Церемониальная магия и волшебство

Церемониальная магия и волшебство Церемониальная магия и волшебство

Церемониальная магия есть древнее искусство вызывания и контролирования духов научным применением определенных формул. Волшебник, облаченный в священные одежды и держащий в руке жезл с иероглифическими фигурами на нем, мог властью, которой обладают некоторые слова и символы, управлять невидимыми обитателями стихий и астрального мира. В то время как церемониальная магия античности не была необходимо злой, из нее путем извращений возникла черная магия.

Египет, великий центр обучения и место рождения многих искусств и наук, дал идеальные условия для трансцендентального экспериментирования. Здесь черные маги Атлантиды продолжали демонстрировать и совершенствовать свои сверхчеловеческие способности до тех пор, пока полностью не подчинили и не разложили мораль примитивных Мистерий. Жреческая каста, установив свою власть, узурпировала позиции, которые раньше занимали инициированные, и захватила духовное управление. Таким образом, черная магия диктует государственную религию и парализует интеллектуальную и духовную активность индивида, требуя от него полного и безупречного подчинения догмам, сформулированным жречеством. Фараон стал марионеткой в руках Алого Совета — комитета верховных волшебников, приведенных к власти жреческой кастой.

Эти волшебники приступили к систематическому уничтожению всех ключей к древней мудрости, чтобы никто не мог получить доступа к знанию, не будучи членом их Ордена. Они изуродовали ритуалы Мистерий, заявляя, что сохраняют их, так, что, даже когда неофиты проходили через различные степени посвящения, у них не прибавлялось знания, которым они должны были овладевать. Было введено идолопоклонство для того, чтобы поощрить поклонение изображениям, которые вначале мудрецы воздвигли только лишь как символы для изучения и размышления. Эмблемам и фигурам Мистерий была дана ложная интерпретация, и многочисленные разработки теологов были призваны запутывать умы верующих. Массы, лишенные с рождения права понимать и пресмыкающиеся в невежестве, стали жалкими рабами духовных самозванцев. Всюду царили суеверия, и черные маги полностью доминировали в людских делах, в результате чего человечество до сих пор страдает от софистики жречества Египта и Атлантиды.

Полностью убежденные в том, что их Священные Книги санкционируют это, многие средневековые Каббалисты посвятили всю свою жизнь практике церемониальной магии. Трансцендентализм каббалистов основан на древней и магической формуле царя Соломона, который долгое время рассматривался евреями королем церемониальных магов.

Среди каббалистов средних веков было множество черных магов, которые сбились с пуги Сефер Ецира и были вовлечены в демонизм и ведьмовство. Они искали магические зеркала, священные кинжалы и чертили магические круги вокруг гвоздей гроба для того, чтобы заменить всем этим добродетельную жизнь, которая без помощи сложных ритуалов или подземных созданий может безошибочно привести к состоянию истинного индивидуального совершенства.

Те, кто искал контроля над стихийными духами посредством церемониальной магии, делали это с надеждой получить от невидимого мира редкие знания или же сверхъестественную власть. Маленький красный демон Наполеона Бонапарта и знаменитая говорящая голова Медичи являются гибельными примерами позволения стихийным духам диктовать ход человеческого поведения. Хотя образованный и богоподобный демон Сократа был как будто исключением, на самом деле это подтверждает, что интеллектуальный и моральный статус волшебника в реальности имеет много общего с типом стихийного духа, который мог им вызываться. Но даже демон Сократа оставил того после смертного приговора.

Трансцендентализм и все формы феноменальной магии являются тупиковыми путями — практически продолжением волшебства атлантов. Тот, кто свернул с прямого пуги философии, почти неизбежно становился жертвой их бесстыдства. Человек,, который не способен контролировать свои собственные аппетиты, не готов управлять огненными и буйными духами стихий.

Многие волшебники потеряли свои жизни в результате открытия такого пути, идя по которому подземные сования могли стать активными участками их дел. Когда Элифас Леви вызывал дух Аполлония из Тианы, на что он надеялся? Является ли удовлетворение любопытства достаточным мотивом для того, чтобы посвятить всю свою жизнь опасному и невыгодному поиску? Если живой Аполлоний отказался открыть свои секреты профанам, есть ли хоть какая-то вероятность того, что он откроет их просто любопытствующим? Леви сам не решился утверждать, что появившийся перед ним дух был действительно великим философом, потому что Леви слишком хорошо понимал склонность стихийных сил к выполнению роли вызываемых духов людей прошлого. Большинство современных привидений в спиритических сеансах являются ничем иным, как стихийными духами, которые маскируются телами, составленными из мысленных субстанций человека, желающего удержать духи вызываемых людей.

Теория и практика черной магии

Некоторое понимание запутанной теории и практики церемониальной магии может быть получено из краткого рассмотрения лежащих в ее основе принципов.

Первое. Видимая вселенная имеет невидимый аналог, высшей плоскостью которого являются добрые люди и прекрасные духи; низшие плоскости, темные и дурные, представляют собой обиталище злых духов и демонов, во главе которых стоят Падший Ангел и его десять князей.

Второе. Посредством секретных процессов церемониальной магии возможно входить в контакт с этими невидимыми созданиями и получать их помощь в некоторых человеческих предприятиях. Добрые духи охотно предлагают свои услуги любому заслуживающему этого предприятию, но злые духи служат тем, кто живет только для того, чтобы извращать и разрушать.

Третье. Возможно заключать соглашения с духами, посредством которых волшебник становится на некоторое определяемое соглашением время властным над стихийными духами.

Четвертое. Истинная черная магия выполняется с помощью демонического духа, который служит волшебнику во время его земной жизни, а после своей смерти волшебник становится слугой этого стихийного духа. По этой причине черный маг идет на все немыслимые меры для того, чтобы продлить собственную физическую жизнь, так как для него нет ничего за могилой.

Наиболее опасной формой черной магии является научное извращение оккультной власти во имя ублажения личных желаний. В менее сложной и более универсальной форме это проявляется в человеческом эгоизме, который представляет собой фундаментальную причину всего мирового зла. Человек обменивает свою вечную душу на временную власть, и в ходе веков действительно был выработан таинственный процесс, который позволяет совершить ему подобный обмен. В своих различных ответвлениях черное искусство включает почти все формы церемониальной магии, не-кроманию, ведьмовство, волшебство и вампиризм. Сюда же относятся месмеризм и гипнотизм, за исключением тех случаев, когда они используются в чисто медицинских целях, но даже и тогда есть большой риск при их использовании.

Хотя демонизм средних веков исчез, есть обильные свидетельства в пользу того, что многие формы современной мысли, особенно так называемой психологии процветания, метафизики "воли-к-власти" и систем или умения продавать товар с "давлением на потребителя", есть метаморфоза черной магии, и хотя название другое, суть при этом сохраняется.

Знаменитым магом средневековья был д-р Иоганн Фауст, известный больше под именем д-ра Фауста. Через изучение магических сочинений он смог поставить себе на службу стихийного духа, который служил ему много лет. Странные легенды ходили о магических силах, которыми обладал д-р Фауст. Однажды философ, будучи в игривом состоянии, накрыл своим плащом на базаре корзину с яйцами, заставив при этом из них вылупиться цыплят. В другой раз, выпав из лодки, он был подобран на ту же лодку, но одежда осталась у него полностью сухой. Но, подобно всем волшебникам, д-р Фауст кончил плохо: однажды он был найден с ножом в спине, и многие верили, что убийцей был его знакомый дух. Хотя Фауст Гете считается вымышленным героем, этот старый волшебник действительно жил в XVI веке. Д-р Фауст написал книгу, описывающую его опыт общения с духом, часть из которой мы приводим ниже.

Извлечение из книги д-ра Фауста, Виттенберг, 1524 год

(Сокращенный перевод с немецкого книги, уничтоженной по приказу)

«С ранней юности я изучал науки и искусства, к которым был влеком, и без устали читал книги. Среди них я обнаружил том, содержащий все виды заклинаний и магических формул. В этой книге я нашел информацию о том, что дух, огненный, земляной, водяной или же воздушный, может исполнять волю волшебника, который умеет его контролировать. Я также открыл для себя, что одни духи имеют власть большую, а другие — меньшую, но что каждый из них способен к некоторым сверхъестественным действиям.
 
После чтения этой восхитительной книги я сделал несколько экспериментов, желая проверить точность содержащихся в ней утверждений. Сначала я мало верил в то, что там обещалось, но при первом же моем заклинании дух явился предо мной и пожелал узнать, зачем я его вызвал. Его явление столь изумило меня, что я едва ли знал, что тут говорить. Наконец, я спросил его, будет ли он мне служить в моих магических исследованиях. Он ответил, что, если мы сойдемся на определенных условиях, это будет возможно. Условие состояло в том, что я должен подписать с ним пакт. Я не хотел этого делать, но по невежеству своему я не очертил магического крута, тем самым не защитил себя и был в полной зависимости от духа. Поэтому я не смел отказать ему и отдался неизбежности, полагая, что самым мудрым будет плыть по ветру.
 
Я тогда сказал ему, что, если он будет служить мне в течение некоторого периода времени, я подпишу этот пакт. После того как соглашение было устроено, этот могучий дух, чье имя было Астерот, познакомил меня с другим духом по имени Марбуэль, который и должен был стать моим слугой. Я спросил его, насколько он подходит моим целям, насколько он быстро исполнит мои желания. "С быстротой ветра", — ответил он. "Это меня не удовлетворяет, — сказал я, — ты не можешь быть моим слугой. Уходи туда, откуда явился". Вскоре появился другой дух по имени Анигуэль. Задав ему тот же вопрос, я получил ответ, что он быстр, как птица в воздухе. Я сказал: "Ты слишком медлен для меня. Уходи туда, откуда пришел". В тот же самый момент явился другой дух по имени Асиель. В третий раз я задал тот же вопрос, и он ответил: "Я быстр, как человеческая мысль". "Ты будешь служить мне",- сказал я. Этот дух был верен мне долгое время но сказать, как он мне служил, невозможно в столь маленькой книге, я только укажу, как заклинать духов и как чертить крути для защиты от них. Есть много духов, которые позволяют человеку вызывать себя и становятся его слугами. Из них я упомяну лишь немногих:
 
Асиель: Самый могучий из всех духов, которые поступают на службу людям. Он появляется в приятном человеческом образе примерно трех футов росту. Его нужно заклинать три раза перед тем, как он появится в заранее очерченном для него круге. Он достает богатства и любую вещь из любого края, согласно пожеланиям волшебника. Он быстр, как человеческая мысль.
Анигуэль: Услужлив и наиболее полезен, появляется в образе десятилетнего мальчика. Его нужно заклинать три раза. Его специальностью является поиск скрытых в земле сокровищ и минералов, которые он предоставляет волшебнику.
 
Марбуэль: Истинный повелитель гор и быстр, как птица на крыльях. Он противоречивый и беспокойный дух, весьма трудный в управлении им. Он появляется в виде Марса (воин в тяжелом снаряжении). Он способен снабжать волшебника теми вещами, которые растут сверху или находятся под землей. В частности, он повелитель весеннего корня. (Весенний корень есть таинственное растение, возможно красноватого цвета, которому средневековые маги приписывали способность отталкивать или открывать все, чего он коснется. Если его прикладывали к закрытой двери, она отворялась. Герметисты верили, что дятел с красным хохолком имеет способность притягиваться к этому корню. Поэтому нужно было выслеживать гнездо дятла и ждать. Дятел летит в поисках корня и, найдя его, возвращается к гнезду. После этого в гнездо нельзя забраться никому, потому что корень отталкивает любого, будь то человек, зверь или птица. Но волшебник может изъять корень. Волшебники верили, что по своей структуре эфирное тело корня может быть использовано как средство выражения определенных стихийных духов, которые проявляют склонность к открыванию вещей.)
 
Асиебель: Могучий правитель моря, контролирующий как поверхность, так и глубины моря. Он находит вещи, оброненные в воде: в реках, озерах, океанах; он находит затонувшие корабли и сокровища. Чем более резко заклинать его, тем быстрее он появится.
Махиель: Появляется в облике прекрасной девушки, и с ее помощью волшебник достигает состояния благородного и достойного. Те, кому она служит, делаются богатыми и знатными, добрыми и благодетельными. Она помогает во всех делах суда и справедливости. Она не появляется, если ее не заклинать дважды.
 
Баруэль: Мастер всех искусств. Он проявляет себя как ремесленник и появляется в рабочем фартуке. Он может научить мага в один момент большему, чем можно научиться от всех мастеров мира за двадцать лет. Его надо заклинать три раза.
 
Это духи, которые служат людям. Есть еще множество других, но из-за недостатка места я не могу их описать. Теперь, если вы желаете получить от духа помощь, вы должны сначала начертить знак того духа, которого вы вызываете. Знак должен быть как раз перед кругом, очерченным до рассвета, внутри которого вы и ваш помощник стоите. Если вам нужны деньги, вы вызываете Асиеля. Чертите знак перед крутом. Если вам нужно что-нибудь другое, чертите другой знак. На том месте, где вы собираетесь чертить его, вы сначала должны нарисовать большой крест с большим мечом, которым никто не может быть ранен. Затем вы должны сделать три концентрических круга. Внутренний крут должен быть сделан из тонких полос чистого пергамента, которые должны быть подвешены на двенадцати крестах, сделанных из дерева с колючками. На пергаменте нужно написать имена и символы подходящие для того, кого вы вызываете. За пределами этого круга делается второй крут.
 
Сначала возьмите нить красного шелка, которая закручена не вправо, а влево. Затем положите на землю двенадцать крестов, сделанных из лавровых листьев, и приготовьте новые листы чистой бумаги. Напишите новым пером буквы и символы. Нани-зайте эти листы на шелковую нить и приколите ее на кресты из лавра. Теперь сделайте самый внешний крут, также из чистого пергамента, и развесьте на крестах из священного пальмового дерева. Когда эти три крута сделаны, входите внутрь всех трех и в самом центре начертите пентаграмму, которая должна быть поверх до того начерченного креста. Теперь, чтобы все получилось, исполните все аккуратно по описанию и, когда произнесено заклинание, назовите имя духа, которого вы желаете вызвать. Существенно, чтобы имя произносилось очень отчетливо. Вы должны также заметить день и час, потому что каждый дух вызывается в свое время».

Хотя черный маг во время подписания пакта со стихийным демоном может быть полностью убежден в своей силе и способности контролировать бесконечные силы, которые ему даются в распоряжение, часто мага очень быстро обманывают. Пройдет немного лет, а он уже будет устремлять все свои усилия на самосохранение. Мир ужаса, в который он себя вверг из-за своей жадности, приближается каждый день, и наконец он обнаруживает себя на краю водоворота, ожидая всякий раз, что его поглотит пучина. Боясь умереть, потому что тогда он станет слугой духа, своего собственного демона, маг совершает преступление за преступлением из стремления продлить свое несчатное земное существование. Понимая, что жизнь утверждается с помощью таинственной универсальной жизненной силы, которая является общим свойством всех созданий, черный маг часто становится оккультным вампиром, крадущим энергию у других. Согласно средневековым суевериям, черный маг превращается в оборотня и рыщет ночами, нападая на беззащитные жертвы, охотясь за жизненной силой, которая содержится у них в крови.

Модус операнди заклинателя духов

Ниже приводится небольшой отрывок из древнего манускрипта как типичный экземпляр ритуала в церемониальной магии. Отрывок взят из "Полной книги наук магии", неопубликованной рукописи, хранящейся в Британском Музее, в ней даны цветные магические фигуры, упомянугые Фрэнсисом Барреттом в его работе "Маг".

Открывающая молитва

"Всемогущий и Вечный Боже, кто предписал всем созданиям молиться Тебе и воздавать славу во имя спасения человека, молю Тебя послать мне одного из твоих духов из ордена Юпитера, одного из посланников За-дкиеля, кто помогает Тебе править небесным сводом, чтобы он показал мне охотно, верно и с готовностью то, что я у него испрошу, и чтобы он истинно исполнил мое желание. И все же, о Господи, пусть это будет Твоя воля, а не моя, и свершится она через Иисуса Христа, Твоего Сына, Господи. Аминь".
 

Заклинание

(Маг, надлежащим образом одетый и имеющий все необходимые вещи под рукой, будучи защищен кругом, призывает духа появиться и вступить в переговоры).
 
"Духи, чьей помощи я прошу, зрите знак и Священные Имена Бога, наполненные силой. Повинуйтесь силе этого заклинания; выходите из пещер и темных дыр; прекратите свои злые занятия с теми несчастными смертными, которых вы мучаете; выходите на место, где Божественная Доброта соединит нас; будьте внимательны к нашим приказам и выполняйте точно то, что мы просим. Не верьте, что ваше сопротивление заставит нас прекратить наши операции. Ничего не может вас избавить, кроме как повиновение нам, Приказываю вам Таинственными Именами Elohe, Agia Elohim Adonay Gibort. Аминь".
 
"Я вызываю тебя, Задкиель, во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа, благословенной Троицы, невыразимого Единства.
 
Заклинаю тебя, Задкиель, в этот час прислушаться к словам и мольбам, которые я использую в этот день, Священные Имена Бога Elohe El Elohim El ion Zebaoth Escerehis Iah Adonay Tetragrammaton.
 
Молю тебя, вызывая тебя, дух Задкиель, этими Святыми Именами Hagios о Theos Iscyros Athatos Paracletus Agia on Alpha et Omega loth Aglanbroth Abiel Anathiel Tetragrammaton. И всеми другими великими и славными, священными и невыразимыми, таинственными и всемогущими, непостижимыми Именами Бога, чтобы ты проникся словами, исходящими из уст моих, и послал мне Пабиеля или какого-нибудь другого слугу, духа, который мог бы показать мне такие вещи, которые я от него потребую во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
 
Заклинаю тебя, Пабиель, всеми Духами Небес, Серафимами, Херувимами, Тронами, Владениями, Свидетелями, Силами, Принципами, Архангелами и Ангелами, святыми, великими и славными Ангелами Orphaniel Tetra-Dagiel Salambla Acimoy pastor poti, чтобы ты появился, показал себя, чтобы мы могли видеть тебя и слышать тебя, говорить с тобой и чтобы ты выполнил наши желания, и твоей звездой, которая Юпитер, и всеми созвездиями Неба, и всем, чему ты повинуешься, заклинаем тебя, буквой твоей, которую ты дал и подтвердил, чтобы ты пришел, согласившись с нашей мольбой и прошением, которые я свершил во Имя Всемогущего Бога, чтобы ты послал мне одного из твоих духов-слуг, который мог бы с желанием, истинно и верно выполнять все мои желания, и чтобы он явился в форме прекрасного Ангела, мягкого, вежливого, приветливого, смиренного, входящего со мной в переговоры, и чтобы он не позволил никакому злому духу приблизиться ко мне с намерением причинить вред, напугать меня, отвлечь или обмануть меня. Добродетелями Господа Нашего ИХ, чьим именем я тебя заклинаю, жду твоего появления. Одобри. Одобри. Одобри. Аминь. Аминь. Аминь".

Допросы

Вызвав духа, волшебник так ведет допрос:
 
"Пришел ли ты с миром, во Имя Отца, Сына и Святого Духа?"
 
И дух отвечает: "Да".
 
"Твое искусство приветствуется, благородный Дух. Как твое Имя?"
 
И дух отвечает: "Пабиель".
 
"Я вызывал тебя Именем Иисуса из Назарета, перед Именем которого все падают ниц на земле, на небе, в аду, и всяк язык признает, что нет другого такого Имени, как Имя Иисуса, который отдал силу человеку, и сделал ее послушной, и подчинил все вещи своему Священному Имени, тем, кто верит в свое спасение. Посланник ли ты Задкиеля?"
 
Тут дух отвечает: "Да".
 
"Пожелаешь ли ты отдать себя в мое распоряжение и согласен ли ты открыть мне вещи, которые я пожелаю узнать, и научить меня, как можно увеличить знание и мудрость и показать мне все секреты магического искусства и всех свободных наук так, чтобы я мог приумножить успехи во славу Всемогущего Бога?"
 
И дух отвечает: "Да".
 
"Тогда я молю тебя, запечатли себя во мне, чтобы всякий раз я мог вызвать тебя трехкратным заклинанием, и также сделай так, чтобы я дал клятву держать завет именем Всемогущего Бога, и буду рад принять тебя всякий раз, когда ты появишься передо мною".
 
Разрешите удалиться.
 
"Поскольку ты пришел быстро и с мирными намерениями и ответил на мое прошение, я смиренно и сердечно благодарю тебя за то, что ты появился во имя Всемогущего Бога, чьим Именем я вызывал тебя, и теперь ты можешь удалиться в мире в свои порядки и вернуться в меня снова во время, когда я произнесу клятву или же имя твоего порядка, или же имя дарованного тебе Господом утла, и власть Господа будет со мной и с тобой, и на все воля Божья. Аминь".
 
"Славен будь, Отец, Сын и Святой Дух".
 
(Заметка.) "Заклинающему надлежит находиться в круге несколько минут после произнесения разрешения удалиться, и, если операция происходит на открытом воздухе, ему следует уничтожить все следы круга и так далее и быстро вернуться домой. Но если операция проходила в заброшенной части дома и тому подобное, круг должен оставаться, поскольку он сможет служить для будущих операций, но комната или дом должны быть заперты во избежание вторжения посторонних"».

Изложенное выше соглашение является чисто церемониальной магией. В случае черной магии подписывает пакт не дух, а волшебник. Когда волшебник берет на службу себе стихийного духа, начинается битва умов, и демон обычно выигрывает. Своей собственной кровью волшебник подписывает пакт между ним и демоном, потому что в аркане магии написано, что "тот контролирует душу, кто контролирует кровь другого". Пока волшебник не ошибется, стихийный дух будет выполнять букву своего обязательства, но демон всякий раз будет стараться помешать волшебнику выполнить свои обязательства. Когда заклинатель, окруженный магическим кругом, вызывает духа, которого он желает контролировать, и говорит о своих намерениях, дух может ответить примерно так: "Я не могу принять твоего предложения, если ты не обещаешь мне Через пятьдесят лет отдать душу и тело в мое полное распоряжение".

Если волшебник отказывается, начинается обсуждение других условий. Дух может сказать: ' Я буду тебе служить, если каждую пятницу ты будешь приходить на главную улицу и раздавать милостыню во имя Люцифера. Как только ты не сможешь сделать этого, ты станешь принадлежать мне".

Если волшебник все еще отказывается, понимая, что демон хочет навязать ему невозможные для выполнения условия, в ход идут другие предложения до тех пор, пока не достигается согласие. Оно может выглядеть так: "Тем самым я обещаю Великому Духу Люциферу, Царю Демонов, что каждый год я буду приносить ему человеческую душу, чтобы он делал с ней, что ему заблагорассудится. В ответ Люцифер обещает предоставить мне сокровища земли и выполнять каждое желание во время моей естественной жизни. Если я не выполню свои обязательства, тогда моя душа будет принадлежать ему. Подпись..." (Заклинатель подписывается собственной кровью).
Пентаграмма

В символизме перевернутая фигура означает всегда извращенную силу. Средний человек даже не подозревает об оккультных свойствах магических фигур. По этому поводу великий Парацельс писал: "Без сомнения, многие будут смеяться над описанными в книгах печатями, их буквами и фигурами и их использованием, потому что им кажется неправдоподобным, что металлы и знаки, которые являются мертвыми, могут оказывать какое-то воздействие на людей. И все же никто не доказал, что металлы и знаки, которые мы знаем как мертвые, на самом деле мертвы: ведь соли, серы и квинтэссенции металлов являются высшими охранителями человеческой жизни и находятся на гораздо более высоком месте, нежели остальные простые вещества".

Черный маг не может использовать символы белой магии без навлечения на себя ее сил, что было бы для него фатально. Он должен так исказить иерограммы, чтобы они типизировали оккультный факт, который сам был бы искажением принципов, изображаемых символами. Черная магия не является фундаментальным искусством. Она является злоупотреблением им. Следовательно, она не имеет собственной символики. Она просто берет эмблемы белой магии и, перевертывая и обращая их, делает их эмблемами левой руки.

Хорошим примером такой практики является пентаграмма, или пятиконечная звезда, образованная пятью соединенными прямыми. Эта фигура является давно почитаемым символом магических искусств и означает пять свойств Великого Магического Агента, пять чувств человека, пять элементов в природе, пять конечностей человеческого тела. Посредством пентаграммы внутри своей собственной души человек может не только управлять всеми созданиями, более низкими по сравнению с ним, но и выдвигать требования к более высоким созданиям.

Пентаграмма довольно широко применяется и в черной магии, но тут ее использование отличается в трех аспектах: звезда может быть разорвана в одной точке, так что линии не позволено замкнуть фигуру. Она может быть перевернута, так что одна вершина смотрит вниз, а две — вверх.

Автор: Мэнли П. Холл
 
Церемониальная магия

Читайте в рубрике «Церемониальная магия»:

Церемониальная магия и волшебство
 

Реклама

Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам