–ыбы, насекомые, животные, рептилии и птицы I

ѕтицы ѕтицы

Ќасел€ющие воду, воздух и землю создани€ почитались всеми народами античного мира. ѕонима€, что видимые тела €вл€ютс€ только символами невидимых сил, древние поклон€лись Ѕожественной —иле через низшие царства ѕрироды, потому что более просто устроенные создани€ с большей готовностью реагируют на творческие импульсы со стороны богов. ћудрецы древности изучали живые вещи, име€ в виду, что познание Ѕога наиболее совершенно через познание ≈го наиболее искусной работы — живой и неживой ѕрироды.

 аждое создание про€вл€ет некоторые аспекты разума или воли ¬ечного ≈диного, которое не может быть познано, кроме как через исследование и осознание ≈го перечислимых, но непостижимых частей. ≈сли некое создание выбираетс€ человеческим умом дл€ символизации какого-то абстрактного принципа, то это происходит потому, что это создание демонстрирует невидимый принцип в видимом действии. –ыбы, насекомые, животные, рептилии и птицы по€вл€ютс€ в религиозном символизме почти всех народов, потому что форма и поведение этих созданий, а также среда, в которой они существуют, близко соотнос€тс€ с ѕриродными силами воспроизведени€ и зарождени€, которые и рассматриваютс€ как первоочередное свидетельство божественного всеведени€.

ƒревние философы и ученые, понима€, что вс€ жизнь произошла из воды, сделали рыбу символом зарождени€ жизни. Ќаибольша€ из всех остальных созданий плодовитость рыб делает подобное сравнение вполне подход€щим. ѕоэтому древние жрецы, хот€ они и не обладали инструментами дл€ анализа сперматозоидов, умозрительно сделали вывод, что сперматозоиды похожи на рыб.

ƒл€ греков и римл€н рыбы были св€щенными, поскольку были св€заны с поклонением јфродите (¬енере). »нтересным пережитком €зыческого ритуала €вл€етс€ обычай поедани€ рыбы по п€тницам. ‘рей€, котора€ дала им€ этому дню недели (Friday), была скандинавской ¬енерой, и этот день был св€щенным дл€ многих народов в знак поклонени€ богине красоты и плодороди€. Ёта аналоги€ еще больше прив€зывает рыбу к мистерии порождени€. ѕ€тница €вл€етс€ св€щенной и дл€ сторонников или последователей ѕророка ћагомета.

—лово nun означает как рыбу, так и рост, и как говорит »нмэн: «≈вреев вел к победе —ын –ыбы, другими именами которого были »ошуа и »исус (—паситель). Ќун есть также им€ дл€ "истово верующих женщин" в христианской традиции. —реди ранних христиан “роица символизировалась трем€ рыбами. –ыба была одним из восьми св€щенных символов великого Ѕудды. ѕримечательно также, что дельфин посв€щалс€ как јполлону, так и Ќептуну. —уществовало поверье о том, что на спинах этих рыб потерпевшие кораблекрушение мореплаватели попадали на небо. –анние христиане сделали дельфина эмблемой ’риста, поскольку у €зычников это прекрасное создание считалось другом и благодетелем людей. Ќаследник французского трона, дофин (Dauphin), быть может, получил свой титул от этого древнего символа божественной охранительной силы. ѕервые пропагандисты ’ристианства уподобл€ли обращенных рыбам, которые во врем€ крещени€ 'снова возвращались в море ’риста" ».

ѕримитивные народы верили, что море и суша были населены странными создани€ми, и древние книги по зоологии изображают любопытных рыб, животных и рептилий, которых не было во врем€ написани€ этих книг. ¬ древних ритуалах посв€щени€ персидских, греческих и египетских ћистерий жрецы по€вл€лись в виде составных созданий, символизиру€ тем самым различные аспекты человеческого сознани€. ќни использовали рыб и рептилий в качестве эмблем различных божеств, приписыва€ им вымышленные свойства, привычки и места обитани€, часто создава€ при этом гротескные формы. ¬се это было символическим выражением определенных духовных и трансцендентных истин, которые скрывались от профанов таким вот образом. ‘еникс вил себе гнездо из фимиама и пламени. ≈динорог имел тело лошади, слоновьи ноги и хвост дикого кабана. ” кентавра верхн€€ часть туловища была человеческой, а нижн€€ — лошадиной. ѕеликан герметистов кормил детенышей грудью, и этой птице приписывались многие таинственные свойства, истинность которых понималась чисто аллегорически.

’от€ многие средневековые авторы считали подобные создани€ существующими на самом деле, ни одно из них, за исключением пеликана, никогда не существовало за пределами символизма ћистерий. ¬озможно, что своим возникновением они об€заны слухам о малоизвестных тогда животных. ќднако в храме они становились реальностью, потому что там они означали многообразные характеристики человеческой природы. ћантихара (mantichara) имеет кое-что общее с гиеной, единорог напоминает носорога с одним рогом. ƒл€ исследовател€ секретной мудрости эти составные животные и птицы представл€ют просто различные силы, действующие в невидимых мирах. Ёто обсто€тельство, с моей точки зрени€, просмотрели почти все пишущие о средневековых монстрах авторы (см. "»сторию монстров" ¬. јлдрованди, 1642, и "Ћюбопытную физику" ѕ. √аспара Ўотто, 1697).

≈сть легенды о том, что задолго до по€влени€ людей существовала раса составных созданий, котора€ была уничтожена богами. ’рамы античности хранили свои собственные записанные свидетельства, относ€щиес€ к доисторическому миру, и информаци€ эта никогда не открывалась непосв€щенным. —огласно этим запис€м, человеческа€ раса произошла от созданий, напоминающих амфибии, потому что первые люди были покрыты чешуей и дышали через жабры. ¬ некоторой степени человеческий эмбрион демонстрирует возможность подобных условий существовани€. —ледствием теории происхождени€ человека из воды €вл€етс€ взгл€д на рыбу как на прародител€ семейства человека. Ёто обсто€тельство объ€сн€ет поклонение рыбе у халдеев, финикийцев и браминов. јмериканские индейцы верили, что воды озер, рек и морей населены таинственным народом, "вод€ными индейцами".

–ыба использовалась также как эмблема прокл€ти€, но у китайцев она €вл€етс€ типичным символом довольства и удачи и часто по€вл€етс€ на монетах.  огда “ифон, или —ет, египетский демон зла, расчленил тело бога ќсириса на четырнадцать частей, он бросил одну часть в Ќил, где она была съедена трем€ рыбами — lepidotus, phagrus и oxyrinchus (похожа на щуку). ѕо этой причине египт€не не употребл€ли в пищу этих рыб, полага€, что в противном случае они поглощали бы тело своего бога. ѕри символизации зла рыба представл€ет землю (низшую природу человека) и гробницу (гробницу ћистерий). “аким образом, три дн€ пребывани€ »оны во чреве "рыбы-великана" аналогичны пребыванию в течение трех дней ’риста в могиле.

Ќекоторые отцы ранней церкви верили, что "кит", проглотивший »ону, был символом Ѕога ќтца, который, когда незадачливый пророк упал за борт, прин€л »ону в —вою собственную природу, пока не было достигнуто безопасное место. »стори€ »оны €вл€етс€ на самом деле легендой инициации в ћистерии; "рыба-великан" представл€ет тьму невежества, котора€ поглощает человека, когда его смывает с корабл€ (рождение) в море (жизнь). ќбычай строить корабли в форме рыб или птиц, прин€тый в древности, мог послужить поводом к истории об »оне, который, вполне возможно, был просто подобран другим кораблем и отвезен в порт. ќблик корабл€ мог быть таков, что его называли "рыбой-великаном". ("ѕовер€й простым" — Veritatis simplex oratio est.) ≈ще более веро€тно, что "кит" »оны был придуман на основе €зыческого мифологического создани€, гиппокампа (hippocampus), частично лошади, частично дельфина, потому что ранние христианские статуи и барельефы показывают это составное создание, а не насто€щего кита.

–азумно предположить, что таинственные морские змеи, посланные, согласно легендам май€ и тольтеков, в ћексику богами, были на самом деле корабл€ми викингов или халдеев, построенными в форме составных морских монстров или драконов. Ѕлаватска€ выдвинула теорию, по которой слово cetus, “великий кит”, происходит от слова keto, имени бога рыб ƒагона, и что »она на самом деле был помещен в каюту, выдолбленную в теле гигантской статуи ƒагона, после того как он был схвачен финикийскими мореплавател€ми и увезен в один из их городов. Ќет сомнени€, что есть кака€-то тайна, св€занна€ с гигантской формой cetus, все еще существующей в виде созвезди€.

—огласно многим сохранившимс€ фрагментам, рассе€нным по музе€м и частным собрани€м, низша€ природа человека символизировалась огромным неуклюжим созданием, напоминающим морского зме€, или дракона, по имени Ћевиафан. ¬се символы, имеющие извилистую змеиную форму, означают солнечную жизненную силу в одной из многих ей присущих форм. —ледовательно, это огромное морское создание представл€ет солнечную жизненную силу, наход€щуюс€ в водном заключении. ќно означает также божественную энергию, проход€щую по человеческому телу, где она про€вл€етс€, если ее не преобразовать, в виде корчей монстра -человеческой алчности, страстей, похоти. —реди символов ’риста как —пасител€ людей есть такие, которые относ€тс€ к тайне ≈го божественной природы, скрытой в личности низшего »исуса.

√ностики делили природу ’ристианского »скупител€ на две части, одна из которых была »исусом, смертным человеком, а втора€ — ’ристом, персонификацией Ќуса, принципа  осмического ”ма. Ќус, как более высока€ часть, был целых три года (от крещени€ до расп€ти€) во плоти смертного человека (»исуса). ƒл€ того чтобы сделать эту точку зрени€ €вной и в то же врем€ скрыть ее от невежд, и прибегали к странным, отталкивающим создани€м, понимаемым как груба€ телесна€ оболочка, скрывающа€ восхитительный организм.  инили в своих заметках " нига ≈ноха" делает следующее наблюдение: "ясно, почему гусеница была символом ћессии, потому что под медлительной, безобразной земной оболочкой она скрывает прекрасную форму бабочки с ее сверкающими крыль€ми, в которых есть все цвета –адуги, «меи, Ћосос€, —карабе€, ѕавлина и умирающего ƒельфина..."

Ќасекомые

¬ 1609 году была опубликована книга √енри ’унрата "јмфитеатр вечной мудрости '. Ёлифас Ћеви говорил, что на страницах этой книги изложены все тайные великие истины магической философии. Ќа одном из рисунков, приведенных в книге, замечательно верно показано, как герметическа€ наука подвергаетс€ нападкам со стороны фанатиков и невежд-учителей XVII века. ƒл€ того чтобы выразить свое полное презрение к клеветникам, ’унрат изобразил их в виде составных животных, пририсовав одному из них ослиные уши, а второму — хвост. ¬ерхн€€ часть картины была отведена им дл€ мелких пакостников, которым он придал разные формы. ¬оздух наполнен странными создани€ми: гигантскими стрекозами, крылатыми л€гушками, птицами с человеческими головами и другими причудливыми формами, не поддающимис€ описанию и символизировавшими €д, сплетни, злобу, клевету и другие формы преследовани€ секретной мудрости. –исунок говорит о том, что нападки эти были бесполезны. ядовитые насекомые часто использовались как символ мертвой силы человеческого €зыка.

¬се виды насекомых рассматривались как эмблема природных духов и демонов, поскольку те и другие насел€ют атмосферу. Ќа средневековых рисунках изображаютс€ волшебники, заклинающие духов, обитателей других миров, часто изображаемых в виде составных созданий с част€ми насекомых. ƒревние философы придерживались мнени€, что чума представл€ет собой живое существо, но при этом они подразумевали не микробы, а всю болезнь как индивидуальную сущность, изображаемую дл€ символизации ее разрушительного действи€ в виде отвратительного создани€. ѕоскольку чума передаетс€ по воздуху, птицы и насекомые служили самым подход€щим дл€ нее символом.

Ѕлагодетельные силы природы символизировались прекрасными симметричными формами, а злонамеренные и противоестественные силы — искаженными и ненормальными фигурами. ƒь€вол изображалс€ в отвратительном виде или же в обличии презираемых животных. ¬ средние века было распространено суеверие, что ƒь€вол имеет ноги петуха, а египт€не приписывали “ифону (ƒь€волу) тело кабана.

ѕоведение насекомых было предметом тщательного изучени€. “ак, муравей рассматривалс€ как символ трудолюби€ и предусмотрительности, поскольку он запасаетс€ пищей на зиму и передвигает вещи, во много раз т€желее себ€ самого. —аранча, собирающа€с€ в затмевающие солнце тучи и уничтожающа€ все зеленое, считаетс€ подход€щим символом страсти, болезни, ненависти и борьбы, потому что эти эмоции разрушают в душе человека все доброе и опустошают ее. ‘ольклор разных народов

приписывает некоторым насекомым специальное значение, но, пожалуй, наибольшим поклонением и почтением окружены скарабей, царь мира насекомых, скорпион, великий предатель, бабочка, эмблема метаморфозы, и пчела, символ трудолюби€.

≈гипетский скарабей €вл€етс€ одной из наиболее примечательных символических фигур, когда-либо выдуманных человеческим умом. ќна возникла (в результате изобретательности) из простого насекомого, интересного своими привычками и формой. —карабей символизировал силу тела, воскрешение души, ¬ечного и Ќепостижимого “ворца в ≈го аспекте ѕовелител€ —олнца. ≈.”оллис-Ѕадж таким образом говорит о поклонении египт€н скарабею:

"¬ древние времена было распространено и такое мнение: будто бы небо представл€ет собой гигантский луг, по которому ползает огромный жук, толкающий перед собой солнечный диск. Ётот жук — Ѕог Ќеба, и аналоги€ происходит от наблюдени€ за жуком (Scarabeus sacei): он задними лапами катит шарик, в котором, как думали, наход€тс€ его €йца, и египт€не полагали, что Ѕог Ќеба катит шар, в котором наход€тс€ его €йца, и что солнце €вл€етс€ его отпрыском. ќднако благодар€ исследовани€м видного энтомолога ∆.‘абра мы теперь знаем, что шарик, катаемый жуком скарабеем, не содержит его €иц, а содержит навоз, служащий пищей дл€ €иц, откладываемых в тщательно приготовленном месте".

»нициированные в египетские ћистерии иногда назывались скарабе€ми, львами или пантерами. —карабей был эмиссаром солнца, символизиру€ свет, истину и возрождение.  аменные скарабеи, называемые скарабе€ми сердца, размером в три дюйма, клались в сердечную область умершего, после того как сердце вынималось дл€ мумификации и бальзамировалось отдельно. Ќекоторые полагали, что каменные жуки завертывались в ленты ткани при мумификации тела. ¬ великой книге египетской инициации " нига мертвых" есть такой отрывок: «» вот, у теб€ есть скарабей из зеленого камн€, который будет положен на грудь человека и совершит дл€ него "открывание рта"». ѕохоронные обр€ды многих народов поразительно похожи на церемонии посв€щени€ в их ћистери€х.

–а, бог солнца, имел три важных аспекта.  ак “ворец ¬селенной, он символизировалс€ головой скарабе€ и называлс€ ’епри, что означало возрождение души и новую жизнь по прошествии жизненного цикла. —аркофаги египетских мумий почти всегда украшались скарабе€ми. ќбычно один из таких жуков, с распростертыми крыль€ми, изображалс€ на саркофаге пр€мо над грудью умершего. ќбнаружение огромного числа каменных скарабеев говорит о том, что они были любимым украшением у египт€н. ѕоскольку скарабей соотносилс€ с солнцем, он символизировал божественную часть человеческой природы. “о обсто€тельство, что его прекрасные крыль€ скрыты под гл€нцевитой оболочкой, интерпретируетс€ как сокрытие крылатой души человека под земной оболочкой. ≈гипетские воины носили скарабеев как специальный символ плодовитости, силы и храбрости, поскольку древние считали, что все скарабеи были только самцами.

ѕлутарх заметил, что скарабеи катают свой любопытный навозный шарик задом наперед. Ёто обсто€тельство оп€ть-таки €вл€етс€ весьма подход€щим дл€ символизации солнца, потому что, согласно представлени€м египетских астрономов, солнечный шар катитс€ с запада на восток, хот€ кажетс€, что он движетс€ в противоположном направлении. ≈гипетска€ аллегори€ утверждает, что восход солнца подобен раскрыванию крыльев жука, которые простирают свои великолепные цвета по сторонам тела, солнечного шара, и когда он складывает крыль€ под свою темную оболочку, наступает ночь. ’епри, аспект –а с головою скарабе€, часто изображаетс€ пересекающим море небес на волшебном корабле —олнечна€ ладь€.

—корпион €вл€етс€ одновременно символом мудрости и саморазрушени€. ќн называлс€ египт€нами прокл€тым созданием; врем€ года, когда солнце входило в знак —корпиона, ознаменовывалось правлением “ифона. ѕри установлении соответстви€ двенадцати знаков «одиака с двенадцатью јпостолами, —корпион соответствовал »уде »скариоту, предателю.

—корпион жалит своим хвостом, и по этой причине он называлс€ клеветником и обманщиком.  алмет в своем "—ловаре Ѕиблии" говорит, что скорпион подходит дл€ символизации злонамеренности и преследовани€. √овор€т, что сухие ветры ≈гипта нагон€ютс€ “ифоном, бросающим в песок жару адского мира и жала скорпионов. Ёто насекомое было также символом спинного огн€, который, согласно египетским ћистери€м, добира€сь до основани€ спины, если это не предотвратить, разрушает человека (хвост скорпиона).  расна€ звезда јнтарес на спине небесного скорпиона считалась худшим светом во всех небесах. —путник, или помощник, ћарса называлс€ древними сердцем скорпиона, Kalb al Akrab (см. сноску к работе ѕтолеме€ "“етрабиблос"). √овор€т, что јнтарес портит глаза, вызывает слепоту у рождающегос€ ребенка, если при его рождении над горизонтом встает эта звезда. Ёта аллегори€ может быть св€зана и с песчаными штормами, ослепл€ющими неосторожного путешественника.

—корпион был также символом мудрости, потому что контролируемый им огонь способен как излучать, так и поглощать. ѕосв€щение в ¬еликие ћистерии проводилось только в такое врем€, когда на небе было созвездие —корпиона. ¬ папирусе јни (" нига мертвых") больной сравнивает себ€, свою душу со скорпионом, говор€: "я ласточка, € скорпион, дочь –а!" Ёлизабет √олдсмит в своем трактате "—ексуальный символизм" утверждает, что скорпионы часто бывали "символом —еркет, египетской богини письменности, а также почитались вавилон€нами и ассирийцами как стражи ворот солнца. »сиду сопровождали семь скорпионов, когда она пустилась в поиски разбросанных —етом (“ифоном) останков ќсириса".

¬ своей книге "’алдейские взгл€ды на сотворение мира" ƒжордж —мит, опира€сь на клинописные свидетельства, описывает скитани€ геро€ »здубара (Ќимрода), которые проливают некоторый свет на стражника бога солнца скорпиона. √лин€на€ табличка с клинописью сохранилась не очень хорошо, но значение написанного на ней достаточно €сно: "...те, кто каждый день охран€ют поднимающеес€ солнце.  орона их в небесной вершине, ноги их сто€т в аду (спинной столб). Ћюди-скорпионы сто€т у ворот, сжига€ ужасом, вид их смерти подобен, перед их мощью дрожат леса. ќни охран€ют солнце и при восходе, и при закате. »здубар видел их, и страх и ужас отразились на его лице". Ѕоева€ машина латин€н называлась скорпионом. ќна метала стрелы и получила свое название, веро€тно, из-за длинного пучка травы, прив€зываемого к хвосту стрелы и напоминавшего хвост скорпиона. —нар€ды, которые выбрасывались этой машиной, также назывались скорпионами.

Ѕабочка (под именем ѕсихеи, прекрасной девушки с крыль€ми опалового цвета) символизирует человеческую душу, те стадии, которые она проходит дл€ того, чтобы развернуть свои силы дл€ полета. “ри этих стадии развити€ напоминают в значительной мере три степени Ўколы ћистерий, где они рассматриваютс€ как завершение развити€ человека, получающего символические крыль€, обрет€ которые, он может парить в небесах. Ќевозрожденный человек, невежественный и беспомощный, символизируетс€ стадией между €йцом и личинкой. „еловек, ищущий истину и погруженный в размышлени€, символизируетс€ стадией между личинкой и куколкой, когда насекомое входит в куколку (гробница ћистерий). “реть€ стади€, от куколки до взрослой особи, откуда выходит совершенна€ бабочка, символизирует развившуюс€ просветленную душу инициированного, поднимающегос€ * из могилы своей основной природы.

Ќочной мотылек €вл€етс€ символом секретной мудрости, потому что мотыльков трудно увидеть и они скрыты во тьме (невежество). Ќекоторые из них представл€ют эмблему смерти, такие как Acherontid atropos, мотылек с черепом на спине. —тражник смерти, жук, который, по поверью, предупреждает о приближающейс€ смерти специфическим тикающим звуком, €вл€етс€ другим примером насекомых, участвующих в человеческих делах.

ќтносительно паука существуют различные мнени€. ‘орма делает паука подход€щим символом нервного узла в человеческом теле. ¬ некоторых европейских странах убийство паука считаетс€ чрезвычайно плохой приметой, веро€тно, потому, что он считаетс€ эмиссаром ƒь€вола, с которым никто не хочет ссоритьс€. ј все создани€, имеющие €д, окружены тайной, особенно это касаетс€ насекомых. ѕарацельс учил, что паук обладает великими, но злыми силами, используемыми „ерными ћагами в их нечестивых предпри€ти€х.

‘актически у всех народов было распространено поклонение р€ду растений, минералов, животных, которые характерны особой чувствительностью к астральному огню — таинственному посреднику ѕрироды, с которым научный мир сталкиваетс€ через электричество и магнетизм. ћагнетит и радий в минеральном мире и различные паразитические растени€ в растительном мире удивительно восприимчивы к этому космическому электрическому огню, или универсальной жизненной силе. ¬олшебники средневековь€ окружали себ€ такими создани€ми, как летуча€ мышь, паук, кот, зме€, обезь€на, потому что умели использовать жизненные силы этих видов животного мира дл€ достижени€ собственных целей. Ќекоторые древние школы мудрости учили, что все €довитые насекомые и рептилии зародились от дь€вольской природы человека и что когда разумное человеческое существо больше не будет взращивать в себе ненависть, тогда и исчезнут лютые животные, отвратительные болезни, €довитые растени€ и насекомые.

” американских индейцев есть легенда о „еловеке-ѕауке, чь€ паутина св€зывает небесные миры с землей. —екретные школы »ндии представл€ют некоторых богов, которые трудились над созданием ¬селенной, как ткущих сеть-паутину, котора€ св€зывает мир света и мир тьмы. ѕоэтому строители космической системы, св€завшие паутиной зародыш ¬селенной с невидимой силой, называютс€ Ѕогами-ѕауками, а их правитель — ¬еликим ѕауком.

ћасонский символ уль€ напоминает о том, что счастье и процветание могут быть найдены только на пути прилежани€ и упорной работы. ѕчела €вл€етс€ символом мудрости; точно так же, как пчела собирает нектар с цветов, так и человек извлекает мудрость из опыта повседневной жизни. ѕчелы посв€щались богине ¬енере, и, согласно мистикам, это одна из нескольких форм жизни, попавших на землю с планеты ¬енера много миллионов лет тому назад. ѕодобное же происхождение приписываетс€ пшенице и банану. Ёто обсто€тельство объ€сн€ет безуспешность в прослеживании происхождени€ этих трех видов жизни. “от факт, что пчелами правит царица, €вл€етс€ еще одним объ€снением того, почему это насекомое считаетс€ символом женственности.

¬ »ндии бог ѕрана, персонификаци€ универсальной жизненной силы, иногда изображаетс€ окруженным пчелами. »з-за своей роли в опылении цветов пчела считаетс€ символом порождающей и воспроизвод€щей силы. ќдно врем€ пчела была эмблемой французских королей. »х мантии были разрисованы пчелами, а балдахин над троном был украшен гигантской скульптурой этого насекомого.

ћуха символизирует мучител€ из-за тех мучений, которые она причин€ет животным. ’алдейский бог ¬аал часто именовалс€ ¬аал-«ебул, или бог обитани€. —лово зебуб, или забаб, означает муха, и ¬аал-«ебул становитс€ ¬аалзебуб, или ¬ельзебуб, или же ¬ельзевул, что можно вольно перевести и как "муха ёпитера". ћуха часто рассматриваетс€ как обладающа€ божественной силой из-за своей способности уничтожать отходы и продукты распада и тем самым продл€ть здоровье. »м€ свое муха могла получить от производимого ею при полете звука, схваченного сочетанием зебуб. »нмэн верил в то, что ¬ельзевул, которого евреи насмешливо называли ѕовелителем ћух, на самом деле означал "ѕовелитель, который жужжит".

»нмэн в этой св€зи вспоминает о поющем ћемноне в египетской пустыне, гигантской фигуре с эоловой арфой на голове.  огда дул сильный ветер, эта гигантска€ стату€ вздыхала или жужжала, ≈вреи изменили им€ ¬аалзебуб на ¬ельзевул и сделали из него цар€ дь€вольских сил, интерпретиру€ слово daemon как демон. Ќодеус, защища€ ¬ергили€ от обвинений в колдовстве, пыталс€ полностью отрицать свершенные ¬ергилием чудеса, но произведенные им расследовани€ убеждают в том, что подозрени€ как раз были оправданны. —реди других странных де€ний, свершенных поэтом, было и такое: ¬ергилий смастерил муху из меди и после таинственной церемонии водрузил ее на ворота Ќеапол€. ¬ результате в городе в течение восьми лет не было ни одной мухи.

–ептилии

«ме€ считаетс€ главой всего семейства рептилий. ѕоклонение змее в той или иной форме проникло во все части земли. «меиные могильники американских индейцев, каменные изва€ни€ змей в ÷ентральной и ёжной јмерике, кобры в »ндии, ѕифон, велика€ зме€ √реции, св€щенные змеи ћидгарда скандинавов, Ќаги Ѕирмы, —иама и  амбоджи, бронзовые змеи евреев, мистическа€ зме€ ќрфе€, змеи при оракуле в ƒельфах, переплетающиес€ вокруг трипода, на котором восседала жрица, сам три-под, сделанный в форме переплетающихс€ змей, св€щенные змеи в египетских храмах, уреус, обвивающий головы фараона и жрецов — все это свидетельства универсального поклонени€ зме€м. ¬ древних ћистери€х жезл с обвивающимис€ вокруг него зме€ми был символом врача. ∆езл √ермеса осталс€ эмблемой медицинской профессии. ѕочти у всех народов зме€ считаетс€ символом мудрости или спасени€. јнтипати€, испытываема€ христианством к змее, основана на плохо пон€той аллегории об Ёдеме.

«ме€ — это истинный прицип мудрости, поскольку она влечет человека к самопознанию. —ледовательно, познание себ€ происходит от неповиновени€ человека ƒемиургу, »егове.  аким образом змей попал в —ады Ёдема, если иметь в виду, что все твари, сотворенные Ѕогом в течение шести дней, были добрыми, до сих пор удовлетворительно не объ€снено интерпретаторами Ѕиблии. ƒерево, росшее посреди сада, представл€ет огонь в спине; знание того, как использовать этот огонь, и представл€ет дар великого «ме€. Ќесмотр€ на противоположные утверждени€, зме€ есть символ и прототип ”ниверсального —пасител€, который искупает миры, дава€ создани€м познание самих себ€ и понимание добра и зла. ≈сли это не так, то почему бы ћоисей подн€л бронзового зме€ на крест в пустыне, чтобы все, кто видел его, могли быть спасены от жал меньших змей. Ќе €вл€лс€ ли медный змей предвосхищением гр€дущего расп€того „еловека? ≈сли бы зме€ была только лишь символом зла, то зачем бы ’ристос говорил своим ученикам, чтобы те были мудры, как змей?

–аспространенное мнение о том, что зме€ €вл€етс€ символом зла, не может быть доказано. ƒолгое врем€ она рассматривалась как эмблема бессмерти€. ќна же €вл€етс€ символом перевоплощени€, метемпсихоза, потому что ежегодно скидывает кожу, по€вл€€сь вс€кий раз в новом теле. —уществуют древние суевери€, что зме€ никогда не умирает своей смертью и что, если ее не убить, она будет жить вечно. ¬ерили также и в то, что змеи проглатывают сами себ€, что стало источником символа ¬ерховного —оздател€, который периодически поглощает собственную ¬селенную.

¬ своей "»сиде" Ѕлаватска€ делает следующее примечательное заключение об истоках поклонени€ зме€м: "«адолго до того, как наш земной шар стал €йцеобразным или круглым, он был длинным космическим хвостом из пыли или огненного тумана, движущимс€ и извивающимс€, подобно змее. Ёто, как свидетельствуют объ€снени€, был надвигающийс€ на хаос ƒух Ѕога, который затем своим дыханием зародил космическую материю и придал ей форму змеи, глотающей собственный хвост — символ вечности в духовном смысле и нашего мира в физическом смысле".

—емиглавый «мей представл€ет ¬ерховное Ѕожество, про€вл€ющее себ€ через ≈го Ёлохим, или —емь ƒухов, с чьей помощью ќн устроил ¬селенную.  ольца змеи €зычники полагали символом движени€, а также орбит небесных тел, и вполне веро€тно, что символ дважды обвивавшейс€ вокруг €йца змеи, общий дл€ многих древних ћистерий, представл€ет кажущеес€ движение —олнца вокруг «емли и ленту астрального света, или великого мистического агента, который непрерывно движет планеты.

«ме€ символизирует и электричество, поскольку оно св€зано с движением. Ёлектричество проскакивает между двум€ полюсами искрой, как зме€ при своем передвижении. —илы, пронизывающие атмосферу, назывались ¬еликим «меем. Ѕудучи символом универсальной силы, зме€ €вл€етс€ символом как добра, так и зла. —ила может разрушить столь же быстро, как и создать. «ме€, заглатывающа€ собственный хвост, €вл€етс€ символом вечности, потому что ее тело при этом не имеет ни начала, ни конца. √олова и хвост представл€ют положительный и отрицательный полюсы космической жизненной цепи. »нициированные в ћистерии часто именовались зме€ми, и их мудрость считалась аналогичной божественно инспирированной силе змеи. Ќет сомнени€ в том, что " рылатый «мей" (—ерафим?) было именем, данным невидимым иерархи€м, которые трудились над землей в первые дни творени€.

—уществует легенда о том, что в начале мира на землю высадились крылатые змеи. Ёто были, веро€тно, полубоги, которые предвар€ют исторические цивилизации у каждого народа. —имволическое соотнесение солнца со змеем нашло буквальное отражение в том факте, что жизнь остаетс€ в змее до тех пор, пока не зайдет солнце, после чего ее можно резать хоть на дюжину частей. »ндейцы хопи считали змею состо€щей в близких отношени€х с «емным ƒухом. » во врем€ ежегодного змеиного танца индейцы посылают свои мольбы «емному ƒуху, сначала осв€ща€ большое число этих рептилий и затем отпуска€ их назад на землю с молитвами племени.

ѕоразительна€ скорость передвижени€ €щериц сделала их символом ћеркури€, ѕосланца Ѕогов, который переноситс€ с мгновенной скоростью на своих снабженных крыль€ми ногах. ¬идный исследователь д-р ’.—анти в своем труде "јнатоми€ мозга и позвоночника" указал на обсто€тельство, которое не следует упускать из виду при обсуждении символизма, св€занного со зме€ми: "” рептилий имеетс€ два шишковидных образовани€ — железы, передн€€ и задн€€, из которых задн€€ остаетс€ неразвитой, а передн€€ образует рудиментарный циклопический глаз. ” €щерицы Ќовой «еландии, называемой хаттерией, он проходит через теменную кость и представл€ет собой несовершенный хрусталик и ретину, с нервными окончани€ми в них'.

≈гипт€не рассматривали крокодила и как символ “ифона, и как эмблему ¬ерховного Ѕожества. ѕоследнее объ€сн€лось тем, что, наход€сь под водой, крокодил может видеть — как это утверждает ѕлутарх — через тонкую мембрану, закрывающую его глаза. ≈гипт€не утверждали, что как бы далеко крокодил ни откладывал свои €йца, воды Ќила достигнут их при следующем разливе. Ёто значит, что крокодил обладает таинственным чувством, позвол€ющим ему знать о предсто€щем наводнении за мес€цы вперед. ≈сть два вида крокодилов.

Ѕольший из них и наиболее отвратительный был ненавидим египт€нами, и они уподобл€ли его природе “ифона, их демона-разрушител€. “ифон поджидал всех тех, кто не проходил успешно —уда ћертвых, который имел место в «але —праведливости между землей и ≈лисейскими ѕол€ми. Ёнтони “омпсон описывает меньшего и ручного крокодила, которого египт€не считали персонификацией добра: "»х кормили ежедневно и врем€ от времени поили вином, влива€ его в их пасти. »х уши украшались золотыми кольцами и драгоценными камн€ми, а передние ноги — браслетами".

—имволом долгожительства дл€ китайцев была черепаха. ¬ храме —ингапура держались несколько черепах, почитавшихс€ св€щенными, и их возраст отмечалс€ на спинах. јмериканские индейцы использовали гребни из черепахи как символ ¬еликого –убежа между жизнью и смертью. „ерепаха €вл€етс€ символом мудрости по той причине, что она уходит в себ€ и защитой дл€ нее €вл€етс€, оп€ть-таки, она сама. ќна также €вл€етс€ фаллическим символом, что следует из ее долголети€. —огласно воззрени€м индусов, ¬селенна€ покоитс€ на спинах четырех огромных слонов, которые, в свою очередь, сто€т на неверо€тно огромной черепахе, медленно пробирающейс€ через хаос.

≈гипетский сфинкс, греческий кентавр и ассирийский быко-человек имеют много общего между собой. ¬се они €вл€ютс€ составными создани€ми, из человеческих и животных членов. ¬ ћистери€х почти все указывает на составную природу человека; там же есть тонкое указание на иерархии небесных существ, которые отвечают за судьбу человечества. Ёти иерархии €вл€ютс€ двенадцатью св€щенными животными, сейчас известными как созвезди€, группы звезд, €вл€ющихс€ просто символами неперсонифицированных, или безличных, духовных импульсов. ’ирон, кентавр, учащий сыновей людей, означает разум созвезди€ —трельца, где было хранилище секретной доктрины в то врем€, когда —олнце (геоцентрически) проходило через знак Ѕлизнецов. јссирийский быко-человек, о п€ти ногах, с орлиными крыль€ми и головой человека, напоминал, что невидима€ природа человека имеет крыль€ бога, голову человека и тело звер€. “а же сама€ концепци€ выражена в сфинксе, страже ћистерий, который у ворот храма не пропускает профанов. “аким образом, наход€щийс€ между человеком и его божественными возможност€ми сфинкс также представл€ет саму секретную доктрину. ƒетский фольклор полон символическими животными, что пон€тно в свете древнего мистического фольклора.
 

јвтор: ћэнли ѕ. ’олл
 
÷еремониальна€ маги€

„итайте в рубрике «÷еремониальна€ маги€»:

–ыбы, насекомые, животные, рептилии и птицы I
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–еклама

–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам