амни, металлы и драгоценности

 амни  амни

 аждый из четырех первичных элементов, как учили древние философы, имеет аналог в земной конституции человека. —калы и земл€ аналогичны кост€м и плоти, вода — различным жидкост€м, воздух — газам и огонь — телесному теплу. “ак как кости €вл€ютс€ каркасом, на котором держитс€ телесна€ структура, они могут считатьс€ подход€щей эмблемой духа — этого божественного основани€, на котором держитс€ вс€ структура ума, души и тела. ƒл€ посв€щенного смерть в виде скелета с косой обозначает —атурна ( роноса), ќтца богов, держащего серп, которым он изувечил собственного предка ”рана.

Ќа €зыке ћистерий духи людей — это измельченные кости —атурна. Ётому божеству поклон€лись всегда как символу основани€, поскольку он рассматривалс€ как существо, предшествующее творению. ћиф о —атурне имеет исторические корни во фрагментарных сведени€х о царе, правившем древним континентом √иперборе€, как об этом глас€т легенды греков и финикийцев. ѕол€рис, √иперборе€ и јтлантида, поскольку они лежат под водами современного океана, часто символизировались скалами, на которых поко€тс€ новые земли, расы и империи. —огласно скандинавским ћистери€м, камни и утесы образовались из костей »мира, изначального гиганта из кип€щей глины.

—огласно же греческим ћистери€м, скалы образовались из костей ¬еликой ћатери, √еи.

ѕосле потопа, ниспосланного богами на погибель человечества при завершении железного века, остались в живых только ƒевкалион и ѕирра. ћол€сь в разрушенном храме, они через оракула имели откровение, согласно которому они должны, зав€зав головы и распахнув одежды, выйти из храма и разбрасывать позади себ€ кости своей матери. –ассудив, что скрытое послание богов говорит о том, что земл€ €вл€етс€ ¬еликой ћатерью всех существ, ƒевкалион, сказав ѕирре делать то же, что и он, поднимал вал€ющиес€ камни, бросал их позади себ€ и делал так долго. »з этих камней получилась нова€ мужественна€ раса, причем из камней, брошенных ƒевкалионом, получились мужчины, а из камней, брошенных ѕиррой, — женщины. Ёта аллегори€ представл€ет мистерию человеческой эволюции; ведь дух, одушевл€ющий материю, становитс€ поселившейс€ в ней силой, котора€ медленно, но неуклонно поднимает минералы до статуса растени€, растение -до животного, животное — до человека, а человека — до уровн€ богов.

—олнечна€ система была организована силами, действующими снаружи внутрь, от великого кольца сферы —атурна. » поскольку начало всех вещей находитс€ под управлением —атурна, наиболее примечательным выводом €вл€етс€ то, что первые

формы поклонени€ были св€заны с ним и его символом — камнем. “аким образом, внутренн€€ природа —атурна синонимична той духовной скале, на которой зиждетс€ основание —олнечного ’рама, ее противоположность или низша€ октава представлена в виде земной скалы, планеты «емл€, котора€ поддерживает на своей неровной поверхности все разнообразие земной жизни.

’от€ происхождение поклонени€ камн€м €вл€етс€ не€сным, оно, без сомнений, было самым ранним из различных видов религиозного ритуала. "ѕо всему миру, — пишет √одфри ’иггинс, — первым объектом идолопоклонства был простой необработанный камень, поставленный на землю как символ порождающей и творческой силы природы" (см. " ельтские ƒруиды"). ќстатки этих камней, которые служили объектами поклонени€, разбросаны по всему земному шару, характерными примерами чего €вл€ютс€ менгиры в  арнаке (Ѕритани€), где несколько тыс€ч гигантских неотесанных камней уложены в одиннадцать р€дов. ћногие из этих монолитов возвышаютс€ над поверхностью на 20 футов и вес€т, по некоторым оценкам, около 250000 фунтов. Ќекоторые полагают, что под менгирами лежат сокровища, но наиболее правдоподобной выгл€дит верси€, по которой  арнак €вл€етс€ монументом астрономических знаний античности. –азбросанные по Ѕританским островам и ≈вропе, эти менгиры, дольмены, каменные пирамиды, гробницы сто€т молчаливыми, но выразительными свидетел€ми существовани€ и достижений ныне исчезнувших рас.

»нтерес представл€ют колодообразные камни, которые €вл€ют механическое искусство древних народов. Ёти реликты состо€т из валунов, поставленных друг на друга и соприкасающихс€ одной или двум€ точками таким образом, что малейшее на них воздействие заставл€ет их качатьс€, но даже значительных и очень значительных усилий недостаточно дл€ того, чтобы сбросить их. ќни назывались живыми камн€ми у греков и латин€н; самым знаменитым из них был √игорский камень в √ибралтарском проливе. ’от€ его можно было заставить качатьс€ даже стебельком нарцисса, его невозможно было столкнуть усили€ми многих людей. ≈сть легенда, что √еркулес подн€л такой камень и поставил его на могилы двух сыновей Ѕоре€, которых он убил в схватке. Ётот камень был поставлен столь искусно, что ветер вовсю качал его, но никака€ сила не могла опрокинуть. Ќекоторые камни подобного рода были найдены в Ѕритании, и следы одного из них, сейчас уже отсутствующего, — в —тоунхендже (см. " ельтские ƒруиды"). »нтересно заметить, что зеленые камни, образующие внутреннее кольцо —тоунхенджа, по поверью, привезены из јфрики.

¬о многих случа€х монолиты не несли на себе никаких надписей или рисунков, потому что они, без сомнени€, предшествовали как оруди€м, так и искусству письма. ¬ некоторых случа€х камни были составлены в колонны или обелиски, как в случае рунических монументов, индуистских лингамов или камней шакти. ¬ других случа€х они были слегка обработаны под фигуру человеческого тела, как это имеет место на острове ѕасхи, в скульптурах центральноамериканских индейцев или кхмеров  амбоджи. ¬р€д ли первые плохо обработанные камни можно рассматривать как изображение некоторого божества. —корее, их можно рассматривать как грубые попытки примитивного человека изобразить в вечном материале камн€ порождающие атрибуты абстрактного Ѕожества. »нстинктивное осознание стабильности Ѕожества существовало во все промежуточные века между примитивным человеком и современной цивилизацией. ¬есьма сильное свидетельство выживани€ поклонени€ камн€м можно найти в христианстве в таких названи€х, как скала приюта, на которой церковь ’ристова должна быть основана, краеугольный камень, отвергнутый строител€ми, каменна€ подушка »акова, которую он устроил и полил маслом, праща ƒавида, или ременной камень, гора ћори€, на которой был воздвигнут алтарь ’рама цар€ —оломона, и белый камень ќткровени€, и —кала ¬еков.

 амни были в большом почете у доисторических людей главным образом из-за их полезности. ќстрые кра€ камней, веро€тно, были первым орудием человека; утесы и скалы были его первыми укреплени€ми, и с их высоты он швыр€л камни в нападающих. ¬ пещерах естественного происхождени€ первые люди хоронились от свирепости стихий.  амни помещались на могилы, веро€тно, дл€ того, чтобы предотвратить разрытие могил животными. ¬о врем€ миграций, как становитс€ €сно из исследований, примитивные народы брали с собой камни из своих жилищ. ѕоскольку место обитани€ народа или место рождени€ расы было св€щенным, эти камни считались символом места рождени€ их потомков. Ёта вера была универсально распространена среди всех народов. ќткрытие того, что ударом камней друг о друга можно получить огонь, привело к почитанию камн€. Ќо новые горизонты, св€занные с использованием огн€, породили культ огн€ через культ камн€. “емный, холодный ќтец, камень, порождает из себ€ €ркое си€ние — —ына, и новорожденное плам€, замеща€ своего родител€, становитс€ наиболее впечатл€ющим и таинственным из всех религиозно-философских символов, прошедших через века и доживших до наших дней.

“ело каждой вещи уподобл€лось скале, обработанной либо в форме куба, либо в форме пьедестала, в то врем€ как дух каждой вещи уподобл€лс€ тщательно отделанной фигуре. —оответственно, алтари воздвигались как символ низшего мира, и на них зажигалс€ огонь, который означал духовную сущность, просвещающую тело, которое венчаетс€ духом.  вадрат есть на самом деле одна грань куба, его аналог в планиметрии и его собственно философский символ. —ледовательно, рассматрива€ землю как элемент, а не как тело, греки, брамины и египт€не всегда говорили о ее четырех сторонах, хот€ они полностью осознавали, что планета представл€ла собой сферу.

ѕоскольку их доктрины были основанием всего знани€ и первым шагом в достижении сознательного бессмерти€, ћистерии часто представл€лись в виде кубических или пирамидальных камней. » наоборот, эти камни сами стали эмблемой этого услови€ самодостижени€ богоподобности. Ќеизменность камн€ сделала его подход€щей эмблемой Ѕога, неподвижного и неизменного »сточника —уществовани€, и также божественных наук, вечного ≈го —амого откровени€ человечеству.  ак персонификаци€ рационального интеллекта, который есть истинное основание человеческой жизни, подобным же образом символизировалс€ ћеркурий, или √ермес.  вадратные или цилиндрические столбы с увенчивающей их бородатой головой √ермеса назывались гермами, которые устанавливались в публичных местах. “ермин, божество границ и одно из воплощений ёпитера, также символизировалс€ квадратным камнем, и отсюда произошло слово терминал. Ётот камень, часто увенчанный головой бога, ставилс€ на границе между территори€ми и на пересечении важных дорог.

 амень философов есть на самом деле философский камень, потому что философи€ уподобл€етс€ магическому драгоценному камню, прикосновение которого превращает основные субстанции в бесценные сокровища вроде него самого. ћудрость есть порошок проекции алхимика, который тыс€чи частей своего огромного невежества превращает в драгоценную субстанцию просветлени€.

—крижали «авета

Ќа вершине горы —инай ћоисей получил от »еговы два камн€, на которых были пальцем самого Ѕога »зраилева начертаны ƒес€ть «аповедей. Ёти камни были сделаны из божественного сапфира Ўети€, который ¬ысочайший, отломав от собственного трона, бросил в Ѕездну, чтобы они стали основанием, порождающим миры. Ётот св€щенный камень, образованный из небесной росы, разделилс€ дыханием Ѕога, и на двух его част€х черным огнем были начертаны буквы «акона. Ёти драгоценные письмена, си€ющие небесной благодатью, были вручены √осподом ћоисею на субботний день. ћоисей мог читать гор€щие буквы с обратной стороны, поскольку огромный драгоценный камень был прозрачным. (—м. "—екретную доктрину »зраил€" или "«огар" по поводу деталей этой легенды.)

ƒес€ть «аповедей — это дес€ть си€ющих драгоценных камней, брошенных —в€тым в сапфирное море Ѕыти€, и в глубинах материи отражени€ этих сокровищ видны как законы, управл€ющие подлунными сферами. ќни — это св€щенна€ дес€тка, которой ¬ысочайшее Ѕожество поставило печать —воей ¬оли на лицо ѕрироды. Ёто та сама€ декада, которой поклон€лись пифагорейцы в форме тетрактиса, треугольника сперматических точек, который открывает инициированному всю работу космического устройства. ѕотому что дес€ть — это число совершенства, ключ к творению, собственный символ Ѕога, человека и ¬селенной.

»з-за того, что израильт€не поклон€лись идолам, ћоисей посчитал народ недостойным прин€ть сапфировые скрижали и разбил их, чтобы тайна »еговы никогда не была нарушена. ¬место них ћоисей подставил две скрижали в виде грубого камн€, на которых он вырезал дес€ть древних письмен. ≈сли первые скрижали открывали в блеске вечные истины, раздел€€ Ѕожественные атрибуты ƒрева ∆изни, то каменные скрижали, раздел€€ природу ƒерева ƒобра и «ла, открывали только временные истины. “аким образом, древн€€ заповедь израильт€н оп€ть вернулась на небо, оставив только свою тень дет€м двенадцати колен.

ќдин из двух камней, данных «аконодателем своим последовател€м, касалс€ устной традиции, а другой -письменной, на них основывалась вс€ школа раввинов. јвторитеты сильнейшим образом расход€тс€ по поводу размера и материала скрижалей. Ќекоторые описывают их как столь малые, что их можно было держать в ладони. ƒругие говор€т, что они были дес€ти или двенадцати локтей в длину и весили непомерно много. Ќекоторые даже отрицали, что скрижали были из камн€, утвержда€, что они о были сделаны из дерева, которое, согласно мусульманам, в изобилии росло в –аю.

ƒве скрижали означают соответственно высший и низший миры, отеческие и материнские образующие принципы. ¬ их космическом неразделенном состо€нии они представл€ют  осмического јндрогина. –азбивание скрижалей означает разделение высших и низших сфер, а также разделение полов. ¬ своих религиозных процесси€х греки и египт€не несли ковчег или судно с лежащими в них каменными скрижал€ми, шишками, сосудами различной формы, которые символизировали размножение.  овчег израильт€н, который делалс€ по образу св€щенных сундуков ћистерий »сиды, содержал три св€щенных объекта, каждый из которых имел важную фаллическую интерпретацию! горшок с манной, палку с отростком и —крижали «акона — первый, второй и третий ѕринципы твор€щей “риады. ћанна, цветуща€ ветка и каменные скрижали были также образами из соответственно каббалы, мишны и писаного закона — духа, души и тела иудаизма.  огда  овчег «авета был помещен в ¬ечный ƒом цар€ —оломона, в нем были только —крижали «авета. Ќе означает ли это, что даже в те далекие времена секретна€ традици€ была утер€на и осталась лишь буква откровени€?

 ак представл€ющие силу, сформировавшую низшую сферу, сферу ƒемиурга, скрижали из камн€ были посв€щены »егове. ¬ противопоставление им скрижали из сапфира означали мощь, устроившую высшую небесную сферу. Ѕез сомнений, скрижали ћоисе€ имели своим прототипом каменные столпы или обелиски по обеим сторонам при входе в €зыческий храм. Ёти столпы восход€т к тем весьма отдаленным временам, когда человек поклон€лс€ “ворцу через ≈го зодиакальный знак Ѕлизнецов, символом которого все еще €вл€ютс€ фаллические столпы Ќебесных Ѕлизнецов. "ƒес€ть «аповедей, — пишет ’аргрейв ƒженнингс, — записаны в две группы по п€ть, в форме столбцов. ѕ€ть справа, если гл€деть с алтар€, значат «акон, п€ть слева —  ниги ѕророков. ѕравый камень €вл€етс€ мужским, левый — женским. ќни соответствуют двум отдельным башн€м собора и храма в €зыческие времена" (см. "–озенкрейцеры: »х ритуалы и мистерии"). “от же автор говорит, что «акон €вл€етс€ мужским потому, что он дан непосредственно Ѕожеством, в то врем€ как  ниги ѕророков ¬етхого «авета были женскими, потому что родились через природу человека.

ƒалее, права€ —крижаль «акона означает яхин, белый столп света; лева€ — ¬оаз, темный столп мрака. Ёто были имена двух столпов, сделанных из меди и установленных на пороге ’рама —оломона. ќни были восемнадцати локтей в высоту и прекрасно орнаментированы. Ќаверху каждого столпа была ваза, ошибочно именованна€ шаром или глобусом; одна ваза, по-видимому, содержала воду, а друга€ — огонь. Ќебесный шар (поначалу ваза с огнем) увенчивал правую колонну (яхин) и символизировал божественного человека, а земной шар (ваза с водой) увенчивал левую колонну и символизировал земного человека. Ёти два столпа соответственно означают активное и пассивное выражение Ѕожественной Ёнергии, солнце и луну, свет и тьму, добро и зло. ћежду ними находитс€ дверь, ведуща€ в ƒом Ѕога, и, наход€сь перед входом в —в€тилище, столпы напоминают о том, что »егова €вл€етс€ и андрогинным, и антропоморфным божеством.  ак две параллельные колонны они обозначают зодиакальные знаки –ака и  озерога, которые присутствуют в зале инициации, представл€€ рождение и смерть -крайности физической жизни. ќни соответственно значат летнее и зимнее солнцесто€ни€, которые сейчас известны у масонов под именами двух св. »оаннов.

¬ таинственном ƒереве —ефирот у евреев эти два столпа символизируют милосердие и жестокость. Ќаход€сь перед входом в ’рам —оломона, эти колонны имеют то же самое символическое значение, что и обелиски перед св€тилищами ≈гипта. »нтерпретируемые каббалистически, имена этих двух колонн значат: " ак крепость стоит ћой ƒом". ¬ великолепии умственного и духовного просветлени€ между столпами стоит ¬ысокий ∆рец как молчаливый свидетель совершенной добродетели равновеси€ — этой гипотетической точки, равноудаленной от всех крайностей. ќн персонифицирует божественную природу человека внутри его сложной конституции — таинственна€ пифагорейска€ монада в присутствии дуады. — одной стороны возвышаетс€ громадна€ колонна интеллекта, с другой стороны — медный столп плоти. ћежду ними стоит прославленный мудрец, который, однако, не может достичь этого состо€ни€ без предварительного страдани€ на кресте, образуемом этими двум€ столпами. ƒревние евреи представл€ли эти два столпа, яхин и Ѕоаз, как ноги »еговы, тем самым говор€ современным философам, что ћудрость и Ћюбовь, в их наиболее возвышенном виде, поддерживают всеобщий пор€док творени€, как мирского, так и сверхземного.
—в€той √рааль

ѕодобно сапфиру Ўети€, Lapis Exilis, камень с короны јрхангела Ћюцифера упал с неба. ћихаил, јрхангел солнца и скрытый Ѕог »зраил€, во главе ангельского войска напал на Ћюцифера и его легионы восставших духов. ћихаил огненным мечом во врем€ битвы выбил сверкающий Lapis Exilis из короны своего врага, и зеленый камень упал через все небесные кольца во мрак и неизмеримую Ѕездну. »з лучистого камн€ Ћюцифера был сделан —в€той √рааль, из которого, по поверью, ’ристос пил на ѕоследней ¬ечере.

—уществуют споры по поводу того, был ли √рааль чашей или тарелкой, но в искусстве он изображаетс€ как кубок значительных размеров и небывалой красоты. —огласно легенде, »осиф јримафейский принес „ашу √раал€ на место расп€ти€ и собрал в нее кровь из ран умирающего Ќазарет€нина. ѕозднее »осиф, который стал стражем св€щенных реликвий -—в€того √раал€ и  опь€ Longinus, унес их в отдаленную страну. —огласно одной версии, его потомки поместили эти реликвии в аббатство √ластонбэри в јнглии; согласно другой, волшебный замок на горе —альват в »спании, построенный ангелами в одну ночь, стал местом хранени€ реликвий. ѕод именем ƒжона ѕрестона последний из королей √раал€ ѕарсифаль унес —в€щенную „ашу с собой в »ндию, и она навсегда исчезла из западного мира. ѕоследующие поиски —в€того √раал€ были мотивом многих рыцарских приключений в јртуровских легендах и церемони€х  руглого —тола (см. "—мерть јртура').

ƒо сих пор не было дано удовлетворительной интерпретации ћистерии √раал€. Ќекоторые полагают, что рыцари —в€того √раал€ были мощной организацией христианских мистиков, продолживших ƒревнюю ћудрость ритуалами и таинствами оракульской „аши. ѕоиск —в€того √раал€ есть вечный поиск истины, и јльберт ћаккой рассматривает его как вариант масонской легенды об ”тер€нном —лове, разыскиваемом столь долго Ѕратством ћастеров. ≈сть также свидетельства в пользу взгл€да, что истори€ с √раалем €вл€етс€ разработкой раннего €зыческого мифа, который был сохранен и привит христианскому культу. — этой точки зрени€ —в€той √рааль, без сомнени€, €вл€етс€ чем-то вроде ковчега или сосуда, в котором сохран€етс€ жизнь мира, и, следовательно, €вл€етс€ знаком тела ¬еликой ћатери — ѕрироды. «еленый цвет чаши соотносит ее с ¬енерой и мистерией возрождени€, а также с верой ислама с его св€щенным зеленым цветом, чьей субботой €вл€етс€ п€тница, день ¬енеры.

—в€той √рааль €вл€етс€ символом низшего (или иррационального) мира и телесной природы человека, потому что они €вл€ютс€ вместилищем дл€ живых сущностей высших миров. “акова мистери€ искупительной крови, котора€, нисход€ в услови€ смерти, одолевает последнего врага, одушевл€€ всю субстанцию своим собственным бессмертием. ƒл€ христиан, чь€ мистическа€ вера делает особый упор на элемент любви, —в€той √рааль типизирует сердце, в котором посто€нно происходит водоворот вечной жизни. Ѕольше того, дл€ христиан поиск —в€того √раал€ есть поиск собственного "я", открытие которого знаменует завершение ¬еликой –аботы.

—в€той √рааль может быть открыт только теми, кто подн€л себ€ над ограничени€ми чувственного существовани€. ¬ своей мистической поэме "¬идение сэра Ћаунфал€" ƒжеймс Ћоуэлл раскрывает истинную природу —в€того √раал€, показав, что он видим только в определенном состо€нии духовного сознани€. “олько после возвращени€ из напрасных поисков и удовлетворени€ надменных амбиций постаревший и разбитый рыцарь видит в преображенной чашке прокаженного си€ющий кубок мечты всей его жизни. Ќекоторые писатели усматривали сходство между легендой о √раале и истори€ми о мученичестве —олнечных Ѕогов, чь€ кровь, стека€ с неба на землю, была собрана в чашу материи и освобождалась оттуда ритуалами посв€щени€. —в€той √рааль может быть также стручком сем€н, часто используемым в древних ћистери€х как эмблема зарождени€ и воскрешени€, и, если чашеобразна€ форма его может быть выведена из цветка, это означает возрождение и одухотворение порождающих сил природы в человеке.

»меетс€ много рассказов об изображени€х на камн€х, которые из-за субстанций, в них вход€щих, и церемоний, необходимых дл€ их изготовлени€, одушевл€лись божествами, чей образ камни должны были передать. “аким изображени€м были приписаны различные человеческие способности, такие как речь, мысль и даже движение. ’от€ отступники, без сомнени€, св€щенники, прибегали к трюкам (интересным примером в этом отношении €вл€етс€ апокрифический фрагмент, нос€щий название Ѕел и ƒракон, который, суд€ по всему, выкинут из последней части " ниги ƒаниила"), многие феномены, св€занные со св€щенными стату€ми и камн€ми, едва ли могут быть объ€снены, если не допустить вмешательства сверхъестественных сил.

»стори€ говорит о существовании камней, которые при ударе издавали звук, приводивший в экстаз всех присутствующих. Ѕыли также и камни с эхом, которые продолжали шепот еще многие часы после того, как помещение опустело. Ѕыли камни, издававшие музыкальные звуки при€тнейших гармоний. ќсознава€ св€тость многих камней, греки и латин€не клали на них руку при кл€тве. ¬ древние времена камни использовались дл€ определени€ судьбы обвиненного человека, потому что судьи опускали обычно камешки в мешок.

√адание по камн€м было широко распространено у греков, и ≈лене процедурой литомании было предсказано разрушение “рои. ћногие распространенные суевери€ о камн€х выжили в так называемые ¬ека ћрака. √лавное среди них было св€зано со знаменитым черным камнем в сиденье кресла дл€ коронации в ¬естминстерском аббатстве, который был, как говорили, на самом деле скалой, использованной яковом в качестве основани€. „ерный камень также много раз по€вл€етс€ в религиозном символизме. ќн называлс€ √елиогабалом, словом, происход€щим, суд€ по всему, от слова Ёлагабал, имени бога солнца у сирийцев и финикийцев. Ётот камень посв€щалс€ солнцу и обладал многими свойствами. „ерный камень  аабы в ћекке все еще почитаетс€ всем мусульманским миром. √овор€т, что поначалу он был белым и таким €рким, что его можно было видеть за много дней пути до пришестви€ в ћекку. Ќо века шли, и он почернел от слез пилигримов и грехов мира.

ћаги€ металлов и камней

—огласно учени€м ћистерий, лучи небесных тел, оказыва€ кристаллизующее вли€ние на низший мир, станов€тс€ различными элементами. «аимству€ астральные добродетели своих источников, эти элементы нейтрализуют некоторые несбалансированные формы небесной активности и, будучи правильным образом скомбинированы, во многом определ€ют благососто€ние человека. ћало что известно об этих магических свойствах, но современный мир до сих пор извлекает выгоду из находок древних философов, которые много экспериментировали с камн€ми. »з таких зан€тий выросла практика идентификации металлов с кост€ми различных божеств. Ќапример, египт€не, согласно ћанефону, рассматривали железо как кости ћарса, магнит — как кости √ора. ѕо аналогии, свинец должен бы быть скелетом —атурна, медь — ¬енеры, ртуть — ћеркури€, золото -солнца, серебро — луны, сурьма — земли. ¬озможно, что уран оказалс€ бы металлом ”рана, а радий — металлом Ќептуна.

„етыре века греческих мистиков — «олотой век, —еребр€ный век, Ѕронзовый век и ∆елезный век — €вл€ютс€ метафорами, говор€щими о четырех главных периодах в жизни всех вещей. ¬ сутках отмечались восход, полдень, закат и полночь. ¬ жизни богов, людей и миров выдел€лись рождение, рост, зрелость и угасание. √реческие века очень сходны с четырьм€ югами индийцев:  ритаюга, “ретаюга, /^апараюга и  алиюга. Ётот метод таков: "¬ каждом из 12 знаков имеетс€ 1800 минут; умножить это число на 12, получив 21600. ”множить это число 21600 на 80, получив 1728000, которое и есть длительность первого века, называемого  ритаюга. ≈сли же число 21600 умножить на 60, получитс€ 1296000, число лет второго века, называемого “ретаюга. ≈сли же умножаетс€ на число 40, дает 864000, число лет третьего века, ƒвапараюга, и, наконец, если умножить на 20, получаетс€ 4 32000, четвертый век,  алиюга". (—ледует заметить, что множители уменьшаютс€ обратно пропорционально ѕифагорейскому тетрактису: 1,2,3 и 4.)

≈. Ѕлаватска€ за€вл€ет, что ќрфей учил своих последователей, как воздействовать на публику с помощью магнита, и что ѕифагор обращал внимание на цвет и природу драгоценных камней. ќна добавл€ет: «Ѕуддисты утверждают, что сапфир насылает на душу мир и уравновешенность и изгон€ет все дь€вольские мысли за счет

установлени€ здоровой циркул€ции в человеке. “о же делает электрическа€ батаре€ с ее направленными флюидами, как говор€т наши электрики. "—апфир, — говор€т буддисты, — открывает запертые двери и обиталища (дл€ духа человека); он выполн€ет желани€ мол€щегос€, и мир снисходит в его присутствии больше, нежели при любом другом камне. ј те, кто его носит, должны вести чистую и св€тую жизнь"» (см. "»сиду").

ћифологи€ полна историй о магических кольцах и драгоценных камн€х-талисманах. ¬о второй книге своего "√осударства" ѕлатон описывает кольцо, которое, если повернуть камень внутрь, делает владельца невидимым. — помощью этого кольца пастух √игес сумел зан€ть трон Ћидии. »осиф также описывает магические кольца, сделанные ћоисеем и царем —оломоном, и јристотель упоминает о таком кольце, которое обеспечило его владельцу любовь и честь. ¬ главе, посв€щенной этому вопросу,  орнелий јгриппа не только упоминает те же кольца, но и утверждает, ссыла€сь на авторитет ‘илострата ярха, что јполлоний продлил себе жизнь до 130 лет с помощью семи магических колец, данных ему восточноин-дийским принцем.  аждое из семи колец имело камень, раздел€ющий природу одной из семи прав€щих планет недели, и ежедневной сменой колец јполлоний защищал себ€ от болезней и смерти вмешательством планетарных вли€ний. ‘илософ также рассказывал своим ученикам о благодетельных свойствах этих драгоценных камней-талисманов,

 ольцо всегда рассматривалось как символ сближени€, совершенства и бессмерти€, бессмерти€ потому, что кольцо из драгоценного металла не имеет ни начала, ни конца. ¬ ћистери€х кольца напоминают змею, глотающую собственный хвост; такие кольца носились как материальное свидетельство положени€, достигаемого посв€щенными в ордене. ѕерстни с печат€ми, на которых были выгравированы секретные эмблемы, носили жрецы. ƒовольно распространенной практикой было предъ€вление печати кольца или предъ€вление самого кольца какого-либо знатного лица его посланником как знака его полномочий. ќбручальное кольцо означало, что тот, кто носит его, будет находитьс€ в состо€нии равновеси€ и достигнет своих целей. ѕростое кольцо из золота несет на себе отпечаток союза ¬ысшего "я" (Ѕог) с низшим "€" (ѕрирода) и церемонии завершени€ этого неразрывного сли€ни€ Ѕожественного и человеческого в одной сущности инициированного мистика, что находит отражение в ћистерии "химической свадьбы".

¬ описании регалий волшебника Ёлифас Ћеви говорит о такой регламентации: в воскресенье (день солнца) он должен держать в руке золотой жезл, украшенный рубином или хризолитом; в понедельник (день луны) он должен носить три нитки: жемчуга, хрустал€ и селенита; во вторник (в день ћарса) он должен иметь стальной жезл и кольцо из того же металла, и при этом металл должен быть магнитным, а кольцо с аметистом; в среду (день ћеркури€) он должен носить ожерелье из жемчуга или стекл€нных шариков с ртутью и кольцо с агатом; в четверг (день ёпитера) он должен иметь резиновый жезл и кольцо с эмеральдом или сапфиром; в п€тницу (день ¬енеры) он должен иметь полированный медный жезл, бирюзовое кольцо и корону с бериллами; в субботу (день —атурна) он должен иметь жезл из оникса, кольцо из этого камн€ и цепь из олова (см. "ћагические ритуалы св€щенного царства").

ѕарацельс, јгриппа,  ирхер, Ћилли и многие другие маги и астрологи установили соответствие между драгоценными и полудрагоценными камн€ми, с одной стороны, и планетами и зодиакальными знаками, с другой. ¬от перечень из их сочинений. —олнцу приписываетс€ карбункул, рубин, гранат, особенно пироп и другие огненные камни, иногда алмаз; луне - жемчуг, селенит и другие виды кристаллов; —атурну — оникс, €шма, топаз и иногда л€пис лазурный; ёпитеру — сапфир, эмеральд, мрамор; ћарсу — аметист, гиацинт, магнетит, иногда алмаз; ¬енере — бирюза, берилл, изумруд, иногда жемчуг, алебастр, коралл, сердолик; ћеркурию — хризолит, агат и мрамор.

ќтносительно «одиака те же авторитеты говор€т о следующих камн€х: ќвену — сардоникс, кровавый камень, аметист и алмаз; “ельцу — камелии, бирюза, гиацинт, сапфир и изумруд; Ѕлизнецам — топаз, агат, хризопразы, хрусталь, аквамарин; –аку — топаз, халцедон, черный оникс, лунный камень, жемчуг, кошачий глаз, хрусталь и иногда изумруд; Ћьву — €шма, сардоникс, берилл, рубин, хризолит, €нтарь, турмалин и иногда алмаз; ƒеве -изумруд, сердолик, нефрит, хризолит, розова€ €шма и гиацинт; ¬есам -берилл, агат, лазурит, опал и иногда алмаз; —корпиону — аметист, берилл, сардоникс, аквамарин, карбункул, магнетит, топаз и малахит; —трельцу — гиацинт, топаз, хризолит, изумруд, карбункул, бирюза;  озерогу — хризопразы, рубин, малахит, черный оникс, черный €нтарь, белый оникс, лунный камень; ¬одолею — хрусталь, сапфир, гранат, цирконий и опал; –ыбам — сапфир, €шма, хризолит, лунный камень и аметист.

» магические зеркала, и хрустальные стены €вл€ютс€ до сих пор мало пон€тыми. √оре тем несведущим смертным, кто верит буквально всем этим истори€м об этих предметах! ќни откроют (часто ценой умственного здоровь€), что волшебство и философи€, которые часто путают, не имеют друг с другом ничего общего. ѕерсидские маги носили зеркала как эмблему материальной сферы, котора€ отражает Ѕожественное в каждой ее части.  ристальный шар, часто неправильно принимаемый за средство культивировани€ психических сил, имеет тройное значение: 1) кристальное ¬селенское яйцо, в чьих прозрачных глубинах осуществл€етс€ творение; 2) собственно фигура Ѕожества до ≈го погружени€ в материю; 3) эфирна€ сфера мира, чь€ прозрачна€ сущность вмещает в себ€ совершенный образ всей земной активности.

ћетеоры, или камни с неба, рассматривались как имеющие божественный атрибут и свидетельствовали о договоре между богами и населением той местности, куда падают метеориты. »ногда наход€тс€ любопытно разукрашенные или отделанные камни. ¬  итае был найден кусок мрамора или гранита, который имел совершенную форму дракона.  амень из ќберамменграу, разрисованный ѕриродой так примечательно, что рисунок напоминает попул€рную концепцию лика ’риста, был столь знаменит, что даже коронованные особы ≈вропы желали обладать им.  амни подобного рода всегда почитались примитивными народами и даже сейчас оказывают вли€ние на религиозно настроенные умы.

јвтор: ћэнли ѕ. ’олл
 
÷еремониальна€ маги€

„итайте в рубрике «÷еремониальна€ маги€»:

 амни, металлы и драгоценности
 

–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–еклама

–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам