой разум от всех посторонних мыслей. ј надева€ на себ€ ритуальные одежды, он настраиваетс€ на подобающий дл€ ритуала образ мыс. ли. —перва он произносит краткую очистительную формулу из 50-го псалма: "ќкропи мен€ иссопом, и буду чист; омой мен€, и буду белее снега" (стих 9). «атем следует посв€тительна€ формула, посредством которой маг концентрирует внимание на своей задаче. ¬ "Ћемегетоне" эта формула звучит следующим образом:

"“аинственною силою оде€ни€ сего облачаюсь € в доспехи спасени€ именем ¬севышнего, јнкора, јмикара, јмидеса, “еодони€, јнитора, дабы исполнилась мо€ цель, в јдонаи, властью твоею, да будет прославлена она во веки веков".

ќблачившись в церемониальные одежды, маг может переходить к чрезвычайно важной подготовительной процедуре - начертанию магического круга. Ётот круг должен быть начертан по всем правилам, и если маг выйдет иа него, после того, как призовет духа, то понаедет в смертельно опасную ситуацию.

ћакгрегор ћазере утверждает, что без правильно начертанного круга "призвание в зримом облике таких устрашающих си€, как јмаймон, Ёгин или ¬ельзевул, почти наверн€ка завершитс€ мгновенной гибелью экзорсиста; симптома" его смерти будут похожи на те, что бывают при эпилепсии, апоплексическом ударе или удушении". ћазере присутствовал на церемонии, во врем€ которой маг случайно наклонилс€ так, что рука его оказалась за пределами круга; незадачливого заклинател€ тут же ударило разр€дом неведомой энергии (прошедший через магический меч, который тот держал в руке) » отбросило назад, в центр круга' .

 руг стал считатьс€ могущественной магической фигурой еще с незапам€тных времен. ѕричины этого не вполне €сны. ¬озможно, его сочли совершенной фигурой из-за того, что все точки окружности равноудалены от центра.  ак бы то ни было, круг использовали дл€ ограничени€ св€щенной или безопасной области уже во времена создани€ мегалитических построек Ёйвбери м —тоунхенджа. ¬авилон€не защищали больного от демонов, обвод€ его постель окружностью из муки; с той же целью немецкие евреи в —редние века очерчивали окружностью постель только что разродившейс€ женщины. ѕапский легат, доставл€вший послание враждебно настроенному чужеземному правителю, с помощью жезла очерчивал себ€ защитным кругом в знак своей неприкосновенности.

ќдин из основоположников ботаники, ученик јристотел€ “еофраст в дев€том томе труда "”чение натурфилософов" рекомендовал чертить окружность вокруг наделенных опасными силами некоторых растений, прежде чем выкопать их.

Ќапример, собира€ черную чемерицу, корень которой обладает мощным слабительным действием, следовало обвести растение окружностью и срезать его, сто€ лицом к востоку и вознос€ молитвы богам. ¬округ мандрагоры - самого опасного растени€ - полагалось начертить целых три окружности.

»рис вонючий (Iris foetidissima) нужно было трижды обвести окружностью и срезать обоюдоострым мечом, а на месте растени€ оставить в уплату за него несколько пшеничных лепешек. ¬о всех этих случа€х окружность чертили, по-видимому, дл€ зашиты от духов земли, которые иначе могли бы наброситьс€ на человека, покусившегос€ на принадлежащее им растение.

¬ греко-египетских текстах магические круги фигурируют не очень часто, но в средневековой и современной магии крут приобретает огромное значение.

ƒиаметр его должен равн€тьс€ дев€ти футам (около 275 см) чертить его следует острием магического меча или ножа, но можно также мелом или углем.

»ногда советуют изображать магический круг вермильоном - искусственной киноварью, котора€ считаетс€ особенно могущественной краской, так как обычно изготавливаетс€ из ртути и серы, компонентов ‘илософского  амн€.

¬нутри первой окружности необходимо начертить вторую, диаметром в восемь футов (около 245 сантиметров), так что готовый магический круг будет похож на блюдце с узким ободком. ¬нутри этого ободка пишут имена силы, служащие защитным барьером от сущностей, которых будет вызывать маг. “уда же помещают кресты, чаши с водой и такие непри€тные дл€ демонов растени€, как вербену, анис и зверобой. ѕомещение за пределами круга следует окропить водой (желательно - св€той водой). (—овременные ведуньи пользуютс€ магическим кругом несколько иной формы. ќсновна€ окружность также имеет дев€ть футов - 275 см - в диаметре, но она обводитс€ двум€ внешними окружност€ми. ƒиаметр каждой из них больше диаметра предыдущей на шесть дюймов - примерно на 15 см.)

¬ окружност€х не должно оставатьс€ никаких разрывов и щелей, через которые могла бы просочитьс€ негативна€ энерги€. ¬се линии должны быть как можно более четкими. ƒл€ мага и его ассистентов оставл€ют проход, через который они вступают внутрь круга; затем проход закрываетс€. »ногда ассистенты размещаютс€ за пределами главного круга, в отдельных кругах меньшего диаметра.

Ќа рис. 12 представлен образец магического круга из старинного французского манускрипта. «десь использованы имена силы Ћльфа, ќмега и јгла, кресты и слова "Dorr.inus adjutor rr.eus" - "√осподь помощник мой"'. ¬ "√римуаре √онори€" использован круг того же типа; по ободку идет следующа€ надпись: " + Et Verbum —аго factum est + Jesus autem + transiens per medium illorum ibat" ("» —лово стало плотью... Ќо »исус, пройд€ сквозь гущу их, пошел —воим путем"). Ѕлагодар€ этой надписи маг должен был остатьс€ невредимым в гуще вызванных им злых духов.

¬ версии " люча —оломона" XVIII века рекомендуетс€ более сложна€ форма магического круга: три концентрические окружности помещены внутри квадрата, в котором начертаны имена силы јдонаи, Ёль, »ах, Ёлоа, Ёхье и “етраграмматон. ¬ "Ћемегетоне" говоритс€, что за пределами круга, на рассто€нии в два фута (около 60 см) от него следует начертить “реугольник —оломона. ¬ызванный дух попадает в этот треугольник, выбратьс€ из которого не так-то просто. ¬нутри треугольника написано им€ силы ћихаэль. Ansxhexeton (јнексексетон), или Anaphexeton (јнафексетон) - это "им€, которое произнес јарон и сделалс€ мудрым"; значение его не вполне пон€тно, однако, возможно, оно св€зано с греческими словами "anapherc" и "ekphero" - "вызывать", "порождать". ¬  ниге „исел 17:8 описываетс€, как "жезл јаронов, пустил (ехепепке) почки, дал (exsnthssen) цвет и принес миндали...". Ётим знамением √осподь подтвердил избранничество јарона как первосв€щенника и левитов - как колена св€щенников.

¬ некоторых учебниках магии более позднего времени в указани€х о начертании магического круга по€вл€ютс€ гораздо более зловещие инструкции.

—огласно "Ѕольшому гримуару", магический круг следует делать из кожи козленка, разрезанной на полоски и прибитой к полу четырьм€ гвозд€ми, вз€тыми из гроба умершего ребенка. ¬нутри круга нужно начертить треугольник, в котором будут сто€ть во врем€ ритуала маг и его ассистенты.

¬ круг помещаютс€ две восковые свечи, одна слева от треугольника, друга€ -справа; каждую свечу необходимо окружить замкнутой в кольцо веткой вербены. ” основани€ треугольника следует написать сокращенное им€ »исуса - IHS и фразу "In hoc signc vinces" ("—им знаком побеждаю"). ѕеред магом нужно установить жаровню с гор€щими угл€ми и врем€ от времени подбрасывать в огонь камфару и подливать конь€к.

¬ немецком гримуаре "Doctor Faust's Grosser und Gewaltiger Meergeist" ("¬еликий и могучий ƒух ћорской доктора ‘ауста"), который был опубликован предположительно в 16 92 году и считалс€ переводом с латинского оригинала, выполненным самим ‘аустом, утверждаетс€, что магический круг следует делать из свинца - металла смерти - с выгравированными на нем именами силы. ¬нутри круга нужно разместить треугольник, образованный трем€ цеп€ми с виселицы и гвозд€ми, которыми была пробита голова колесованного человека. Ёти цепи и гвозди предварительно следует расплющить на наковальне и соединить между собой кусочками меди; эту операцию провод€т в ночь на —трастную ѕ€тницу между одиннадцатью часами и полночью, и при каждом ударе молота маг должен восклицать: "ѕетр, св€жи это!" ѕриступа€ к основному ритуалу, маг должен позаботитьс€ о том, чтобы каждый его ассистент держал в левой руке кинжал, а в правой - благословленный св€щенником огарок восковой свечи, горевшей у ложа покойника. —ам маг должен облачитьс€ в синюю рубаху и подпо€сатьс€ тканью, которой вытирал лезвие меча палач, обезглавивший преступника.

Ёлифас Ћени, иногда позвол€вший своей фантазии разыгратьс€ не на шутку, утверждал, что если магический круг будет использоватьс€ дл€ вызывани€ злых духов, то чертить его следует острием магического меча, при этом внутренн€€ окружность должна состо€ть из полосок кожи €гненка или козленка, прибитых к полу гвозд€ми из гроба казненного преступника. ¬нутри этого меньшего круга нужно расположить треугольник, а в нем слева и справа установить в подсвечниках черного дерева по свече, сделанной из человеческого жира. —вечи оп€ть-таки следует окружить кольцами из веток вербены. — наружной стороны внешнего круга с четырех сторон полагаетс€ поместить четыре предмета: голову черной кошки, которую в течение п€ти дней кормили человеческим м€сом, летучую мышь, утопленную в крови, рога козла, совокупл€вшегос€ с девушкой, и череп отцеубийцы. ћаг должен облачитьс€ в черную рубаху без швов и без рукавов и надеть свинцовую шапку с выгравированными на ней символами ¬енеры, —атурна и Ћуны. ¬се эти отвратительные ингредиенты, добыть которые не так-то просто, авторы магических трактатов рекомендовали в основном дл€ того, чтобы у читател€ волосы встали дыбом. ќднако они также напоминают о том, что магический круг служит не только дл€ зашиты от злых сил, способных напасть извне, но и дл€ сосредоточени€ магической силы внутри окружности.

¬о-первых, мрачные аксессуары создают особую атмосферу, благопри€тствующую ритуалу, а во-вторых, они сами содержат в себе мощную силу - как и любой предмет, св€занный со смертью, муками, насилием и противоестественными вещами . „етыре гвозд€ используютс€ дл€ зашиты от демонов не только потому, что они сделаны из железа, но и потому, что они надел€ют мага всей силой, заключенной в том отча€нии и ненависти, которые испытывал перед смертью осужденный преступник. „ем более медленной и мучительной была его смерть, тем больше энергии накапливалось в св€занных с ним предметах. —вечи из человеческого жира и окровавленна€ ткань содержат в себе жизненную силу.

√олова кошки, питавшейс€ человеческим м€сом, утопленна€ летуча€ мышь, рога козла и череп отцеубийцы - все это проводники тех свирепых и дурман€щих вихрей энергии, которые зарождаютс€ при совершении или созерцании извращенных, жестоких и омерзительных де€ний.

ћагический круг концентрирует в себе эти силы, а также энергию, которую привносит в ритуальное действо сам маг - энергию, почерпнутую из глубин его собственного "€". ¬ "√римуаре √онори€" приводитс€ любопытное заклинание, которое полагаетс€ читать магу во врем€ обустройства магического круга. “екст его довольно сложен и туманен, однако современный каббалист истолковал бы его как способ вызвать божественную силу, заключенную в сущности самого мага, и сосредоточить эту силу внутри круга.

"ќ √осподь, восходим мы к силе “воей! ќ √осподь, утверди эту работу! “о, что действует в нас, становитс€ словно пыль, несома€ ветром, и јнгел √осподень приходит, да сгинет тьма, и јнгел √осподень изгон€ет; јльфа, ќмега, Ёли, Ёлох, Ёлохим, —аваоф, Ёлион, —ади!

¬от Ћев - ѕобедитель ин колена »удина, от корн€ ƒавидова. я открою  нигу и сниму семь ѕечатей. я узрел —атану, словно молнию, низверженную с Ќебес.

“ы наделил нас силой сокрушать драконов, скорпионов и всех врагов “воих п€тою “воею. Ќичто не причинит нам зла, Ёлой, Ёлохим, Ёпох, —аваоф, Ёлион, Ёзархи, јдонаи, »ах, “етраграмматон, —ади!"

—мешение местоимений "€" и "“ы" в данном тексте означает, по-видимому, что "јнгел √осподень" - это божественна€ энерги€, котора€ вырываетс€ на свободу ин глубины истинного "€" мага, рассеивает тьму и гонит прочь обыденное "€", подобно тому, как ветер гонит перед собой пыль. Ётого ангела и себ€ самого маг отождествл€ет со Ћьвом из колена »удина, с јгнцем јпокалипсиса, который открывает книгу за семью печат€ми, и с ’ристом, узревшим, как —атана низвергаетс€ с небес. «атем он произносит гимн во славу собственной божественной силы. –уки его невинны и сердце чисто; он - ÷арь —лавы.

"«емл€ и все живущие на ней принадлежат √осподу, ибо ќн укрепил ее над мор€ми и поместил среди волн.  то подниметс€ в горы √осподни?  то будет прин€т в ≈го —в€тыне? Ќевинный руками и чистый сердцем, кому не вотще дарована душа и кто не лжесвидетельствовал. ќн же получит благословение Ѕожье и спасение. ќн из тех, кто ищет ≈го. –аспахните Ѕрата свои, о кн€зь€, распахните ¬ечные ¬рата, и ÷арь —лавы войдет.  то есть ÷арь —лавы?

√осподь ¬семогущий, √осподь, могучий в сражении. –аспахните врата, о кн€зь€. ѕодними ¬ечные ¬рата.  то есть ÷арь —лавы? √осподь ¬семогущий. ќн есть ÷арь —лавы. —лава ќтцу, и —ыну, и ƒуху —в€тому. јминь"'.

—овременный способ начертани€ магического круга приводит английска€ каббалистка ƒион ‘орчун. ћаг должен встать лицом к востоку и осенить крестным знамением лоб и грудь. ѕри этом он изображает не христианский, а равноконечный крест, символизирующий четыре первоэлемента и четыре стороны света.  оснувшись середины лба, маг произносит: "“вои, о √осподь “ем самым маг провозглашает свою власть над вселенной - четырьм€ первоэлементами или сторонами света - и над "Ѕогом" в самом себе. «атем он создает мысленный образ большого крестообразного меча в правой руке. Ќаправив острие этого воображаемого меча пр€мо перед собой, маг произносит:

"¬о »м€ √осподне вооружаюсь € ћечом —илы дл€ защиты от зла и ненависти".

«атем он мысленно увеличивает свой рост вдвое, вообража€ себ€ воином "с могучим ќружием в руке и в несокрушимых доспехах, прониэанным Ѕожественной —илой". ќстрием меча он чертит окружность на полу, представл€€ при этом, что меч оставл€ет за собой след золотистого пламени. «атем, снова обратившись лицом к востоку, он складывает ладони и поднимает их над головой со словами: "ƒа защитит мен€ могущественный архангел –афаил от вс€кого зла, идущего — востока". Ёту формулу он повтор€ет еще три раза, повернувшись к югу, западу и северу и подставл€€ в нее нужные названи€ сторон света и имена ћихаила, √авриила и ”риила соответственно'.

 руг в данном случае следует чертить по часовой стрелке, в пор€дке восток - ёг -запад - север - восток, т. е. по ходу солнца (deosil, "посолонь").

Ќо дл€ ритуала, цель которого - причинить зло или воззвать к ƒь€волу, круг нужно чертить против часовой стрелки (widdershins, от англосаксонского "wither sith" - "идти против"), т. е. против хода солнца; это направление считаетс€ противоестественным и извращенным, а следовательно, привлекает злые силы. ¬ вавилонской мифологии семь ужасных маским -демонических двойников планетных богов - тоже движутс€ против хода солнца: они восход€т на западе и заход€т на востоке. » ведьмы на шабаше вод€т хороводы против часовой стрелки.

ѕрежде чем приступить к церемонии, маг должен изгнать за пределы круга все посторонние и отвлекающие силы. ƒл€ этой цели используютс€ пентаграммы и гексаграммы, которые также обеспечивают дополнительную защиту во врем€ ритуала. ѕроисхождение веры в защитную силу пентаграммы неизвестно.

—тандартное средневековое объ€снение могущества пентаграммы заключаетс€ в том, что п€тилучева€ звезда символизирует п€ть ран ’ристовых, а потому демоны бо€тс€ ее. —огласно современной теории магии, пентаграмма символизирует Ѕога или человека (единица) в сочетании с физической вселенной (четверка - материальный мир, четыре первоэлемента), т. е. означает божественную власть человека над вселенной.  роме того, это -эмблема человека вообще, так как человек с расставленными руками и ногами -это жива€ пентаграмма, лучи которой - его голова, руки и ноги.

ѕентаграммы следует изображать в ободке между двум€ окружност€ми или за пределами внешней окружности. ћаг должен вышить на своем облачении или начертить на пергаменте (или на другом материале) и держать в руке во врем€ церемонии ѕентаграмму —оломона.

ѕентаграмма, один луч которой обращен вверх, отгон€ет зло. Ќо перевернута€ пентаграмма, в которой обращены вверх два луча, напротив, считаетс€ символом ƒь€вола и привлекает злые силы, так как, во—первых, она перевернута, а во-вторых, обозначает число 2. Ёто - эмблема великого  озла, председател€ ведьмовских шабашей; два подн€тых кверху луча перевернутой пентаграммы - козлиные рога.

≈ще один могущественный символ, который можно изобразить внутри или вне круга, - гексаграмма, или ѕечать —оломона. —огласно легенде, —оломон владел перстнем-печаткой, на котором было выгравировано истинное им€ Ѕога и который давал ему власть над всеми духами и демонами. јрабские авторы утверждали, что эта печать имела форму шестилучевой звезды. ѕоэтому гексаграмма - шестилучева€ звезда - используетс€ в магии дл€ обретени€ власти над духами. ¬ современной теории магии гексаграмма символизирует союз "верха" и "низа", которые обозначаютс€ двум€ треугольниками. ¬ершина одного треугольника обращена вверх, другого - вниз. Ёто - эмблема человека как Ѕога.  роме того, гексаграмма символизирует ‘илософский  амень, так как объедин€ет в себе условные обозначени€ стихий ќгн€ (треугольник, обращенный вершиной вверх) и ¬оды (треугольник, обращенный вершиной вниз).

ƒвойна€ ѕечать —оломона, изображенна€ в книге "Ћемегетон", состоит из круга, гексаграммы и имен силы. ≈е следует изобразить или вышить на оде€нии мага.

¬нутри магического круга полагаетс€ поместить небольшую жаровню с гор€щими угл€ми, на которых во врем€ церемонии маг будет сжигать различные вещества. јроматы благовоний привлекают духов, а из дыма, поднимающегос€ от углей, дух сможет сотворить себе зримый облик. ¬озможно, такое представление св€зано с тем, что дым, образующийс€ при сгорании угл€, частично конденсируетс€ в виде сажи, которую и считали зримым про€влением "духа". Ќапример, ѕетрус Ѕонус в сочинении "Ќова€ драгоценна€ жемчужина" говорит о саже так:"... здесь дух испарилс€ из огн€ и прин€л телесную форму"'. ¬ажно, что многие вещества, рекомендуемые дл€ сжигани€ в ходе магических ритуалов, способны вызывать галлюцинации или помрачение сознани€, среди них - такие мощные наркотические растени€, как болиголов, белена, черна€ чемерица, индийска€ конопл€, опий. ќдин из ароматических составов дл€ вызывани€ демонов включает следующие ингредиенты: кориандр, болиголов, петрушку, сок черного мака, фенхель, сандаловое дерево и белену. ¬дыхание дыма от гор€щей белены может вызывать судороги и временное умопомешательство.

≈сли дух, которого маг намерен призвать, или выполн€ема€ магическа€ операци€ св€заны с какой-либо из планет, то в состав благовони€ следует включить как можно больше веществ, соответствующих этой планете. ѕочти все "благовони€" —атурна на самом деле зловонны, а то и вовсе опасны: это асафетида, цибетин, белена, халван, мускус, мирра, мандрагора, опий, скаммоний, сера и толченый мозг черной кошки. ÷ибетин и мускус св€заны с —атурном как планетой времени: в парфюмерии они используютс€ дл€ получени€ стойких ароматов. ’алван - это смола, входивша€ в состав благовони€, которое использовалось дл€ воскурений »егове (см. »сход 30:34) . —каммоний - также смола, обладающа€ слабительным действием.

¬ ритуалах, св€занных с ёпитером, маг должен сжигать древесину алоэ, ветви €сен€, древесину кедра, амбру, истолченный в порошок лазурит, шафран, стиракс, павлиньи перь€, кровь аиста и мозг молодого олен€. ƒревесина алоэ испускает при горении сильный и при€тный аромат, известно, что его очень любил Ќаполеон. јмбра - продукт жизнеде€тельности китов - также пахнет сильно и при€тно.

јроматы ћарса - росный ладан, "драконова кровь", человеческа€ кровь, корень чемерицы, истолченный в порошок магнит, перец, сера и табак. Ѕольшинство этих веществ св€зываютс€ с ћарсом из-за того, что €вл€ютс€ жгучими, едкими или красными. "ƒраконова кровь" - ото смола драконова дерева, или драцены; в наше врем€ ее используют скрипачи вместо канифоли. Ёуфорбий - смола молочайных растений, обладающа€ острым, едким запахом.

— —олнцем св€заны древесина алоэ, амбра, корица, гвоздика, ладан, мирра, мускус, мозг орла и кровь белого петуха.  орица и гвоздика ассоциируютс€ с —олнцем - хранителем жизни на «емле, - так как €вл€ютс€ консервантами; кроме того, установлено, что масла этих пр€ных растений обладают бактерицидными свойствами. ћирра и ладан - также консерванты. ƒревние египт€не использовали мирру при бальзамировании покойников и дл€ подношений богу –а - повелителю полуденного солнца.

јроматы ¬енеры - амбра, халван, коралл, древесина алоэ, мускус, росный ладан, мирт, роза, красное сандаловое дерево, стиракс, мозг воробь€ и кровь голуб€. –оэа и мирт св€зываютс€ с ¬енерой из-за красоты и при€тного аромата. ћускус считаетс€ афродизиаком. —реди придворных дам корол€  арла II были чрезвычайно попул€рны духи, состо€вшие из амбры, мускуса и сандалового дерева.  оралл, согласно традиционным веровани€м, дарует плодовитость.

Ѕлаговони€ ћеркури€ - шелуха мускатного ореха, смола мастикового дерева, лапчатка ползуча€, гвоздика, нарцисс, белое сандаловое дерево, стиракс, полынь и мозг лисицы. ѕолынь ассоциируетс€ с ћеркурием из-за того, что алхимики св€зывали ее с "горькой водой" стадии солюции, которую также называли "ртутной водой" (ртуть - металл ћеркури€). ¬ восьмой главе ќткровени€ »оанна говоритс€ о большой звезде, котора€ "пала на третью часть рек и на источники вод". »м€ этой звезды - ѕолынь, и воды, на которые она пала, сделались горьки, как полынь, от чего умерли многие люди.

Ќаконец, Ћуна ассоциируетс€ с камфарой, ладаном, менструальной кровью, жасмином, женьшенем, мандрагорой, сушеной головой жабы и глазами быка. ∆еньшень - это тонизирующее растение, корнем которого в  итае издавна лечат от умственного и физического истощени€.

ќних - один из ингредиентов благовони€, примен€вшегос€ дл€ воскурений »егове; по-видимому, его добывали из моллюсков с прозрачной белой раковиной, водившихс€ в  расном море. ћоре и белый цвет св€зывают это вещество с Ћуной.

»ногда необходимо сжигать благовони€, чтобы отогнать злых духов или сдержать их натиск. — этой целью можно использовать смесь серы, мирры, красного сандалового дерева, гнилых €блок, уксуса, чернильных орешков и мышь€ка с винным осадком.

ƒействием благовоний можно до некоторой степени объ€снить тот необычный и малопри€тный случай, который произошел с некими ¬ебером, √есснером и ÷еннером в уединенной хижине на винограднике в окрестност€х »ены (√ермани€) в канун –ождества 1715 года. —огласно ¬еберу - единственному из них, кому удалось уцелеть, - эти трое отправились в заброшенный дом, чтобы вызвать духа, который помог бы им найти клад. ƒл€ защиты они вз€ли с собой четки и разнообразные магические символы. ѕрежде чем войти в хижину, они написали на двери карандашом “етраграмматон. «атем они прошли внутрь, и каждый трижды прочел "ќтче наш". ќни начертили магический круг на потолке (что довольно странно!) и разожгли огонь в цветочном горшке. ѕовалил густой дым. „ародеи открыли дверь, чтобы очистить воздух, а потом снова закрыли. √есснер начал заклинать духа. ќн повторил заклинание трижды, но дух не по€вилс€. “огда ¬ебер произнес заклинание, обращенное к ќху - духу —олнца. ƒойд€ до конца, ¬ебер начал читать заклинание во второй раз, но тут вдруг перед глазами у него потемнело и он упал. ѕеред тем как надолго потер€ть сознание, он успел заметить, что √есснер и ÷еннер спокойно сид€т за столом.

Ќезадачливых магов обнаружили на следующий день. √есснер и ÷еннер были мертвы, а ¬ебер - при смерти. Ќемного прид€ в себ€, он не смог произнести ни слова, но лишь издавал странные, пугающие звуки. —торожа, охран€вшие виноградник, остались в хижине на ночь. Ѕыло очень холодно, и они развели огонь. Ќа следующее утро одного сторожа нашли мертвым, а остальные двое лежали без сознани€. Ќа допросе оба за€вили, что ночью на них напали злые духи. ¬ двери все врем€ стучалс€ и скребс€ дух маленького мальчика; наконец ему удалось открыть дверь и проникнуть в хижину.

¬ебер в конце концов выздоровел, хот€ умственное и физическое здоровье его было подорвано: до конца своих дней он страдал от ночных кошмаров, болей в спине и желудке, приступов рвоты и отвращени€ к пище. ќднако объ€снить все происшедшее воздействием €довитого дыма не удаетс€. ≈ебер сообщает, что тела √есснера и ÷еннера были испачканы экскрементами, а такое могло случитьс€, скорее, при внезапном ужасном потр€сении, чем при отравлении.

 роме того, тело ÷еннера было покрыто чудовищными царапинами и порезами, €зык его вывалилс€ изо рта, а на tree и на лице остались следы пороховых ожогов.

ћестные власти расследовали это происшествие скрупулезно и тщательно, не принима€ в расчет суеверные страхи и не прибега€ к пыткам. Ќикто так и не пон€л, чем были вызваны эти ужасные смерти, но отчет о них, опубликованный профессором Ѕатлером - здравомысл€щим и достойным ученым, - производит впечатление вполне правдивого рассказа о реальных, хот€ и загадочных событи€х.

јвтор: –ичард  авендиш
 
÷еремониальна€ маги€

„итайте в рубрике «÷еремониальна€ маги€»:

ѕодготовка к ритуалу и магический круг
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–еклама

–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам